Тематика произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Расставь цитаты в хронологическом порядке.
1.«Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему все больше нравился этот человек, который был так верен своему слову».
2.«Да, да, я люблю тебя, – услышал он. – Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как я. Постарайся быть счастливым...»
3.«Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как самый прекрасный пир».
4.«Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится».
2.Идешь в лес – бери еду, бери спички.
3.Патроны попусту не трать.
4.Почти голая сосна у ели, значит, юг там, где ветвей больше.
5.К ночи надо развести костер, запастись дровами.
6.Спать ложиться надо на то место, где был костер – там земля теплая.
7.Птицу (мясо) можно приготовить и без посуды: в ямке под костром, укрыв его мхом и снова разведя костер.
8.Мясо будет в собственном соку.
9.Желтая (осенью) полоска лиственника обычно тянется по берегам реки.
10.Трава растет обычно вблизи водоемов.
11.В озере белая рыба быть не может.
13.Белая рыба обычно водится в реках.
14.Если в озере белая рыба – оно проточное.
15.Кровянистое небо на закате предвещает ветер возможно с дождем.
16.Гудок всегда откликается в ближнем водоёме.
Внешняя канва сюжета не исчерпывает философских идей Пришвина, переданных в предельно обобщенной форме сказки, составляющей второй план произведения. Обращение писателя в 40-е годы к жанру сказки было не случайно. Победа советского народа над фашизмом укрепила убежденность художника в том, что самые смелые сказочные идеи осуществимы. И писатель стремится создать «современную правдивую сказку» , главной идеей которой, по емкому определению В. Д. Пришвиной, становится «победа высокого человеческого начала в жестокой природе» 1. Форма сказки с ее предельным обобщением, выходом в общечеловеческие законы морали писателю расширить художественное время своего повествования, включив в него и и будущее.
«Кладовая солнца» — это не только образное определение торфа, аккумулировавшего в себе тепло солнца и ждущего вмешательства человека, чтобы отдать ему на пользу солнечную энергию. «Кладовая солнца» — это в первую очередь символ человеческой деятельности поколений на пользу поколений будущих, деятельности, материализованной в повести в образах проложенной через болото неизвестными людьми тропы и Травки2. Люди, по мысли художника, вкладывали себя в природу и тем самым утверждали человечность.
В этот единый исторический поток вливаются юные герои повести Митраша и Настя, наделенные качествами исследователей и открывателей жизни. «Их носики, — пишет Пришвин, — можно было видеть и на колхозных полях, лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах» .
Перед детьми открывается нелегкий путь к человечности. На нем очень важно найти свою дорожку, тропинку и в то же бремя не сбиться с пути. Вот почему писатель не только не осуждает, как это кажется некоторым исследователям, но даже восхищается ‘характерами своих героев, не пожелавших избрать чужой путь, выбравших свои дорожки. Характерно, что «в споре своем, по какой тропке идти, дети одного не знали, что большая тропа и малая, огибая Слепую елань, обе сходились на Сухой речке, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую переславскую дорогу» , а там вели к счастливой палестинке — цели похода героев повести.
Несчастья Насти и Митраши вызваны не тем, что каждый из них пошел своей дорогой, а тем, что Митраша, игда более легкий путь, пренебрег человеческой тропой и попал в Слепую елань. В свою очередь, Настя, увлеченная сбором клюквы, дала волю нечеловеческому чувству жадности (великолепна сцена, когда лось не признал в грязной ползающей дейбч’ке человека и принял ее за животное и забыла о брате. увлеченная сбором клюквы, дала волю нечеловеческому чувству жадности (великолепна сцена, когда лось не признал в грязной ползающей дейбч’ке человека и принял ее за животное и забыла о брате. Мягкими красками, но вполне определенно показывает писатель, какими тяжелыми физическими и нравственными страданиями расплачиваются дети за свою ошибку: еще бы немного, и символ зла — волк Серый Помещик, ненавидящий людей, мог бы торжествовать победу. Но человеческие добрые качества были прочно заложены в детях. Вовремя опомнилась «золотая уточка» Настя и нашла брата; мобилизовал свою находчивость Митраша и с Травки, наделенной опытом служения людям, опытом, который веками воспитывал человек в ее собачьих предках.
А вообще смотри в источник