1-й, особенность его заключается в том, что Раскольников сам решает прийти к Порфирию, оставшись с ним один на один в кабинете следователя. При этом Порфирий Петрович начинает намекать Раскольникову на его причастность к убийству старухи, отталкиваясь прежде всего от мыслей Родиона Романовича (Раскольников до этого напечатал статью) Он говорит с ним косвенно, т.е не прямо обвиняет Раскольникова в убийстве, а делает ему намеки на то, что рано или поздно тот сам придет к нему с повинной. При этом Раскольникову становится плохо, он бледнеет и падает на диван. Но тут неожиданно в кабинет стучатся. Раскольников кричит, говоря, что не позволит себя обвинять.. Вошедший в кабинет Миколка (красильщик) на глазах у Раскольникова дает признательные показания, клевещет на самого себя, он говорит, что якобы это он убил старуху. Раскольников уходит из кабинета следователя с надеждой, что ещё не все потеряно: он продолжает отрицать свою вину.
2-ой случай беседы происходит уже на квартире у Раскольникова, Порфирий Петрович сам приходит к нему. Он опять заговаривает с Раскольниковым об убийстве, при этом он говорит, что Микола убить не мог. На растерянный вопрос Раскольникова: "Кто же убил?" Порфирий прямо объявляет: "Да вы и убили, Родион Романович!" Раскольников пытается опровергнуть это, говоря: "Может вы ошибаетесь?" Но следователь говорит, что ошибки быть не может. Порфирию симпатичен Раскольников, поэтому он предлагает ему прийти с повинной, чтобы тем самым облегчить тяжесть преступления. Так же он говорит, что непременно арестует Раскольникова, если тот не придет сам... Таким образом, этот разговор Раскольникову сделать правильный выбор -- сознаться в содеянном.
Солдат рассказывает Падчерице о Королеве, оставшейся сиротой. Девушка жалеет сироту. Эта деталь показывает, насколько милосердна героиня. Падчерица рассказывает случайному спутнику, как мать и сестрица к ней относятся. Служивый же отвечает: «Молода ты еще, доживешь и до хорошего». Эта короткая фраза как бы намекает на то, что добро всегда побеждает зло.
Во второй картине мы ближе знакомимся с Королевой. Уже описание королевского урока дает возможность понять, что характер у героини скверный. Но можно ли ее назвать злой? Я думаю, что нет. Поступки девушки продиктованы не столько злобой, жестокостью, сколько ее капризами и избалованностью. Королева не привыкла задумываться над чем-либо, поэтому выглядит глуповатой, но опять-таки не злой. Тем не менее, поступки героини, ее решения становятся причиной зла. Вспомним хотя бы ее подпись под ходатайством: «казнить».
Злым человеком можно считать Мачеху. Это жестокая женщина, которая любит только себя и свою дочку. Остальных она недолюбливает, завидует им. Мачеха без зазрения совести, без тени жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Она не обращает никакого внимания на вьюгу за окном, мороз. Не думает, что такая погода может запросто погубить человека. Главное для Мачехи – оставить свою дочку «в тепле, в добре». Кроме того, женщина готова на многое ради денег. Дочка Мачехи была такая же, как и ее мать.
Воплощение добра – двенадцать месяцев. Они заботятся о зверях и людях. Даже зимние месяцы стараются сделать так, чтобы ни один человек не остался в плену метели и вьюги. Братья-месяцы справедливые. Они добры к тем, кто этого заслуживает: Падчерице, Солдату, Профессору. Мачеху и ее дочь они превращают в собак, но это нельзя считать злом, скорее уроком.
В конце сказки все становится на свои места: добро вознаграждается, а зло наказывается. Каждый герой получает то, что заслужил.
Таким образом, добро и зло в пьесе-сказке С. Маршака не разделимы, как и в жизни. Нельзя сказать, что они противостоят. Тем не менее, эти категории сталкиваются, и добро вытесняет зло.
2-ой случай беседы происходит уже на квартире у Раскольникова, Порфирий Петрович сам приходит к нему. Он опять заговаривает с Раскольниковым об убийстве, при этом он говорит, что Микола убить не мог. На растерянный вопрос Раскольникова: "Кто же убил?" Порфирий прямо объявляет: "Да вы и убили, Родион Романович!" Раскольников пытается опровергнуть это, говоря: "Может вы ошибаетесь?" Но следователь говорит, что ошибки быть не может. Порфирию симпатичен Раскольников, поэтому он предлагает ему прийти с повинной, чтобы тем самым облегчить тяжесть преступления. Так же он говорит, что непременно арестует Раскольникова, если тот не придет сам...
Таким образом, этот разговор Раскольникову сделать правильный выбор -- сознаться в содеянном.
Солдат рассказывает Падчерице о Королеве, оставшейся сиротой. Девушка жалеет сироту. Эта деталь показывает, насколько милосердна героиня. Падчерица рассказывает случайному спутнику, как мать и сестрица к ней относятся. Служивый же отвечает: «Молода ты еще, доживешь и до хорошего». Эта короткая фраза как бы намекает на то, что добро всегда побеждает зло.
Во второй картине мы ближе знакомимся с Королевой. Уже описание королевского урока дает возможность понять, что характер у героини скверный. Но можно ли ее назвать злой? Я думаю, что нет. Поступки девушки продиктованы не столько злобой, жестокостью, сколько ее капризами и избалованностью. Королева не привыкла задумываться над чем-либо, поэтому выглядит глуповатой, но опять-таки не злой. Тем не менее, поступки героини, ее решения становятся причиной зла. Вспомним хотя бы ее подпись под ходатайством: «казнить».
Злым человеком можно считать Мачеху. Это жестокая женщина, которая любит только себя и свою дочку. Остальных она недолюбливает, завидует им. Мачеха без зазрения совести, без тени жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Она не обращает никакого внимания на вьюгу за окном, мороз. Не думает, что такая погода может запросто погубить человека. Главное для Мачехи – оставить свою дочку «в тепле, в добре». Кроме того, женщина готова на многое ради денег. Дочка Мачехи была такая же, как и ее мать.
Воплощение добра – двенадцать месяцев. Они заботятся о зверях и людях. Даже зимние месяцы стараются сделать так, чтобы ни один человек не остался в плену метели и вьюги. Братья-месяцы справедливые. Они добры к тем, кто этого заслуживает: Падчерице, Солдату, Профессору. Мачеху и ее дочь они превращают в собак, но это нельзя считать злом, скорее уроком.
В конце сказки все становится на свои места: добро вознаграждается, а зло наказывается. Каждый герой получает то, что заслужил.
Таким образом, добро и зло в пьесе-сказке С. Маршака не разделимы, как и в жизни. Нельзя сказать, что они противостоят. Тем не менее, эти категории сталкиваются, и добро вытесняет зло.