Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.
Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество. Алеша кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. Особенно любил черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других.
В первой строфе поэт заявляет, что временами он пребывает в тоске; здесь употребляет метафору "прибоями моей тоски". Затем в виде риторического вопроса следует сожаление о том, что лирический герой и его возлюбленная - не мотыльки.
Вторая строфа начинается сравнением "ты...воздушно-белая, как вздохи грёз"; здесь содержится эпитет "воздушно-белая" и метафора "вздохи грёз". Строфа заканчивается таким же составным эпитетом "вкрадчиво-несмелая" и метафорой "средь жарких роз".
Третья строфа начинается с идиллической картины порхания героев среди цветов, а оканчивается стихотворение богатым на эпитеты риторическим восклицанием: "О, как нежна, как упоительна жизнь мотыльков!"
Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.
Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество. Алеша кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. Особенно любил черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других.
Объяснение:
В первой строфе поэт заявляет, что временами он пребывает в тоске; здесь употребляет метафору "прибоями моей тоски". Затем в виде риторического вопроса следует сожаление о том, что лирический герой и его возлюбленная - не мотыльки.
Вторая строфа начинается сравнением "ты...воздушно-белая, как вздохи грёз"; здесь содержится эпитет "воздушно-белая" и метафора "вздохи грёз". Строфа заканчивается таким же составным эпитетом "вкрадчиво-несмелая" и метафорой "средь жарких роз".
Третья строфа начинается с идиллической картины порхания героев среди цветов, а оканчивается стихотворение богатым на эпитеты риторическим восклицанием: "О, как нежна, как упоительна жизнь мотыльков!"