поэзии пушкина господствуют светлые, образы. однако и мир зла занимает в его лирике большое место. в послании «к чаадаеву» это был образ политического рабства, огромной тюрьмы, на обломках которой должны написать имена борцов за свободу. в «вакхической песне», в последнем стихе, прозвучало слово «тьма» («да скроется тьма»). тьма в «вакхической песне» только упомянута. она не имеет собственных признаков и наполняется негативным содержанием. в стихотворении прославляется поэзия, любовь и свет разума. тьма воспринимается как отрицание и поэзии, и любви, и «солнца бессмертного ума».
стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.
прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один». все изученные нами до сих пор стихотворения пушкина, в той или иной форме посвящены были радости единения людей. их темами были: любовь, дружба, веселье, пиры. нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.
анчар — «древо яда», как пояснил сам пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.
в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир. в этом смысле можно сказать, что произведение искусства — это определенный мир, который создается автором для того, чтобы объяснить мир реальный. одни авторы уводят читателя в мир героев, другие в мир фантастических происшествий, третьи картины обыденной действительности, в точности напоминающие то, что читатель видит вокруг себя. каждое из этих пространств требует и своего героя: невозможно героя былины поместить в чеховскую драму, а героя чехова перенести в лермонтовскую лирику. таким образом, писатель создает для нас не только фигуры людей, но и целостный образ мира. понятно, что этот образ у романтика, реалиста или писателя любого другого направления имеет черты своеобразия. в «вакхической песне» пушкин перенес нас в пространство, заполненное радостью и весельем, в закрытое помещение, внутри которого происходит пир. этот тесный мир — мир людей, объединенных дружбой и служением разуму,— находится в согласии с огромным космическим миром. в кругу друзей господствует разум и веселье, в космическом мире господствует солнце, появлением которого и исчезновением тьмы завершается стихотворение.
посмотрим, как строится пространство в «анчаре».
первое слово — «пустыня». поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср.: «стоит один»).
пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая», «скупая». эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок), но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом), то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно. когда мы говорим «старый дом», «гнилая доска», мы представляем себе неодушевленные предмет — пассивный объект совершающегося над ним действия (старение, гниение). предмет, вещь пассивны, не имеют воли, не делают, а являются объектами действия. поэтому даже если они участвуют в чем-то злом, сами носителями зла они не являются. можно причинить зло, ударив камнем, но сам камень в причиняемом зле
ответ:
поэзии пушкина господствуют светлые, образы. однако и мир зла занимает в его лирике большое место. в послании «к чаадаеву» это был образ политического рабства, огромной тюрьмы, на обломках которой должны написать имена борцов за свободу. в «вакхической песне», в последнем стихе, прозвучало слово «тьма» («да скроется тьма»). тьма в «вакхической песне» только упомянута. она не имеет собственных признаков и наполняется негативным содержанием. в стихотворении прославляется поэзия, любовь и свет разума. тьма воспринимается как отрицание и поэзии, и любви, и «солнца бессмертного ума».
стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.
прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один». все изученные нами до сих пор стихотворения пушкина, в той или иной форме посвящены были радости единения людей. их темами были: любовь, дружба, веселье, пиры. нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.
анчар — «древо яда», как пояснил сам пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.
в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир. в этом смысле можно сказать, что произведение искусства — это определенный мир, который создается автором для того, чтобы объяснить мир реальный. одни авторы уводят читателя в мир героев, другие в мир фантастических происшествий, третьи картины обыденной действительности, в точности напоминающие то, что читатель видит вокруг себя. каждое из этих пространств требует и своего героя: невозможно героя былины поместить в чеховскую драму, а героя чехова перенести в лермонтовскую лирику. таким образом, писатель создает для нас не только фигуры людей, но и целостный образ мира. понятно, что этот образ у романтика, реалиста или писателя любого другого направления имеет черты своеобразия. в «вакхической песне» пушкин перенес нас в пространство, заполненное радостью и весельем, в закрытое помещение, внутри которого происходит пир. этот тесный мир — мир людей, объединенных дружбой и служением разуму,— находится в согласии с огромным космическим миром. в кругу друзей господствует разум и веселье, в космическом мире господствует солнце, появлением которого и исчезновением тьмы завершается стихотворение.
посмотрим, как строится пространство в «анчаре».
первое слово — «пустыня». поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср.: «стоит один»).
пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая», «скупая». эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок), но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом), то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно. когда мы говорим «старый дом», «гнилая доска», мы представляем себе неодушевленные предмет — пассивный объект совершающегося над ним действия (старение, гниение). предмет, вещь пассивны, не имеют воли, не делают, а являются объектами действия. поэтому даже если они участвуют в чем-то злом, сами носителями зла они не являются. можно причинить зло, ударив камнем, но сам камень в причиняемом зле
объяснение: