В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Demiali41
Demiali41
15.06.2020 13:30 •  Литература

Тест № 1 А.С. Пушкин «Дубровский» (главы 1-3) 1. Село Покровское принадлежало: А) Кириле Петровичу Дубровскому Б) Андрею Гавриловичу Троекурову В) Кириле Петровичу Троекурову Г) Андрею Гавриловичу Дубровскому 2. Село Кистенёвка принадлежало: А) Кириле Петровичу Дубровскому Б) Андрею Гавриловичу Троекурову В) Кириле Петровичу Троекурову Г) Андрею Гавриловичу Дубровскому 3. Троекуров обходился с крестьянами: А) уважительно Б) строго и своенравно В) покровительственно Г) безразлично 4. Дубровский – А) отставной поручик гвардии Б) старинный русский барин В) корнет в гвардии Г) заседатель 5. Завсегдашние занятия Троекурова состояли в: А) обучении Б) пирах и проказах В) заседаниях в суде Г) прогулках по поместью 6. Дубровский и Троекуров в начале описываемых событий были А) ненавистны друг другу Б) дружны В) не знакомы Г) просто знакомыми 7. Дубровский был: А) был смел и прямо высказывал свое мнение Б) был человеком необразованным В) трепетал при имени Троекурова Г) прославлял щедрость Троекурова 8) И Троекуров, и Дубровский: А) были любителями рыбалки Б) любили собак В) любили охоту Г) завидовали друг другу 9) Троекуров любил похвастаться: А) своими знаниями Б) своими крепостными В) своими шутками Г) своими собаками 10. Дубровского обидели слова: А) заседателя Шабашкина Б) Троекурова В) псаря Парамошки Г) няньки Орины Егоровны 11) Троекуров задумал: А) отнять у Дубровского сына Б) посадить Дубровского в тюрьму В) воровать у Дубровского лес Г) отнять у Дубровского усадьбу 12. На суде Дубровский: А) отстоял свое мнение Б) молчал и слушал В) перенес приступ сумасшествия Г) упал в обморок 13. Молодого Дубровского звали: А) Андрей Гаврилович Б) Владимир Андреевич В) Гаврила Андреевич Г) Владимир Гаврилович 14. Нянька вызвала молодого Дубровского, потому что: А) отец сильно болел Б) надо было собирать урожай В) сильно соскучилась Г) дом сгорел 15. Кистенёвские крестьяне: А) хотели работать у Троекурова Б) хотели работать у Дубровского В) не хотели работать Г) были преданны своему хозяину

Показать ответ
Ответ:
abaevadilnaz
abaevadilnaz
02.03.2020 15:42


Иван Андреевич Крылов

Биография

Биография писателя

Произведения

12 произведений

Сочинения

69 сочинений

«Образы животных в баснях И. А. Крылова»

СОЧИНЕНИЕ

Басня это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. 

В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ; это аллегория какой-либо черты характера, например, обезьяна, свинь аллегория невежества; осел глупости; кот ; хитрости; Петух, кукушка бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория ему высмеять какую-то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца. Мы читаем басни И. А. Крылова не из-за морали, а из-за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого-либо животного у автора ― это только аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у И. А. Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер. 

Например, образ лисы складывается не из одной только хитрости и лести, а из хитрости, лести, лживости одновременно. И в соответствии с наделенным характером она ведет себя в каждой конкретной бытовой ситуации. В басне «Крестьянин и Лисица» Лиса в конце поступает так, как и подобает лисе, не противореча своему характеру: 

Лисица стала и сытней, 
Лисица стала и жирней, 
Но все не сделалась честней… 
…Выбрав ночку потемней, 
У куманька всех кур передушила. 

Осел, один из наиболее часто встречающихся героев басен И. А. Крылова, тоже наделен человеческим характером. Он тупой, глупый, невежественный, упрямый. И действует в басне он всегда как осел. Поручил мужик ему сторожить огород, «осел, гоняя птиц со всех ослиных ног ‹...› такую поднял скачку, что в огороде все примял и потоптал». Зевс сделал его больше ростом. Но все равно осел остался ослом: 

Не минуло и году, 
Как все узнали, кто Осел: 
Осел мой тупостью в пословицу вошел, 
И на осле уж возят воду. 

Из народных сказок, пословиц в сознании русского человека складываются определенные образы многих животных, например, лисы, волка, зайца. И. А. Крылов использует это в своих баснях, в этом и заключается народность крыловских басен. Но, конечно, не все звери в его баснях представляют цельные характеры. Например, пчела это лишь обобщенная аллегория трудолюбия. 

Всякий зверь у И. А. Крылова еще олицетворяет собой представителя какой-либо социальной группы. Лев это всегда царь; Волк, Лиса, Медведь придворные вельможи, чиновники; Ягненок, Лягушка, Муравей «маленькие» люди, стоящие в самом низу социальной лестницы: мелкие чиновники, крестьяне. Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И. А. Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед читателем возникают реальные, существующие в обществе социальные типы. Например, в басне «Воспитание Льва» за образом старого Льва мы видим типичный образ русского царя. Лев доверяет воспитывать своего Львенка представителю другого народа, иностранцу; он не может сам научить управлять государством собственного сына, потому что не знает, как это делать, не знает того, что в действительности творится у него в государстве. И в результате Львенок вырастает таким же, как и отец, чужим для своего народа, оторванным от национальной почвы. 

Часто в баснях И. А. Крылова за образами животных легко обнаружить конкретные исторические лица. Львенок из басни «Воспитание Льва» это Александр I; Волк из басни «Волк на псарне» это Наполеон. Можно сказать, что Волк это не аллегория, а скорее метафора, имеющая отношение к Наполеону. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
pra02
pra02
02.03.2020 15:42


Иван Андреевич Крылов

Биография

Биография писателя

Произведения

12 произведений

Сочинения

69 сочинений

«Образы животных в баснях И. А. Крылова»

СОЧИНЕНИЕ

Басня это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. 

В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ; это аллегория какой-либо черты характера, например, обезьяна, свинь аллегория невежества; осел глупости; кот ; хитрости; Петух, кукушка бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория ему высмеять какую-то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца. Мы читаем басни И. А. Крылова не из-за морали, а из-за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого-либо животного у автора ― это только аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у И. А. Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер. 

Например, образ лисы складывается не из одной только хитрости и лести, а из хитрости, лести, лживости одновременно. И в соответствии с наделенным характером она ведет себя в каждой конкретной бытовой ситуации. В басне «Крестьянин и Лисица» Лиса в конце поступает так, как и подобает лисе, не противореча своему характеру: 

Лисица стала и сытней, 
Лисица стала и жирней, 
Но все не сделалась честней… 
…Выбрав ночку потемней, 
У куманька всех кур передушила. 

Осел, один из наиболее часто встречающихся героев басен И. А. Крылова, тоже наделен человеческим характером. Он тупой, глупый, невежественный, упрямый. И действует в басне он всегда как осел. Поручил мужик ему сторожить огород, «осел, гоняя птиц со всех ослиных ног ‹...› такую поднял скачку, что в огороде все примял и потоптал». Зевс сделал его больше ростом. Но все равно осел остался ослом: 

Не минуло и году, 
Как все узнали, кто Осел: 
Осел мой тупостью в пословицу вошел, 
И на осле уж возят воду. 

Из народных сказок, пословиц в сознании русского человека складываются определенные образы многих животных, например, лисы, волка, зайца. И. А. Крылов использует это в своих баснях, в этом и заключается народность крыловских басен. Но, конечно, не все звери в его баснях представляют цельные характеры. Например, пчела это лишь обобщенная аллегория трудолюбия. 

Всякий зверь у И. А. Крылова еще олицетворяет собой представителя какой-либо социальной группы. Лев это всегда царь; Волк, Лиса, Медведь придворные вельможи, чиновники; Ягненок, Лягушка, Муравей «маленькие» люди, стоящие в самом низу социальной лестницы: мелкие чиновники, крестьяне. Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И. А. Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед читателем возникают реальные, существующие в обществе социальные типы. Например, в басне «Воспитание Льва» за образом старого Льва мы видим типичный образ русского царя. Лев доверяет воспитывать своего Львенка представителю другого народа, иностранцу; он не может сам научить управлять государством собственного сына, потому что не знает, как это делать, не знает того, что в действительности творится у него в государстве. И в результате Львенок вырастает таким же, как и отец, чужим для своего народа, оторванным от национальной почвы. 

Часто в баснях И. А. Крылова за образами животных легко обнаружить конкретные исторические лица. Львенок из басни «Воспитание Льва» это Александр I; Волк из басни «Волк на псарне» это Наполеон. Можно сказать, что Волк это не аллегория, а скорее метафора, имеющая отношение к Наполеону. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота