ТЕСТ 1. Повесть «Сашка» вышла в свет в
А) 1995 г. Б) 1870 г. В) 1979 г.
2. Автор в повести «Сашка» изобразил
А) военное время Б) мирное время В) быт людей
3. На сколько частей автор делит повесть
А) на 3 Б) на 2 В) на 4
4. В какой части речь идёт о любви?
А) в первой Б) в третьей В) во второй
5. Кто это говорил: «Здесь я, командир, фрица прижал»?
А) Сашка Б) Жора В) Володька
6. Сашку ранило
А) в ногу Б) в грудь В) в руку
7. После ранения Сашка разрешил себе подумать
А) о возвращении домой Б) о Зине В) о празднике
8. Кто из героев побежал за подснежником?
А) Сашка Б) лейтенант В) Жора
9. Кто из героев в эвакогоспитале запускает в майора тарелку?
А) Жора Б) лейтенант В) Сашка
10. Чьи это мысли: «… нарастало комом в груди, что-то холодное, тяжёлое, подступало к горлу, давило, стало понятно, что любовь у них»?
А) Зины Б) Володьки В) Сашки
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой — мировая история», — как говорил Г. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны... Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата. И горит Вечный огонь, подтверждая: «Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен!» Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.
Он сравнивает себя со змеей, с барсом, чувствовал себя, "как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков". Даже перед смертью он просит похоронить его поближе к природе, в саду: Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оттуда виден и Кавказ!
В своей исповеди о "тех трех блаженных днях" Мцыри честно признается себе и в своих радостях, и в неудачах. Он благодарен чернецу за то, что тот его выслушал. Но рассказывал он все это не только для того, чтобы "облегчить грудь", а чтобы заново пережить все события. Чтобы еще раз оказаться на свободе, пусть даже в своих мыслях. Бедный мальчик даже не успел узнать, что такое жизнь. Вся жизнь для него была пленом, и лишь три дня ему было дано, чтобы узнать, что такое счастье, свобода. Это мы видим не только в самой поэме, но и в эпиграфе: "Я пробовал немного меду, и вот я умираю". Помимо эпиграфаавтор использует для раскрытия характера героя изобразительные средства: "пылающая грудь", "снег, как алмаз", "сребристый голосок", "я, как змей", "рука судьбы". Эпитетами, метафорами, сравнениями автор создает образ романтического героя. Произведением Лермонтова восхищался даже Белинский. Он поражался описаниям природы. "Природа сама несла и подавала материалы, когда он писал эту поэму"-говорил Белинский. "Многие положения были верны, схожи с реальностью. Поражает разнообразие образов, характеров". Я считаю, что Белинский был совершенно прав. Поэма поражает разнообразием красок, изобразительных средств.
Что же сподвигло Лермонтова на создание такого шедевра? В его время было запрещено любое проявление идей о свободе человека. И единственным выражения своих мыслей было именно написание произведений. Так сделал и Лермонтов. В поэме Мцыри он раскрыл идею свободы и равенства.
Я, лично, думаю так :)