ТЕСТ 1. Восстанови последовательность эпизодов в рассказе «Муму», поставив
напротив каждого эпизода его порядковый номер (1 – 10) -
А) Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню -
Б) Жизнь Герасима в доме барыни -
В) Герасим находит щенка -
Г) Герасим ухаживает за Татьяной -
Д) Герасим отказывается от Татьяны -
Е) Барыня требует уничтожить собаку -
Ж) Барыня решает женить пьяницу башмачника на Татьяне -
З) Герасим подчиняется воле барыни, утопив собаку -
И) Встреча Муму и барыни -
К) Степан крадет Муму у Герасима –
ответ: А- 1; Б -2; В – 3… (образец; ответом мне является)
2. Установи соответствие между персонажем и его должностью в доме барыни –
1) Дворник -
2) Башмачник -
3) Дворецкий -
4) Лакей -
5) Лекарь -
А) Степан Б) Харитон В) Гаврила Г) Капитон Д) Герасим
ответ: 1-А; 2-Б; 3-В…(образец; ответом мне является)
3. Установи соответствие между героем (героиней) и особенностями его (ее) внешности –
1) «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем…» -
2)«… человек, которому, судя по его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом…» -
3)«… прищурил свои оловянные глазки… и провел рукой по своим белесоватым волосам, которые так и ерошились во все стороны…» -
4)«… маленькая, худая, белокурая, с родинкой на левой щеке…» -
5)«… с сладкой улыбкой на сморщенных губах гуляла… по гостиной…» -
А) Капитон Б) барыня В) Гаврила Г) Герасим Д) Татьяна
ответ: 1-А; 2-Б; 3-В…(образец; ответом мне является)
4. Рассортируй характерные черты: определите, какие из них относятся к барыне, а какие –
к Герасиму? Соответственно впиши в таблицу –
1) капризничает
2) обладает силой
3) тоскует по дому
4) имеет причуды
5) любит заботиться
6) любит показывать власть
7) страдает бессонницей
8) отзывается на чужую боль
9) использует людей в своих целях
10) добросовестно работает.
ответ (образец):
Барыня Герасим
1, 2 , 3 , 4 …. 1, 2, 3, 4 …
5. За кого Татьяну отдали замуж? –
А) Гаврила Б) Капитон В) Антипка Г) Степан Д) Харитон
6. Где Герасим нашел щенка? –
А) на свалке Б) на стройке В) в подвале Г) в реке Д) под забором
7. Какую хитрость придумали дворовые люди, чтобы вызвать отвращение Герасима к
Татьяне? -
А) подучили Татьяну украсть у Герасима лопату
Б) подучили Татьяну притвориться пьяной
В) подучили Татьяну вызывающе одеться
Г) подучили Татьяну прогуляться под руку с башмачником
8. Почему барыня разозлилась на Муму? –
А) Муму ее укусила
Б) Муму на нее зарычала
В) Муму оскалила зубы
Г) Муму испортила диван
Д) Муму порвала подол ее платья
ответ на вопросы 5-8:
5 –А; 6 –А; 7 – А; 8 –А (образец; ответом не является)
9. Впиши пропущенные слова из текста повести: -
«Ему отвели над кухней 1); он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней 2) из дубовых досок на четырех чурбаках… Под 2) находился дюжий 3); в уголку стоял 4) такого же крепкого свойства...»
ответ:
1) – пропущенное слово
2) – пропущенное слово
3) – пропущенное слово
4) – пропущенное слово
10. Впиши пропущенные слова из текста повести: -
«До самого вечера барыня была не в духе, ни с кем не разговаривала, не играла в 1) и ночь провела дурно. Вздумала, что 2) ей подали не тот, который обыкновенно подавали, что 3) у ней пахнет 4) и заставила кастеляншу все белье перенюхать…»
ответ:
1) – пропущенное слово
2) – пропущенное слово
3) – пропущенное слово
4) – пропущенное слово
Збірка Ернеста Гемінґвея «Чоловіки без жінок та інші оповідання» охоплює написане у 1923–1927 роках. Ці твори, сповнені психологічної напруги і незвичайного поетизму, — про дорослішання і дружбу, про відвагу і страх, про кохання і втрати, про війну і смерть, про відчайдушні пошуки сенсу життя… У характерному «телеграфному» стилі Гемінґвей фіксує довколишні події, часто не промовляючи про головне. Але місткі і несподівані деталі та óбрази створюють настільки особливу атмосферу, що в цих лаконічних, сміливих та витончено експресивних текстах автор постає перед нами як майстер короткої прози.
Рассказ Е. И. Носова «Живое пламя» в аллегорической форме повествует о смысле человеческой жизни.
Для большинства людей смысл жизни заключается в том, чтобы прожить яркую, насыщенную и долгую жизнь.
Но некоторые приходят в этот мир лишь на миг, они словно сгорают, но успевают сделать что-то героическое и оставляют после себя яркий след.
Примером этого является жизнь сына героини рассказа, Алексея.
Во время войны он спикировал на своём «ястребке» (са- молёте-истребителе) на фашистский бомбардировщик и погиб. Но за свою короткую жизнь Алексей совершил подвиг: пожертвовал собой ради других, показал пример самоотверженности и мужества. Во многом благодаря такой самоотверженности русских солдат была достигнута победа над фашистами.
Суть названия рассказа «Живое пламя» заключается в том, что писатель сравнивает цветущие маки, которые живут короткой, но яркой жизнью, а потом словно сгорают, с погибшим Алексеем.
«Живое пламя» маков, пусть быстро гаснущее, наводит читателя на мысль, что лучше в этой жизни гореть, а не тлеть.
Объяснение: