ТЕСТ.
1. Выберите черты художественного стиля речи.
А) Стандартизированность, безэмоциональность, стереотипность
Б) Точность, доказательность, объективность
В) Обилие средств выразительности, воздействие на читателя
2. Выберите жанры художественного стиля.
А) научная статья, реферат, доклад
Б) газетная заметка, интервью, очерк
В) рассказ, повесть, стихотворение
3. Выберите словосочетания, относящиеся к художественному стилю речи.
А) Небесная лазурь, хрустальный ручей
Б) Ареал обитания, территория рас В) В связи с выпадением осадков, по причине снегопада
4. Выберите функцию художественного стиля речи.
А) передает мысли и чувства автора
Б) объяснение теории или гипотезы
В) агитация и пропаганда
5. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
А) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
Б) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, Валерка стал кривляться.
В) Здорово, юный жених!
Г) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
А) Решив немедленно идти свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери.
Б) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
– Жучка, Жучка!
В) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
Г) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
А) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
Б) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.
В) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
Г) Она стала листать классный журнал.
8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: "Я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской"
А) Олицетворение
Б) Метафора
В) Сравнение
Г) Эпитет
Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге.
Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж".
Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев".
По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.