В основе лирического сюжета лежит представление о том, что где-то в горнем, небесном пространстве, существуют души людей, которые на мгновение переносятся ангелами на землю, а потом божественные создания вновь призывают их на небеса. Это мгновение — жизнь человека.
Всего шестнадцать строк развернуты Лермонтовым до масштаба макрокосма. «Звуки небес», «тихая песня ангела» создается с аллитерации (в произведении 25 раз повторяется звук Л) и ассонанса(звуки А, Э, И). А мир земной, отличающийся от «непритворности» райских садов, входит в стихотворение раздражающим звуком Р.
Антитеза между небом и землей — это поиск лирическим героем нравственно — эстетического идеала, согласия с самим собой, не принимающим ложь земного бытия.
Религиозная лексика приобретает в лермонтовском произведении эмоционально-возвышенную окраску, именно она есть смысловой пласт стихотворения. Все, связанное с моментом рождения души, мыслится поэтом как чудо бытия. Ведь «душа младая» — центральный образ произведения, рождается, чтобы сохранить в себе частичку «звуков небес», дарующую силу среди мира «печали и слез».
В стихотворении «Ангел» удивительно вычерченный синтаксис, позволяющий спрягать гармонией экспрессию, придавая ей через лаконичность отточенных фраз завершенность и совершенство.
С инверсии на первый план выходят прилагательные ( «душу младую», «желанием чудным»), тем самым признак становится существеннее предмета.
Трехстопный амфибрахий показывает эпичность и, в то же время, глубокую камерность произведения.
Я задаю себе вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму?”. Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. Крепостное право унижало не только крестьян, но и губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности. В рассказе Тургенева “Муму” мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
В основе лирического сюжета лежит представление о том, что где-то в горнем, небесном пространстве, существуют души людей, которые на мгновение переносятся ангелами на землю, а потом божественные создания вновь призывают их на небеса. Это мгновение — жизнь человека.
Всего шестнадцать строк развернуты Лермонтовым до масштаба макрокосма. «Звуки небес», «тихая песня ангела» создается с аллитерации (в произведении 25 раз повторяется звук Л) и ассонанса(звуки А, Э, И). А мир земной, отличающийся от «непритворности» райских садов, входит в стихотворение раздражающим звуком Р.
Антитеза между небом и землей — это поиск лирическим героем нравственно — эстетического идеала, согласия с самим собой, не принимающим ложь земного бытия.
Религиозная лексика приобретает в лермонтовском произведении эмоционально-возвышенную окраску, именно она есть смысловой пласт стихотворения. Все, связанное с моментом рождения души, мыслится поэтом как чудо бытия. Ведь «душа младая» — центральный образ произведения, рождается, чтобы сохранить в себе частичку «звуков небес», дарующую силу среди мира «печали и слез».
В стихотворении «Ангел» удивительно вычерченный синтаксис, позволяющий спрягать гармонией экспрессию, придавая ей через лаконичность отточенных фраз завершенность и совершенство.
С инверсии на первый план выходят прилагательные ( «душу младую», «желанием чудным»), тем самым признак становится существеннее предмета.
Трехстопный амфибрахий показывает эпичность и, в то же время, глубокую камерность произведения.
Крепостное право унижало не только крестьян, но и губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности.
В рассказе Тургенева “Муму” мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.