В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arsenboosss757
arsenboosss757
04.07.2021 14:19 •  Литература

Тест № 4 (для повторения во 2 курсе.)

1. В каком слове произносится гласный [а]?

1) впечатление 2) частичный 3) приятель 4) выяснить

2. Выпишите из предложения слово, состоящее из шести морфем.

Летом Сергей и Лена, как обычно, отправились в археологическую экспедицию, на раскопки древнего городища.

3. Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.

2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики.

4) Мы пришли в восторг от спектакля.

4. Какое слово пишется без мягкого знака?

1) гуаш... 2) вскач... 3) много встреч... 4) отреж...те

5. В каком слове пропущена буква «я»?

1) они бор...тся 2) все наде...тся 3) они мел...т кофе 4) кле...щий

6. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.

1) 1,4 2) 2,4 3) 3,4 4) 1,3,4

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи двадцать второму году

2) несколько помидоров

3) совсем озяб

4) самый важнейший

8. Как можно продолжить предложение:

Работая над сочинением,

1) сначала составляются тезисы.

2) не отвлекайтесь.

3) вас ничто не должно отвлекать.

4) вам нужны будут дополнительные материалы.

9. Укажите предложение без грамматических ошибок.

1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

3) Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.

4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.

10. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении

Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора.

1) «Песнь о вещем Олеге» оказывается

2) сказание оказывается

3) сказание воспроизводит

4) «Песнь о вещем Олеге» воспроизводит

11. Назовите образования слова «переделывает».

12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание

Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы.

13. Укажите предложение с обособленным приложением.

1) Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности.

2) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро.

3) Кусты, блестевшие влажной листвой, тянулись к окну.

4) Стоя у окна, она смотрела в сад, наполненный лиловым туманом.

14. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово «точно» в данном предложении.

И удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры.

1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица

15. Укажите предложение, в составе которого есть односоставное безличное.

1) Помню раннее, свежее, тихое утро.

2) Подсохший и поредевший сад, кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы.

3) Видна дорога к большому шалашу, всюду сильно пахнет яблоками.

4) Вспоминается мне урожайный год, когда на гумнах возвышался целый золотой город.

16. Определите вид подчинения придаточных в предложении.

Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно ...

1) последовательное

2) однородное

3) параллельное

17. Какие выразительные средства встречаются в данном тексте?

Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру. Хороша была рябинка в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя,

когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.

1) эпитеты 2) сравнительные обороты 3) олицетворение 4) метафора 5) риторическое восклицание.​

Показать ответ
Ответ:
mnadezhkin
mnadezhkin
04.06.2022 08:15

Духовна краса – вічна і незмінна. Як незмінна і краса людських стосунків, описаних в новелах О’Генрі.

Абсолютна більшість людей на світі народжується, щоб жити, працювати в якійсь області знань, продовжити рід – і піти за обрій.

Тільки ті, що залишають після себе значний слід у музиці, поезії, прозі, малюванні – тільки ті залишаються жити вічно серед людей. 

Їх небагато, але і не мало. Їх імена звучать музикою в наших серцях. Вони відкривають нам нові горизонти, заставляють задуматися над минулим, сучасним і майбутнім, обдумати смисл буття на землі.

Інколи великий твір (прозовий або поетичний) залишає в душі нашій великий слід. Але є твори невеликі за змістом, які вражають, змушують думати, співпереживати з героями. 

Серед авторів безсмертних новел особливе місце займають визначні майстри слова – Антон Чехов, Джек Лондон, Михайло Коцюбинський, Бред Гарт, Гі де Мопассан, Василь Стефаник, а також визначний американський письменник О’Генрі. Його новела «Останній листок» потрясла мене. Це зворушлива історія самовідданої дружби і самопожертви, яка розкриває тему відданої любові людини до людини.

Старий, некрасивий чоловік, художник – невдаха, Берман усе життя сподівався створити шедевр в мистецтві, якому не буде рівних у світі. Нажаль, тривалий час йому не вдавалось матеріалізувати свою мрію через відсутність особливої мит тлення душі, вчинку, що змусив суттєво переосмислити життєві цінності. 

Свою повагу, дружню любов до молоденької дуже хворої дівчини Джонсі він виявив по – своєму. Дівчина, дивлячись за вікно на листя плюща, чекала, поки впаде з гілки останній  листок: тоді вона помре. Але справжній митець змінив хід подій,  він створив шедевр душею і серцем  –  магічний останній листок ціною в життя. 

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
AronP
AronP
08.04.2020 06:16

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Облако в штанах.

История создания – написано произведение в 1914 году, в этот период поэт был влюблен в Марию Денисову, однако чувства его не получили ответа и были воплощены в стихах. Впервые оно было издано в 1915 году.

Тема поэмы – центральной можно назвать тему любви, однако к ней также добавляются тема поэта и толпы, нового искусства, отрицания господствующего строя и, наконец, отрицания Бога.

Композиция – поэма делится начасти, каждая из которых имеет собственную тему, причем если в первой части лирический герой ждет встречи со своей любовью, а после отрицает само это чувство, то в последней он обвиняет Бога в том, что тот не позаботился о человеке, не дал ему счастливой любви. Всего их четыре.

Жанр – поэма-тетраптих.

Стихотворный размер – свободный стих, в котором проявилось новаторство Маяковского как поэта.

Эпитеты – “окровавленный сердца лоскут“, “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягченный мозг”.

Метафоры – “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“.

Гипербола – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“.

Сравнение – “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрепанные, как пословица“.

Оксюморон – “пульс покойника“.

Объяснение:

Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/mayakovskiy/oblako-v-shtanah.html

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота