Тест. 6 класс. А.С. Пушкин «Дубровский»
1. Троекуров:
а) высокообразованный дворянин;
б) человек необразованный и грубый;
в) получил блестящее образование, но нигде не смог проявить его должным образом.
2. Троекуров:
а) имел много крепостных;
б) отпустил их всех на волю;
в) был бедный, жил со слугой и няней.
3. Дворовые Троекурова:
а) искренне любили хозяина;
б) боялись его;
в) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло.
4. Старый Дубровский:
а) был очень богат;
б) владел 70 крестьянами;
в) служил в армии и получал там жалование.
5. Троекуров по чину и званию:
а) был выше старого Дубровского;
б) равный с ним;
в) ниже его.
6. Троекуров и Дубровский:
а) были очень дружны;
б) слегка поссорились;
в) были во вражде и судились за право владеть Кистеневкой.
7. Владимир Дубровский:
а) жил с отцом;
б) в Петербурге;
в) за границей.
8. Владимир приехал домой по вызову няни:
а) застал отца живым и здоровым;
б) нашёл его больным и впавшим в детство;
в) не застал отца в живых.
9. Владимир:
а) любил Троекурова как родного отца;
б) уважал его;
в) ненавидел, считал виновным в смерти отца.
10. Кистеневку сожгли:
а) случайно;
б) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе;
в) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.
11. Архип-кузнец:
а) жестокий злодей;
б) добрый и миролюбивый;
в) справедливый.
12. Дефорж, появившийся у Троекурова,- это:
а) Дубровский;
б) настоящий француз;
в) переодетый крепостной крестьянин Дубровского.
13. Саша - это:
а) крепостной Дубровского;
б) брат Маши Троекуровой;
в) брат Дубровского.
14. В гостях у Троекурова собрались:
а) одна родня- 7 человек;
б) 80 человек со всей округи;
в) вельможи из Москвы.
15. О Дубровском - разбойнике впервые объяснил:
а) Троекуров;
б) Антон Пафнутьич;
в) говорили со всех сторон.
16. Владимир Дубровский:
а) ровесник Маши;
б) намного старше её;
в) старше её на 5 лет.
17. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем:
а) Дефорж затащил его к себе;
б) Антон Пафнутьич сам захотел ночевать с учителем;
в) Троекуров велел понаблюдать за учителем.
18. Маша:
а) сразу полюбила Дефоржа, поэтому пошла на свидание;
б) она знала, что это Дубровский, которого она любила с детства;
в) пошла на свидание из любопытства.
19. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:
а) не любила его и боялась;
б) считала брак, освящённый венчанием, нерасторжимым;
в) она очень любила князя Верейского.
20. Дубровский:
а) остался разбойником;
б) погиб;
в) бросил шайку и уехал за границу.
Объяснение:
Рассказ «Как я стал писателем» совсем не похож на дневниковые записи, это воспоминания, оформленные как художественное произведение. Главный герой открывал в людях их особые качества и маленькие пристрастия. В этом ему их малозаметные жесты и мимические выражения. Он так живописал их, словно они жили самостоятельно: тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, неожиданно хитрое, нестрогое подмаргиванье швейцара, благоговейное поглаживание стола, показавшееся чудесным...
Окружающие предметы в детстве виделись герою одушевлёнными, полными своих маленьких тайн и странной, ни на чью не похожей жизни. Только герой рассказа мог понимать их, поэтому он говорит, что все они «были мои».
Подобным образом воспринимал в детстве окружающие предметы герой рассказа А. П. Платонова «Никита» — мальчик Никита. Многие в детстве так относятся к окружающему миру, оживляют его. Это свидетельствует об очень хорошем воображении и большой поэтичности формирующегося характера, которые в будущем могут стать человеку замечательным художником, писателем или композитором. Мы не знаем, как бы сложилась судьба у Никиты, но Иван Сергеевич Шмелёв, когда вырос, стал писателем. Умение писать пришло к автору будто бы сразу, вдруг. Он загорелся, написал, его рассказ прочитали и напечатали. На самом деле важнейшую роль сыграло то, что, оставшись на второй год в гимназии, он получил возможность писать на свои любимые темы в неограниченном количестве, чем постепенно выработал чувство языка и свой особенный стиль. Так всегда бывает в жизни — новое умение рождается как бы внезапно, но за ним обязательно стоит большая предварительная работа.
Рассказ заканчивается описанием нового ощущения себя, которое испытал молодой Шмелёв после разговора с редактором. Это ощущение придало ему ответственности и открыло новый смысл его существования.
Главный герой почувствовал, что он другой, потому что впервые увидел свой труд со стороны, оценённый по заслугам и поставленный в один ряд с работами тех людей, о которых даже не представлял, что они живые люди. Он понял, почувствовал, что сразу же изменился его статус, и теперь он сам для кого-то будет небожителем, который печатается, будет писателем.
Відповідь:
Перед героем рассказа, Максимом Горчаковым, когда он на Пасху ехал из храма и встретил по дороге больного казака, который попросил уделить ему кусок освящённого кулича, сначала не стояло выбора. Он, не задумываясь, стал искать нож, чтобы отрезать для казака пасхальной снеди. Но вот незадача - этому его доброму порыву настойчиво воспротивилась жена, ни в какую не давая резать кулич. Можно поддаться упрямству жены, которая в качестве доводов выставляет предрассудки, не имеющие ничего общего с христианством, а можно поплыть против течения и исполнить заповедь Божию. Как поступит Максим?
Пояснення:
Надеюсь