В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Wow019282
Wow019282
30.01.2023 11:42 •  Литература

Тест. А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». 1. Жанр произведения:
- ;
- поэма;
- былина.
2. В основе произведения:
- фантастика;
- жизненная ситуация;
- сочетание фантастики и жизнеподобия.
3. Авторская позиция в произведении:
- отсутствует;
- скрыта;
- ясно выражена.
4. Героя произведения можно назвать:
- обыкновенным;
- заурядным;
- исключительным.
5. Особенностью стиха произведения является:
- нарочитая усложнённость;
- наличие высокопарной лексики;
- тесная связь с живой разговорной речью.
6. Василий Тёркин:
- сказочный герой;
- собирательный образ;
- историческая личность.
7. Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Так когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи-отцы.
Тем путём идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьём кремневым
Русский труженик-солдат.
В этих строках автор стремится:
- показать живучесть традиций русских воинов столетий;
- вспомнить старых солдат;
- передать тяжесть пути.
8. В главе «О награде» Василий Тёркин предстаёт человеком:
добрым, жизнерадостным;
- мечтающем о несбыточном;
- тщеславным.
9. В главе «Гармонь» звучит:
- непреходящая печаль о погибших;
- жизнеутверждающая сила;
- желание Тёркина поднять настроение товарищей.
10. Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.
В этих строках главы «О войне» автор напоминает:
- о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны;
- о вине живых перед мёртвыми;
- об огромных потерях на войне.

Показать ответ
Ответ:
Vika201880
Vika201880
31.03.2020 02:26
Цель: совершенствовать письменные речевые умения, а также навыки работы с текстом произведения; развивать ассоциативное мышление и расширять литературный диапазон. 

Мы взрослых за то презираем, 

Что скучны и серы их дни. 

Мы знаем, мы многое знаем того, 

Что не знают они. 

М. Цветаева 

ХОД УРОКА 

I. Постановка целей и задач урока 

II. Работа над темой урока 

(С привлечением материала, подготовленного учащимися дома.) 

1. Текстуальная работа 

В главах XVI–XXVI найти и выписать цитаты, характеризующие «планету людей» — Землю и те законы, по которым эти люди живут: 

1) «среди людей тоже одиноко» (Змея); 

2) «…их [людей] носит ветром. У них нет корней» (маленький цветок в пустыне); 

3) «нет в мире совершенства» (Лис); 

4) здесь не ценят уникальности (множество роз в саду) и забывают о том, что «ты… в ответе за тех, кого приручил» (Лис); 

5) люди верят словам, но «слова только мешают понимать друг друга» (Лис); 

6) люди в поездах «спят в вагонах или просто сидят и зевают» (стрелочник); 

7) «Их [людей] глаза слепы. Искать надо сердцем» (Маленький принц); 

8) «У каждого человека свои звезды… Но для всех этих людей звезды — немые» (Маленький принц). 

Итоговый вывод: каков же «портрет» обитателей «планеты людей»? 

2. Слово учителя с элементами беседы, заданиями и комментариями 

— Первая встреча героя с миром взрослых состоялась во время его путешествия. 

Итак, перед нами — «портрет» взрослого населения Земли, и, надо сказать, получился он малопривлекательным. Маленький принц дипломатично оценивает взрослых так: «Странный народ эти взрослые». 

Что же, с точки зрения взрослых, является показателем здравомыслия человека? (Умение поддержать разговор «об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках», занятия различными «серьезными делами» — а что это с точки зрения взрослого человека?) 

Найдем слова Маленького принца, который с горечью характеризует неумение взрослых воспринимать подлинную Красоту. («Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут себе его представить. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков» — и тогда они воскликнут: «Какая красота!») Это ли не нравственная пропасть, духовный тупик? 

3. Обращение к эпиграфу урока 

Чтение строк М. Цветаевой и попытка ответить на вопрос: Чего же не знают взрослые, но знают дети? (Что мир очень разный; что фантазия и мечта окрыляют и не дают погрязнуть в рутине и обыденности; что… что еще?..) 

4. Продолжение слова учителя 

— Хотя, конечно, не все взрослые не увидеть» слона, проглоченного удавом. Лучшее доказательство этому — Леон Верт, которому посвящена книга, да и сам А. де Сент-Экзюпери, ведь произведение это, если можно так выразиться, автобиографическое. 

5. Попытка определения темы и основной мысли сказки 

«Маленький принц» 

(Неужели это пресловутая проблема «отцов и детей»?..) 

III. Подведение итогов урока 

IV. Домашнее задание 

Для всех учащихся — выписать в тетрадь 5–7 афоризмов из сказки, смысл одного из них письменно объяснить. 

Индивидуальные творческие задания: 

1) Раскрыть оттенки и взаимосвязь смысла афоризма «Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить» («Маленький принц») и слов Е. Евтушенко: «На светильники и гасильники человечество разделено». 

2) ответить на вопросы: почему встреча автора с Маленьким принцем состоялась в пустыне; чему научило Маленького принца пребывание на Земле; в каких афоризмах заключаются эти уроки? 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Homka2284
Homka2284
28.03.2020 21:02
Древнерусская литература — русская литература в период с XI по XVII век. Характерна тесной связью с византийской и болгарской литературными традициями и аскетической христианской направленностью. Часть так называемой Slavia Orthodoxa (современный термин), литературной общности православных славян, существовавшей с IX века до начала Нового времени в условиях единой языковой среды (церковнославянский язык, его изводы, а также близкие к ним национальные литературные языки) и имевшей единый литературный фонд. Древнерусская литература не механически заимствовала, но творчески преобразовала византийскую и болгарскую литературные традиции, с которыми она была тесно связана. Русь усваивала аскетическую византийскую традицию и не приобщалась к столичной константинопольской культуре, воспринимала только собственно христианскую литературу, исключая античную, имевшую широкое распространение в Византии. Одна из причин этого заключается в том, что схожая ситуация уже была создана в южнославянской литературе, ставшей для русской образцом. Античное наследие, ставшее в Византии основой светской образованности, воспринималось на Руси как языческое, а потому вредное для человеческой души и не имеющее культурной ценности[2][5][6]. В качестве источников использовались не только греческие тексты, но и актуальные западные образцы, скандинавские и западнославянские.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота