В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
daniabloger
daniabloger
23.09.2021 15:31 •  Литература

Тест биремнәрен үтәгез :
1. Дастанга хас сыйфатлар? ( )
а) икеьюллык строфалардан – бәетләрдән төзелә, рифмалардан соң рәдиф кабатланып килә, уртача күләме 5 - 12 строфадан тора, ахырында автор үзенең исемен яки
кушаматын куллана.
ә) башта 3 юлы үзара рифмалашкан, дүртенче юлы рифмасыз дүртьюллыклар, һәр строфа имди сүзенә төгәлләнә;
б) лиро-эпик характердагы әдәби әсәр. Анда вакыйга-хәлләр уй-кичерешләр белән үрелеп бара. Кагыйдә буларак әкияти сюжетлар, легенда-риваятьләр эшкәртелә, хыялый һәм
чынбарлык күренешләре үзара үрелеп бара.
2.Г. Тукай яшәгән урыннарның хронологик тәртибе: ( )
а) Өчиле-Kазан-Җаек-Kушлавыч-Kазан.
ә)Kушлавыч-Өчиле-Kазанның Яңа бистәсе-Өчиле-Kырлай-Җаек-Kазан.
б)Kушлавыч-Җаек-Kазан-Өчиле-Kазан.
3. Һади Такташның туган җирен дөрес билгелә. ( )
а) Мордва Республикасы Торбеев районы Сыркыды авылы;
ә) Мари Республикасы Торбеев районы Сыркыды авылы.
4.Ш. Kамалның "Акчарлаклар" повестында "акчарлаклар" образы нәрсәне белдерә? ( )
а) Бәхет эзләүче кешеләр.
ә) Деталь функциясендә килә.
б) Диңгез кошлары.
5. Г. Исхакыйның "Җан Баевич" әсәре нинди жанрда иҗат ителгән? ( )
а) Роман.
ә)Хикәя.
б)Драма.
в) Повесть.
6.Хикәя әдәбиятның кайсы төренә карый? ( )
а) лирик;
ә) эпик:
б) драматик.
7. «Җан Баевич» әсәренең төре: ( )
а) комедия:
ә) драма;
б) трагедия
8. «Җан Баевич» әсәрендәге төп герой: ( )
а) Шакирҗан
ә) Закир;
б) Әнвәр.
9. «Мокамай» әсәрендәге геройның чын исеме: ( )
а) Мөхәммәтҗан:
ә) Мөхәммәтзакир;
б) Мөхәммәтгазиз.
10. Сибгат Хәким ул- ( )
а)прозаик
ә) драматург
б) шагыйрь
11. Һ.Такташның “Мокамай” әсәрендә Мокамайның аяныч язмышы сурәтләнә. Сез ничек уйлыйсыз, тормышта авырлыкларны җиңеп чыгу өчен кешедә нинди сыйфатлар булырга тиеш? ( )
12.Ул тәрбияләп үстерә. Барысына да яхшы белем бирә. Ләкин гомеренең соңгы көннәрендә балалары аның соңгы теләкләрен тыңламыйлар. Сүз кем турында бара ? Әсәрнең исеме, авторы. ( )
13. “Без - кырык беренче ел балалары” әсәрендә зоология укытучысы ата кара тараканның кан әйләнеше турында беренче кемнән сорый? ( )
а) Зарифуллин ә) Гыйззәтуллин б) Әркәшә
14 “Уйна әле” хикәясендә вакыйга кайда бара? ( )
а) сугыш кырында ә) музыка дәресендә б) урманда
15. Терминнарны туры китерегез. ( )
1
Әсәрдә персонажның эчке дөньясын матур әдәбиятка хас чаралар аша тулы итеп, җентекләп сурәтләүне аңлата. 1 Гражданлык лирикасы
2
Авторның әдәби әсәрдә чагылыш тапкан карашлары. 2 Психологизм
3
Аерым бер иҗтимагый катлауны борчыган, аларга хас булган хис-тойгылар гәүдәләндерелгән шигырь. 3 Автор позициясе

Показать ответ
Ответ:
toptop54
toptop54
07.06.2023 06:15
Я выбрал первую тему:Комедия А. С. Грибоедова носит название «Горе от ума». Такое название было дано потому, что в обществе глупцов не любят умных людей.Чацкий, попав в высший свет, не понял и не принял их нравов, устоев, не поддержал правил их поведения. Ему было чуждо такое отношение к жизни, какое было свойственно фамусовскому обществу.Чацкий человек честный, мудрый, образованный. Он не умеет лукавить, льстить. Чацкий привык говорить правду, какой бы жестокой она не была.Оказавшись среди невежд, Чацкий не стал сливаться с ними, словно хамелеон, а вступил с ними в идейную борьбу. Люди не поняли его и приняли за сумасшедшего.Им, глупым невеждам, удобно жить так, как они привыкли, им плевать на то, что своим нравом они разрушают общественные устои нормальных людей. Поэтому они «счастливы от безумья» а Чацкий, видя падение общества, испытывает «горе от ума».А люди вокруг тоже понимают, что Чацкий чужой им. Сначала даже пытаются его «добрые люди» учить, давать советы, как угодить всем, «выслужиться»… Но, конечно, Андрей и слушать не хочет. Был бы он еще богат! Его, может, и послушали, как достойного жениха или коллегу, а у него и состояния нет… Вот поэтому, с «легкой» руки Софьи, его объявляют сумасшедшим. Действительно, горько герою от того, что он такой умный. Но уверен, что Чацкий ни за что бы не отказался от своего ума, чтобы просто жить среди этих «токсичных» людей. Ему оставалось только бежать от них, чтобы не «ослепнуть». Хотя, конечно, у людей всегда есть недостатки. Главное для умного Чацкого – не искать плохое, а смотреть более позитивно, а то он так один и останется. И он ведь тоже не совершенство!  

Можешь на счётчике слов проверить, тут их 266, этого хватит.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Тёна333
Тёна333
22.10.2022 02:04

В стихотворении «Я ль буду в роковое время… » поэт обнажил иную общественную коллизию. Здесь идет речь о том, что «юноши» , отгородившиеся от активного участия в борьбе, лишают себя возможности понять «предназначение века» , остаются вне истории и обречены на позор и презрение потомков. Конфликт между молодым поколением и «веком» осмыслен Рылеевым как спор гражданина с «изнеженным племенем» , в ходе которого гражданин обличает, агитирует, убеждает. Образ гражданина глубоко лиричен и оправданно приподнят. Гражданин постиг «предназначенье века» . Содержание современной исторической жизни – «рокового времени» - он понимает как борьбу с самовластьем «за угнетенную свободу человека» . Он предвидит грядущий «бурный мятеж» и готов пожертвовать собой. Он «разгадал» свою судьбу и всего себя посвятил отчизне. Образ гражданина в стихотворении намеренно возвышен. Речь его пламенна, красноречива, насыщена ораторскими оборотами. Слово «гражданин» , как и сочетания «иго самовластья» , «свобода человека» , «бедствия… отчизны» , «свободные права» , заключало целый комплекс общественных понятий и чувств. Упоминая о «славянах» , Рылеев обращался к историческому Славянин» для декабристов – свободолюбивый, гордый человек, суровый душой, непреклонный тираноборец и патриот. Вводя имена Брута и Риеги, Рылеев напоминал о славном герое античной древности, стойком, убежденном республиканце и о знаменитом вожде испанской революции. Несмотря на одиночество гражданина, его голос громок и убеждающее правдив: за ним стоит история и он говорит от ее лица настоящее и будущее как бы сделали его своим полпредом. Поэтому гражданин взывает и к традиционным национальным доблестям, и к грядущим поколениям.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота