Тест для 6го класса. 1. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?
а) Около 50;
б) Около 100;
в) Более 150;
г) Более 200.
2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл НЕ из басен И.А. Крылова?
а) А ларчик просто открывался;
б) Слона-то я и не приметил;
в) А Васька слушает, да ест;
г) Остаться у разбитого корыта.
(Из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)
3. Какое выражение из басни Крылова стало поговоркой о разобщённости и стоящем на месте деле?
а) А воз и ныне там;
б) Хоть видит око, да зуб неймёт;
в) А Васька слушает да ест;
г) Медвежья услуга.
(Из басни «Лебедь, Щука и Рак».)
4.Чем к старости стала слаба крыловская мартышка?
а) Ушами;
б) Зубами;
в) Ногами;
г) Глазами.
5.Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова?
а) Лиса;
б) Козёл;
в) Медведь;
г) Осёл.
6.Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»?
а) Петух;
б) Ворона;
в) Соловей;
г) Синица.
7.В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра?
а) «Волк и Лисица»;
б) «Ворона и Лисица»;
в) «Лисица и Орёл»;
г) «Лисица и Сурок».
8.На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?
а) На дуб;
б) На берёзу;
в) На ель;
г) На бук.
(«Ворона и лисица».)
9.В какой басне Крылова утверждалось, что «лесть гнусна и вредна»?
а) «Кукушка и Петух»;
б) «Ворона и Лисица»;
в) «Слон и Моська»;
г) «Стрекоза и Муравей».
10. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?
а) У скворца;
б) У петуха;
в) У жаворонка;
г) У кукушки.
11.Чего в басне Ивана Крылова объелся Фока?
а) Блинов;
б) Пирогов;
в) Ухи;
г) Щей.
(«Демьянова уха».)
12.Какое насекомое Иван Крылов в своей басне назвал попрыгуньей?
а) Бабочку;
б) Стрекозу;
в) Блоху;
г) Саранчу.
(«Стрекоза и Муравей».)
13. Где, согласно тексту басни И.А.Крылова, водили Слона?
а) По улицам;
б) По проспектам;
в) По бульварам;
г) По посудным лавкам.
14.На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Крылова?
а) На медведя;
б) На кошку;
в) На слона;
г) На луну.
15. Что, согласно басне И. Крылова, НЕ смогли сдвинуть с места Лебедь, Рак и Щука?
а) Камень;
б) Лошадь;
в) Воз;
г) Карету.
16.Под каким деревом рылась Свинья в басне И.А. Крылова?
а) Ель;
б) Дуб;
в) Липа;
г) Яблоня.
17.Из какой басни эта мораль?
У сильного всегда бессильный виноват («Волк и Ягнёнок»).
И в сердце льстец всегда отыщет уголок («Ворона и Лисица»).
Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться («Ларчик»).
Избави Бог и нас от этаких судей (« Осёл и Соловей»).
Худые песни Соловью в когтях у Кошки («Кошка и Соловей»)
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука («Лебедь Щука и Рак»
героям басен найти пару.
Свинья (Дуб)
Моська (Слон)
Повар (Кот)
Ворона (Лисица)
Ягнёнок (Волк)
Кукушка (Петух)
Муравей (Стрекоза)
Фока (Демьян)
19. Твоя любимая басня И. А. Крылова
20. Мораль твоей любимой басни
Подобно пушкинской Татьяне свидание назначает сама Ася. Как и Татьяна, она первой признается своему избраннику в любви. Духовный мир пушкинской героини и Аси совпадает: «А я хотела бы быть Татьяной.. . ». В повести мы видим еще немало упоминаний, которые связывают тургеневскую повесть с пушкинским романом. Слегка изменяя строки из «Евгения Онегина» Ася читает: «Где нынче крест и тень ветвей Над бедной матерью моей!» .
Ася — олицетворение типично русского женского характера. Для Аси господин Н. — герой возвышенной мечты, необычный, исключительный человек. Взрослый и рассудительный Гагин, ее брат, с удивлением замечает, обращаясь к господину Н. : «Вы очень милый человек.. . но почему она вас так полюбила, этого я, признаюсь, не понимаю» .
Ася — девушка с чистым и искренним сердцем, «у ней ни одно чувство не бывает вполовину» . По словам Гагина, чувство Аси к господину Н. Н. «неожиданно и так же неотразимо, как гроза» . Ее чувство свободно, его трудно сдержать: «Если бы мы с вами были птицы, — как бы мы взвились, как бы полетели... »
Свидание Н. Н. и Аси происходит в маленькой, довольно темной комнатке, в домике вдовы бургомистра, фрау Луизе. В этой сцене наиболее ясно видна психологическая несовместимость Н. Н. и Аси. Немногословные реплики героини говорят о ее робости, стыдливости и покорности судьбе. Слова ее едва слышны в темноте комнаты.
Господин Н. Н. , напротив, проявляя инициативу в диалоге, многословен, свою неготовность к ответному чувству, не отдаться любви, он скрывает за упреками и громкими восклицаниями.
ответное чувство то ли волею случая, то ли роковой предопределенностью судьбы воспламеняется в нашем герое позднее, но ничего уже нельзя изменить. Н. Н. сам признается в этом: «Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви.. . оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее.. . но тогда уже было поздно» .
Автор осуждает своего героя. Да и сам господин Н. с сарказмом говорит о своем решении быть счастливым «завтра» : «У счастья нет завтрашнего дня...» .
Сцена свидания, в которой мы в последний раз встречаемся с главной героиней повести, окончательно проясняет, насколько сложен и противоречив характер Аси. За короткое время свидания она испытывает целую гамму чувств — робость, вспышку счастья, полную самоотдачу («Ваша она чуть слышно») , стыд и отчаяние. Мы понимаем, насколько она сильна характером, что смогла сама прекратить мучительную сцену и, победив свою слабость, «с быстротою молнии» исчезла, оставив господина Н. Н. в полной растерянности.
gj
Композиция в литературе — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.
Композиция в музыке— категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения.
Композиция в архитектуре — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым.