В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Gegobadi
Gegobadi
03.06.2022 17:43 •  Литература

ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЮ за твором

Мольєра «Міщанин-шляхтич»

1-і Класицизм як літературний напрям найбільшого розвитку отримав:

А) в Англії;

Б) в Італії;

В) у Франції.

2. Головним теоретиком класицизму як літературного напряму був:

А) Ж. Б. Мольєр;

Б) Н. Буало;

В) П. Корнель.

3. Взірцем досконалості в епоху класицизму вважалося:

А) античне мистецтво;

Б) мистецтво епохи Відродження;

В) мистецтво бароко.

4. Основним конфліктом для багатьох класицистичних творів

Є конфлікт між:

А) пристрастю і розумом;

Б) героєм і суспільством;

В) представниками старшого і молодшого покоління.

5. «Високими» жанрами у класицизмі вважалися:

А) комедія;

Б) трагедія;

В) сатира.

6. Жан Батист Поклен — це:

А) театральний псевдонім Мольєра;

Б) справжнє ім’я Мольєра;

В) дівоче прізвище його матері.

7. Театр, що відкрив у Парижі Мольєр, має назву:

А) «Глобус»;

Б) «Блискучий»;

В) «Діти Сім’ї».

8. Мольєр написав п’єсу:
А) «Прометей Прикутий.

б) «Гамлет»;

В) «Мізантроп».

9. У цій комедії Мольєр зіграв, востаннє:

А) «Кумедні манірниці»;

Б) «Міщанин-шляхтич»;

В) «Удаваний хворий»?

10. Цю п’єсу Мольєра було заборонено не тільки ставити, але

Й читати: .

А) «Міщанин-шляхтич»;

Б) «Тартюф»;

В) «Донжуан».

11. Події п’єси «Міщанин-шляхтич» відбуваються:

А) у Парижі;

Б) у Гамбурзі;

В) у Лондоні.

12. За жанром «Міщанин-шляхтич»:

А) комедія;

Б) трагедія;

В) драма. 13. П’єсу «Міщанин-шляхтич» створено за законами: .

А) романтизму;

Б) класицизму;

В) реалізму.

14. Пан Журден прагне:

А) розбагатіти;

Б) одружитися з маркізою;

В) стати шляхетним дворянином.

15. Досягти мети панові Журдену не вдалося через:

А) відсутність освіти;

Б) підступні дії графа Доранта;

В) те, що він обрав хибний шлях у житті.​

Показать ответ
Ответ:
shishkinaviolet
shishkinaviolet
05.05.2023 00:30

ПЕРЕД СУДОМ

Что же ты потупилась в смущеньи?
Погляди, как прежде, на меня,
Вот какой ты стала - в униженьи,
В резком, неподкупном свете дня!

Я и сам ведь не такой - не прежний,
Недоступный, гордый, чистый, злой.
Я смотрю добрей и безнадежней
На простой и скучный путь земной.

Я не только не имею права,
Я тебя не в силах упрекнуть
За мучительный твой, за лукавый,
Многим женщинам сужденный путь...

Но ведь я немного по-другому,
Чем иные, знаю жизнь твою,
Более, чем судьям, мне знакомо,
Как ты очутилась на краю.

Вместе ведь по краю, было время,
Нас водила пагубная страсть,
Мы хотели вместе сбросить бремя
И лететь, чтобы потом упасть.

Ты всегда мечтала, что, сгорая,
Догорим мы вместе - ты и я,
Что дано, в объятьях умирая,
Увидать блаженные края...

Что же делать, если обманула
Та мечта, как всякая мечта,
И что жизнь безжалостно стегнула
Грубою веревкою кнута?

Не до нас ей, жизни торопливой,
И мечта права, что нам лгала.-
Все-таки, когда-нибудь счастливой
Разве ты со мною не была?

Эта прядь - такая золотая
Разве не от старого огня?-
Страстная, безбожная, пустая,
Незабвенная, прости меня!

0,0(0 оценок)
Ответ:
pro22896
pro22896
05.05.2023 00:30

Казаков в рассказе «Голубое и зеленое» выступает как мастер создания городского пейзажа. Герои произведения знакомятся «на дне глубокого двора». «Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и ро­зовые, и просто белые», — пишет автор. Под влиянием роман­тической встречи герой-рассказчик начинает смотреть на мир поэтическим взглядом. Романтический облик героини пере­дают лишь две художественные детали: глубокий грудной го­лос и нежная маленькая рука. Ю.П. Казакова относят к направлению, обозначенному в литературе как «лирическая проза». Фрагменты его произве­дений можно воспринимать как стихотворения в прозе. Осо­бую роль в них играет словесное рисование. Автор заставляет читателя вместе с ним любоваться красотой обычного вечер­него городского двора. При этом на изображение разноцвет­ных окон многоквартирного дома накладывается музыкальная тема — хороший джаз, который в эпоху написания рассказа является и символом свободомыслия, планетарного мышления и даже в какой-то степени средством индивидуализации глав­ного героя, характеризующим его как человека одаренного и неординарного. Одновременно с этим музыка моло­дому человеку пережить растерянность при знакомстве с де­вушкой. Он понимает, что Лиля ждет от него веселого и инте­ресного разговора, и музыка сглаживает неловкость молчания. По отношению к героине рассказа Ю.П. Казаков использует прием развернутого портрета. Он вновь и вновь возвращается к описанию ее облика и дополняет его новыми художественными деталями: блестящие глаза, в которых отражаются огни города, жесткие волосы, густые брови. Важно, что портрет героини да­ется опять-таки на фоне городского пейзажа: в блестящих гла­зах героини отражается свет окон родного города. Этот город и становится связующей нитью между двумя едва знакомыми молодыми людьми. Ю.П. Казаков в этой связи особо подчерки­вает Арбат: арбатские переулки, Арбатскую площадь. В 50-60-е годы Арбат становится символом духовного единения русской интеллигенции. Герои приходят в кино. И автор вновь обращается к порт­рету Лили. При этом упоминаются новые детали, но неизмен­но подчеркивается главная — блестящие глаза — символ нового взгляда на мир, на мир, освобожденный от войн и ре­прессий: «Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами. Какая она красивая! Впрочем, она вовсе не красивая, просто у нее блестящие глаза и розовые крепкие щеки. Когда она улы­бается, на щеках появляются ямочки, а брови расходятся и не кажутся уже такими строгими». Для героя рассказа важна иная черта облика девушки — жесткие волосы. Он воспринимает их как символ жестокости характера, в то время как у него самого волосы мягкие и в ду­ше царят мягкотелость и нерешительность. Первая часть рассказа имеет кольцевую композицию. Рам­кой для которой является городской пейзаж — описание ве­чернего двора с разноцветными окнами. Когда герои возвращаются из кино, белые и розовые окна гаснут, остаются голу­бые и зеленые. Здесь для автора важна символика цвета. Го­лубое и зеленое — цвета, символизирующие естественное, природное жизнелюбивое начало. Во второй части рассказа город вновь становится одним из действующих лиц произведения: герои гуляют по Тверскому бульвару. Для каждого жителя города это тоже знаковое ме­сто: здесь находится памятник А.С. Пушкину — величайшему поэту России. Теперь парень и девушка уже не молчат, а мно­го говорят обо всем, но это не главное: они тут же забывают о сказанном, теряют нить разговора. Главное сейчас для них — быть вместе, идти куда-нибудь рядом. Так зарождается влюб­ленность. «Теперь мы идем уже немного ближе друг к другу», — замечает герой. На бульварах сидят влюбленные нары, и юноша тоже мечтает о том, что они с Лилей когда-то будут сидеть на лавочке, прижавшись друг к другу. Казаков подчер­кивает в рассказе романтику первой любви, хрупкость и рани­мость этого чувства, волнение первых прикосновений. Рас­стаются герои опять в том же дворе, но теперь в нем уже не горит ни одно окно, так как все уже спят.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота