В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Gegobadi
Gegobadi
03.06.2022 17:43 •  Литература

ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЮ за твором

Мольєра «Міщанин-шляхтич»

1-і Класицизм як літературний напрям найбільшого розвитку отримав:

А) в Англії;

Б) в Італії;

В) у Франції.

2. Головним теоретиком класицизму як літературного напряму був:

А) Ж. Б. Мольєр;

Б) Н. Буало;

В) П. Корнель.

3. Взірцем досконалості в епоху класицизму вважалося:

А) античне мистецтво;

Б) мистецтво епохи Відродження;

В) мистецтво бароко.

4. Основним конфліктом для багатьох класицистичних творів

Є конфлікт між:

А) пристрастю і розумом;

Б) героєм і суспільством;

В) представниками старшого і молодшого покоління.

5. «Високими» жанрами у класицизмі вважалися:

А) комедія;

Б) трагедія;

В) сатира.

6. Жан Батист Поклен — це:

А) театральний псевдонім Мольєра;

Б) справжнє ім’я Мольєра;

В) дівоче прізвище його матері.

7. Театр, що відкрив у Парижі Мольєр, має назву:

А) «Глобус»;

Б) «Блискучий»;

В) «Діти Сім’ї».

8. Мольєр написав п’єсу:
А) «Прометей Прикутий.

б) «Гамлет»;

В) «Мізантроп».

9. У цій комедії Мольєр зіграв, востаннє:

А) «Кумедні манірниці»;

Б) «Міщанин-шляхтич»;

В) «Удаваний хворий»?

10. Цю п’єсу Мольєра було заборонено не тільки ставити, але

Й читати: .

А) «Міщанин-шляхтич»;

Б) «Тартюф»;

В) «Донжуан».

11. Події п’єси «Міщанин-шляхтич» відбуваються:

А) у Парижі;

Б) у Гамбурзі;

В) у Лондоні.

12. За жанром «Міщанин-шляхтич»:

А) комедія;

Б) трагедія;

В) драма. 13. П’єсу «Міщанин-шляхтич» створено за законами: .

А) романтизму;

Б) класицизму;

В) реалізму.

14. Пан Журден прагне:

А) розбагатіти;

Б) одружитися з маркізою;

В) стати шляхетним дворянином.

15. Досягти мети панові Журдену не вдалося через:

А) відсутність освіти;

Б) підступні дії графа Доранта;

В) те, що він обрав хибний шлях у житті.​

Показать ответ
Ответ:
trofimovigor07
trofimovigor07
02.11.2022 17:30

Рассказ М. Шолохова «Родинка» входит в цикл «Донские рассказы», впервые был опубликован в газете "Молодой ленинец" в 1924 году. С него, собственно, и начинается творческая биография Шолохова. Тема гражданской войны, актуальная в то время, в этом рассказе проливает свет на ещё одну её трагическую сторону, показывая всю жестокость и нелепость. «Родинка» написана узнаваемым, своеобразным по стилистике «шолоховским» языком.

   В рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. Это красный командир Николка Кошевой и старый казачий атаман. Автор повествует читателю историю их судеб, рассказывая о и настоящем. Интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев.

   «На столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба» - это хата, где квартирует Николка. Она стоит над Доном: «Из окон видно зеленое расплескавшееся Обдонье и вороненую сталь воды». Третья часть начинается с такого описания: «По кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся».

   Через эту местность ведет атаман свою банду. Обе зарисовки далеки от эстетического идеала передать запустение, будни никому не нужной войны.

   Молодому командиру всего восемнадцать лет. Его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. Он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. Единственное, что связывает героя с воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. Николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой помахивает». В этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок», ( как жеребенок), вся жизнь впереди.

   Другой главный персонаж - атаман. Шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «Семь лет не видал атаман родных куреней», его душа зачерствела. Всю трагичность этого передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги», с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. Поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках.

   Большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. Атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду…как набедившийся волк». А потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «Из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. Прислушался, угнув голову вперед…Постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…». Волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете русского человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка.

   Также зол, обозлен и несчастен атаман. Другое сравнение лучше понять его :«…поводья пустил и налетел коршуном». С одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа Шолохов называет эту птицу стервятником. Здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. Птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе», то есть в этом разрушенном и скучном мире.

   Оба героя устали от войны. Николки мечтает пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле.

   Старый мельник Лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. И вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. Жестокий бой – кульминация рассказа. «У опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась». Самый «горячий» эпизод - бой один на один.

   По биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не красноармеец скачет, а командир. Николка смело нападает на атамана и падает под ударом его шашки. Драматичное противостояние красных и белых оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына. Оказываются разрушены самые святые узы семьи. Вновь появляется символ кровных уз – родинка на теперь уже мертвой ноге Николки. Страшный крик увидевшего её атамана "Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя..."- главные слова в рассказе. Атаман убивает себя. Самое страшное, что виновник их смерти, другая война - германская. Ведь если бы отец не ушел на фронт, может быть, и не оказались они по разные стороны, и может быть, не случилось бы этой трагедии.

   Огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным.

   Нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. Автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. Он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Roman22020
Roman22020
21.03.2021 14:35

.А.И. Куприна «Гранатовый браслет» заставляет задуматься о действительно важных вещах.

Актуальность купринского произведения заключается в том, что в основе повести лежат любовные взаимоотношения. Тема любви всегда будет одной из центральных как в литературе, так и в общественном сознании. С Гранатового браслета» можно задуматься о том, что такое настоящая любовь, в чем она проявляется, кто из персонажей испытывает искренние чувства.

В повествовании показывается сила любви Желткова, который на протяжении восьми лет испытывает чувство по отношению к Вере Шеиной. Я думаю, что поступки Желткова в наши дни оказываются никем не понятыми. Потому что чувство любви настолько обесценено, что люди не ценят свои отношения, не бороться за свою любовь. В этом случае актуальны слова генерала Аносова, который говорит о том, что он никогда в своей жизни не встречал огромной любви, построенной на самоотверженности. Действительно, такая любовь бывает очень редко. Часто люди в отношениях ищут взаимовыгоду, не чувствуют уважения друг к другу. Все оттенки псевдоотношений были продемонстрированы А.И. Куприным в повести. И все эти оттенки наблюдаются в современном мире.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота