В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Андрей3482
Андрей3482
04.11.2022 06:41 •  Литература

Тест «Художественно-выразительные средства языка» 1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс.

2) Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.

3) Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова…

4) Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается.

2. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».

2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.

3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.

4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.

3. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.

2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.

3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

4. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.

2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.

3) Скрипка замолчала надолго.

4) И свет фонариков погас.

5. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.

2) Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.

3) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

4) Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

6. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.

2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.

3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.

4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

7. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

2) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

3) Смычок –– вот что он будет держать в руках всю жизнь!

4) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» –– рассуждала бабушка.

8. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

3) Это моего отца убили... –– закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

4) Он был рад, что мать не видит его слёз.

9. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является противопоставление.

1) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.

2) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

3) – Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

4) Она парня его от позора и неблагодарности. А когда то долго не думают…

10. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.

2) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

3) Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

4) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»

11. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало.

1) фразеологизм 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение

Показать ответ
Ответ:
AdelinaAries
AdelinaAries
09.01.2020 00:55

ответ:Васютка - герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Ему 13 лет. Его отец - бригадир рыболовецкой бригады, и Васютка живет с родителями и дедом на берегу Енисея. Он с нетерпением ждет 1 сентября, а пока сам находит себе занятие: снабжает рыбаков кедровыми орехами, за которыми с каждым днем приходится все дальше и дальше заходить в тайгу. Увлекшись погоней за подраненным им глухарем, Васютка потерял из виду затеси (зарубки на деревьях) и понял, что заблудился.

Любой бы на его месте впал бы в отчаяние. И Васютка не исключение. Он то беспорядочно метался по тайге, пытаясь найти знакомые места, то впадал в оцепенение. Но мальчик победил свой страх, занявшись хлопотами. Он вспомнил рассказы старших, собрал дров для костра, испек в золе глухаря, обеспечил теплый ночлег. Слезы не раз подступали к нему, но он собирал волю в кулак и думал, что можно сделать в его положении.

Васютка любил и понимал тайгу, знал различные приметы и пытался найти выход. Стороны света определил по разнице в количестве веток . И не побоялся сменить первоначальное решение. Сначала он хотел идти на юг - в этом направлении был его дом. Но компаса у него не было, он рассудил, что может отклониться и забрести в глухую тайгу . Если же идти на север, то тайга через 100 км закончится, начнется тундра. И он пошел на север.

Ему еще не раз пришлось менять план. Наблюдательный Васютка заметил пучки травы во мху, а он знал, что это значит - рядом вода. Так он вышел к богатому рыбой озеру. Сообразив, что рыба-то не озерная, а речная, что она была бы хорошей находкой для отцовской бригады, Васютка стал уже думать о протоке. Не только как о пути но и как возможности водного сообщения озера с Енисеем.

Васютке было холодно, он промок под дождем, но парнишка терпеливо переносил трудности и верил, что дойдет. Наплывавшие мысли о неудаче он отгонял и шел вперед из последних сил, боясь даже метров на 200 отойти от русла, хотя там легче было бы идти.

И он вышел к Енисею! Даже то, что пароход мимо, не слишком его расстроило пришлось заночевать на берегу - четвертую ночь своих скитаний. Утром его подобрал рыболовецкий катер и доставил домой. Оказалось, что Васютка спустился на 60 км ниже по реке.

Конечно, то, что Васютка таежный житель, что он метко стреляет и может развести костер в сырую погоду с одной спички - а они, как и патроны, на счет у него были! - сыграло свою роль. Но это - не главное. Его твердость характера, умение мобилизовать свои силы, анализировать обстановку. Васютка проявил упорство, трудолюбие, навыки настоящего таежника. А тайга хлипких не любит!

Поэтому два дня спустя он снова пошел к озеру - показать путь отцовской бригаде. Когда рыбаки увидели озеро, они тут же назвали его Васюткиным. А потом это название было уже и на районной карте. И Васютка заслужил такое уважение. Он не только сам выбрался, но и большую пользу обществу принес, сумев оценить и богатства озера, и проходимость пути к нему.

За время своих приключений Васютка стал взрослым, потеряв мальчишескую легкомысленность и самонадеянность, а приобрел серьезность и веру в себя.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
agentponomarev6
agentponomarev6
17.03.2021 19:59

Жилин - главный герой повести Льва Толстого «Кавказский пленник», русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России. Жилин не из богатой семьи, он привык всего добиваться сам. По своим человеческим качествам он вызывает у читателей только симпатию. Попав в плен к татарам, он не раскисает, а думает, как бы вернуться обратно в отряд. Со временем, даже суровые татары прониклись к нему симпатией. Ведь он мог и куклу из глины для Дины смастерить, и починить сломанные предметы. Вёл он себя в плену смело и уверенно. Когда татары предложили ему написать письмо матери с о выкупе в три тысячи монет, он сразу же отказался и сказал, что может попросить выкуп только в пятьсот монет. За это один татарин назвал его «джигитом».Костылин - один из отрицательных героев рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник», русский офицер, попавший в плен к татарам. Внешне, это грузный, толстый и неповоротливый мужчина. Он отправился в отпуск, и по дороге познакомился с Жилиным, после чего, было решено ехать вместе, так как во время Кавказской войны дороги были не безопасны. И на самом деле, вскоре, их настигли татары. У Костылина на этот случай имелось ружьё, но он им не воспользовался. Когда Жилин попросил Костылина стрелять, тот испугался и сбежал, бросив товарища. В результате, Жилин оказался в плену, а Костылина тоже скоро нагнали, так как лошадь под ним стала, а ружьё осеклось.

Надеюсь

Неоткуда не скопировал своя книга есть)

Сделай ответ лучшим и кликни на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота