ТЕСТ НА ТЕМУ Ф. Абрамов. «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ Как автор добивается достоверности в изображе¬нии духовного мира животного: а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком).
2. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади: а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви.
3. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото¬рые были до сих пор: а) он не понял душевных переживаний лошади и об¬манул её; б) он считает себя виноватым в том, что сча¬стливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху.
4. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро-дичей: а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) весёлым нравом, молодым задором.
5. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рас¬сказ старой кобылицы оказался правдой: а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рас¬сказывала старая кобылица, еще вернутся; б) приятно было думать, что когда-то к лошадям от¬носились с почтением; в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль.
2.Смысл названий губерний,уезда,волости в поэме "Кому на Руси жить хорошо".
3.Художественные особенности изображения деревень,дороги,природы,быта крестьян.
4.Гл."Счастливые".Портрет счастливых.В чем счастье рассказчика?.
5.Гл."Крестьянка".Жизнь Матрены Тимофеевны.
6.Жизнь народная в главе"Сельская ярмонка".
7.Темное,неприглядное в народе,глава "Пьяная ночь".
8.Изображение массовых сцен,создающих образ разноликой народной толпы.
9.Вахлаки.Уровень социального сознания вахлака.
10.Сложность психологии и сознания крестьян.
11.Отношения корежских крестьян с Шапошниковым и немцем Фогелем.
12.Савелий-богатырь,бунтарь русский.
Что нового внесли поиски счастливого странниками-правдоискателями в спор о счастье,вспыхнувший в Прологе?
Богатство,сложность,противоречивость духовного мира крестьянина,зреющий в народе стихийный протест против угнетателей.