Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне 1. Соотнесите авторов и названия произведений 1. М.Шолохов 2. Б. Васильев 3. Ю.Бондарев 4. В.Некрасов 5. В.Быков 6.В.Кондратьев 7. В.Гроссман 8. Твардовский 9. В.Астафьев 10. К.Симонов а)«В списках не значился» б) «Жизнь и судьба» в) «По праву памяти» г)«Судьба человека» д) «Сотников» е) «А зори здесь тихие» ж) «Прокляты и убиты» з) «Сашка» и) «Батальоны огня» к) «Они сражались за Родину» л) «Живые и мёртвые» м )«Горячий снег» н) «Василий Тёркин» о) «В окопах Сталинграда»
2. Кто из перечисленных писателей был на фронте корреспондентом? А) А.Гайдар, б) К.Симонов, в) В.Астафьев, г)А.Ахматова, д)А.Фадеев, е)А.Твардовский 3. Какой синоним употребляется к слову «лейтенантская проза»? А) «окопная», б) «офицерская», в) «юношеская». 4. Каков жанр произведения «Судьба человека»? а) рассказ, б) очерк, в) рассказ-эпопея , г)повесть. 5. Каков смысл названия «Судьба человека»? а) жизнь главного героя типична для миллионов советских людей, б) судьба Андрея Соколова поднята до общечеловеческого обобщения, в) в названии подчёркивается особенности русского характера. 6.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ Тёркина? а) олицетворением русского народа, б) символом удали, бесстрашия, в) упрощённый образ русского солдата. 7. В каких войсках служит Василий Тёркин? а) в танковых, б) в пехоте, в) в ракетных. 8. Какие слова в поэме А.Твардовского «По праву памяти» являются ключевыми? а) Сын за отца не отвечает, б) Кто прячет ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу. в) Мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий, И не видать еще конца. 9. Определите жанр стихотворения «Я убит подо Ржевом»: а) монолог, б) элегия, в) послание, г) быль
10. Определите художественные средства: 1. О, товарищи верные, лишь тогда на войне Ваше счастье безмерное вы постигли вполне!
2. Пламень сердца погас…
3. Мы – что кочка, что камень…
4.Правда, что где-то вдали Жены без нас постарели, Дети без нас подросли?..
5. Я - где корни слепые ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли ходит рожь на холме. Я - где крик петушиный на заре по росе; Я - где ваши машины воздух рвут на шоссе.
6. На своих ты посмотришь ребят, Радость матери нежной Все в тебя, все красавцы стоят, Как один, как орехи с куста.
А. Риторический во Б. Параллелизм
В. Эпитет
Г. Сравнение
Д. Обращение
Е. Метафора
11. Отметьте авторов, чьё творчество называется «лейтенантской прозой» а) А. Толстой б) Ахматова в) В.Кондратьев г) В.Быков д) К.Симонов е) Ю.Бондарев ж) Б.Васильев з) В.Астафьев и) В.Твардовский к)А.Солженицын
12.События повести «Сашка» разворачиваются в боях а) под Москвой б) подо Ржевом в)под Сталинградом г) в Брестской крепости
13.Отметьте верные сюжетные линии повести «Сашка»: А) Сашка – молодой лейтенант, командир роты, только что отправленный на фронт после окончания артиллеристского училища Б) Сашка берёт в плен немца, к которому по пути их следования в штаб не испытывает ненависти, а даже видит его сходство с дружком юности. В) Сашка получает от комбата приказ: «немца в расход». Испытывая противоречивые чувства, Сашка всё же исполняет приказ комбата, поскольку – это враг. Г) Сашка влюблён в медсестру Зину, но понимая, что она любит другого, он уходит. Д) Раненый Сашка даёт слово тяжело раненному незнакомому бойцу привести и сдерживает своё обещание. Е) В момент небольшого затишья перед боем Сашка решается на отчаянный поступок: снять с убитого немца валенки. Ж) Сашка очень хотел поменять свои худые сапоги на тёплые сухие валенки, ради этого рискуя жизнью З) По пути в госпиталь Сашка сдружится с лейтенантом Володькой, которому жизнь, остановив его около минного поля. 14.Соотнесите героя и название произведения: 1.лейтенант Плужников 2. старшина Васков 3. генерал Серпилин 4. капитан Ермаков 5. Андрей Соколов 6. управдом Греков 7. лейтенант Керженцев а) «А зори здесь тихие» б) «Горячий снег» в) «Судьба человека» г) «В списках не значился» д) «В окопах Сталинграда» е) «Живые и мёртвые» ж) «Жизнь и судьба»
Рассказ Толстого повествует об истории Ивана Васильевича. Иван Васильевич был обоятельным человеком. Ему не составляло труда добиться руки и сердца возлюбленной. Так, на балу, Иван Васильевич попытался завоевать сердце генеральской дочери. Сам солдатишко был вежлив и учтив. Ивану Васильевичу нравилась компания Вареньки и её отца. Но, увы, этот бал и эта компания разделила жизнь Ивана на "до" и "после." Так получилось, что отец Вареньки был также очень жесток. Это проявилось после бала, когда беглого солдата пустили по коридору из соратников: его били палками по спине. Иван Васильевич смог уловить взгляд отца Вареньки, который смотрел на него так, словно не знает его, и в тоже время так, словно Иван Васильевич сделал что-то плохое. Иван просто ушёл с места наказания, стараясь объяснить тот взгляд тем, что он не знал чего-то важного.
В самом рассказе Толстой обращается к актуальной теме - общество и человек. Эта тема приобрела особое значение в начале двадцатого века, когда в России нарастало революционное движение и обострились отношения людей в обществе.
Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?
2) в чащобе
Из-за чего у медвежат возникла ссора?
2) каждый боялся, что другому достанется большая часть
Выбери верный ответ значения слова плутовка.
1) ловкая и хитрая обманщица
В какой сборник ты поместишь этот текст?
1) в сборник сказок
Какая это сказка?
3) о животных
Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке?
1) жадность
Подумай, что вынесено в заглавие.
1) тема
Какой жанр напоминает эта сказка?
1) басня
Назови героев произведения.
ответ: два медвежонка и лиса
С какой целью отправились медвежата в путь?
ответ:Искать счастья
Какой наказ дала сыновьям старая медведица?
ответ:никогда не расставаться
В этом произведении есть герой, поведение которого вызывает одобрение?
ответ: нет
Кто из героев достоин осуждения?
ответ:Медвежата и лиса
Запиши название другого произведения, прочитанного тобой, в котором тоже осуждается жадность.
ответ:Сказка о рыбаке и рыбке
Понравилось ли тебе данное произведение и чем?
ответ:Сказка о медвежатах понравилась тем,что они получили урок никогда не жадничать друг с другом.А сказка о рыбаке и рыбке не очень,т.к. из-за жадности старухи всего лишился и старик.
Рассказ Толстого повествует об истории Ивана Васильевича. Иван Васильевич был обоятельным человеком. Ему не составляло труда добиться руки и сердца возлюбленной. Так, на балу, Иван Васильевич попытался завоевать сердце генеральской дочери. Сам солдатишко был вежлив и учтив. Ивану Васильевичу нравилась компания Вареньки и её отца. Но, увы, этот бал и эта компания разделила жизнь Ивана на "до" и "после." Так получилось, что отец Вареньки был также очень жесток. Это проявилось после бала, когда беглого солдата пустили по коридору из соратников: его били палками по спине. Иван Васильевич смог уловить взгляд отца Вареньки, который смотрел на него так, словно не знает его, и в тоже время так, словно Иван Васильевич сделал что-то плохое. Иван просто ушёл с места наказания, стараясь объяснить тот взгляд тем, что он не знал чего-то важного.
В самом рассказе Толстой обращается к актуальной теме - общество и человек. Эта тема приобрела особое значение в начале двадцатого века, когда в России нарастало революционное движение и обострились отношения людей в обществе.
Объяснение:
Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?
2) в чащобе
Из-за чего у медвежат возникла ссора?
2) каждый боялся, что другому достанется большая часть
Выбери верный ответ значения слова плутовка.
1) ловкая и хитрая обманщица
В какой сборник ты поместишь этот текст?
1) в сборник сказок
Какая это сказка?
3) о животных
Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке?
1) жадность
Подумай, что вынесено в заглавие.
1) тема
Какой жанр напоминает эта сказка?
1) басня
Назови героев произведения.
ответ: два медвежонка и лиса
С какой целью отправились медвежата в путь?
ответ:Искать счастья
Какой наказ дала сыновьям старая медведица?
ответ:никогда не расставаться
В этом произведении есть герой, поведение которого вызывает одобрение?
ответ: нет
Кто из героев достоин осуждения?
ответ:Медвежата и лиса
Запиши название другого произведения, прочитанного тобой, в котором тоже осуждается жадность.
ответ:Сказка о рыбаке и рыбке
Понравилось ли тебе данное произведение и чем?
ответ:Сказка о медвежатах понравилась тем,что они получили урок никогда не жадничать друг с другом.А сказка о рыбаке и рыбке не очень,т.к. из-за жадности старухи всего лишился и старик.
Удачи!