В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
шамшода
шамшода
26.02.2023 00:01 •  Литература

Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне
1. Соотнесите авторов и названия произведений
1. М.Шолохов
2. Б. Васильев
3. Ю.Бондарев
4. В.Некрасов
5. В.Быков
6.В.Кондратьев
7. В.Гроссман
8. Твардовский
9. В.Астафьев
10. К.Симонов
а)«В списках не значился»
б) «Жизнь и судьба»
в) «По праву памяти»
г)«Судьба человека»
д) «Сотников»
е) «А зори здесь тихие»
ж) «Прокляты и убиты»
з) «Сашка»
и) «Батальоны огня»
к) «Они сражались за Родину»
л) «Живые и мёртвые»
м )«Горячий снег»
н) «Василий Тёркин»
о) «В окопах Сталинграда»

2. Кто из перечисленных писателей был на фронте корреспондентом?
А) А.Гайдар, б) К.Симонов, в) В.Астафьев, г)А.Ахматова, д)А.Фадеев, е)А.Твардовский
3. Какой синоним употребляется к слову «лейтенантская проза»?
А) «окопная», б) «офицерская», в) «юношеская».
4. Каков жанр произведения «Судьба человека»?
а) рассказ, б) очерк, в) рассказ-эпопея , г)повесть.
5. Каков смысл названия «Судьба человека»?
а) жизнь главного героя типична для миллионов советских людей,
б) судьба Андрея Соколова поднята до общечеловеческого обобщения,
в) в названии подчёркивается особенности русского характера.
6.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ Тёркина?
а) олицетворением русского народа,
б) символом удали, бесстрашия,
в) упрощённый образ русского солдата.
7. В каких войсках служит Василий Тёркин?
а) в танковых, б) в пехоте, в) в ракетных.
8. Какие слова в поэме А.Твардовского «По праву памяти» являются ключевыми?
а) Сын за отца не отвечает,
б) Кто прячет ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу.
в) Мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий, И не видать еще конца.
9. Определите жанр стихотворения «Я убит подо Ржевом»:
а) монолог, б) элегия, в) послание, г) быль

10. Определите художественные средства:
1. О, товарищи верные, лишь тогда на войне
Ваше счастье безмерное вы постигли вполне!

2. Пламень сердца погас…

3. Мы – что кочка, что камень…

4.Правда, что где-то вдали
Жены без нас постарели,
Дети без нас подросли?..

5. Я - где корни слепые ищут корма во тьме;
Я - где с облаком пыли ходит рожь на холме.
Я - где крик петушиный на заре по росе;
Я - где ваши машины воздух рвут на шоссе.

6. На своих ты посмотришь ребят,
Радость матери нежной Все в тебя, все красавцы стоят,
Как один, как орехи с куста.

А. Риторический во Б. Параллелизм

В. Эпитет

Г. Сравнение

Д. Обращение

Е. Метафора

11. Отметьте авторов, чьё творчество называется «лейтенантской прозой»
а) А. Толстой б) Ахматова в) В.Кондратьев г) В.Быков д) К.Симонов
е) Ю.Бондарев ж) Б.Васильев з) В.Астафьев и) В.Твардовский к)А.Солженицын

12.События повести «Сашка» разворачиваются в боях
а) под Москвой б) подо Ржевом в)под Сталинградом г) в Брестской крепости

13.Отметьте верные сюжетные линии повести «Сашка»:
А) Сашка – молодой лейтенант, командир роты, только что отправленный на фронт после окончания артиллеристского училища
Б) Сашка берёт в плен немца, к которому по пути их следования в штаб не испытывает ненависти, а даже видит его сходство с дружком юности.
В) Сашка получает от комбата приказ: «немца в расход». Испытывая противоречивые чувства, Сашка всё же исполняет приказ комбата, поскольку – это враг.
Г) Сашка влюблён в медсестру Зину, но понимая, что она любит другого, он уходит.
Д) Раненый Сашка даёт слово тяжело раненному незнакомому бойцу привести и сдерживает своё обещание.
Е) В момент небольшого затишья перед боем Сашка решается на отчаянный поступок: снять с убитого немца валенки.
Ж) Сашка очень хотел поменять свои худые сапоги на тёплые сухие валенки, ради этого рискуя жизнью
З) По пути в госпиталь Сашка сдружится с лейтенантом Володькой, которому жизнь, остановив его около минного поля.
14.Соотнесите героя и название произведения:
1.лейтенант Плужников
2. старшина Васков
3. генерал Серпилин
4. капитан Ермаков
5. Андрей Соколов
6. управдом Греков
7. лейтенант Керженцев
а) «А зори здесь тихие»
б) «Горячий снег»
в) «Судьба человека»
г) «В списках не значился»
д) «В окопах Сталинграда»
е) «Живые и мёртвые»
ж) «Жизнь и судьба»


Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне 1. Соотнесите авторов и названия произведе
Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне 1. Соотнесите авторов и названия произведе
Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне 1. Соотнесите авторов и названия произведе

Показать ответ
Ответ:
elena11060207
elena11060207
15.04.2020 07:00
Мне известны несколько примеров «вечных» образов: Фауст, Мефистофель, Отелло, Ромео и Джульетта. Все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремление. Каждый читатель учится на этих образах понимать не только но и современное. Один из известных "вечных образов" - главный герой романа испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". Дон Кихот, он же - Рыцарь Печального образа, осведомлённый и рассудительный во всех вопросах, страстный поклонник рыцарских романов, уверенный в их правдивости, решает сделаться странствующим рыцарем, чтобы искоренить неправду и зло бедным и обездоленным людям. Нарядившись в доспехи, оседлав старую клячу Россинанта, он вместе со своим оруженосцем Санчо Пансой выезжает на поиски приключений. Миссия Дон Кихота кажется доброй и вызывает симпатию к главному герою при чтении первых страниц романа, но в процессе своего путешествия герой, попадая в различные смешные и нелепые ситуации. Ветряную мельницу он принимает за гигантов, вместо стада баранов видит многочисленное войско волшебников, постоялый двор в его глазах - прекрасный замок. Да и внешний облик героя, т. е. его худоба и бледность вызывают смех окружающих и приносят ему славу сумасшедшего. Дон Кихот считает, что мир заколдовали злые волшебники, «дабы окутывать мраком и обращать в ничто подвиги праведников и освещать и возвеличивать деяния грешников» . Призвание героя — сражаться с этими волшебниками. Дон Кихот видит опасность и врага там, где их на самом деле нет, а выражение «бороться с ветряными мельницами» стало синонимом бессмысленных и нелепых действий. Поступки героя часто приводят к обратному результату. Так, например, рыцарь пытается мальчика-пастушка от побоев хозяина, но после того как Дон Кихот уезжает, разозлившийся хозяин избивает мальчика до полусмерти. В безудержном стремлении к справедливости Дон Кихот освобождает каторжников, осужденных на галеры, но, получившие свободу, они закидывают камнями своего освободителя. Можно сделать вывод, что, желая совершить доброе дело, Рыцарь Печального Образа только наносит вред. Так стоит ли совершать бесплодные жертвы и неразумно тратить силы и душевные порывы? ответ очевиден.
0,0(0 оценок)
Ответ:
katja0709
katja0709
30.05.2020 20:53
В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.
Всего в королевстве было 33 жителя: 10 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы],[я],[ю],[е],[ё] и 21 согласных (еще ь и ъ).Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов. Согласные звуки не просто дружат с гласными — они с ними всегда и во всем «соглашаются». Вот например, [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их мягкими или твердыми.
Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили быть самостоятельными и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. «Наше решение твердо, и мы навсегда останемся твердыми звуками», — заявили они. И в доказательство своего твердого решения выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.
Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что баланс соотношения звуков в королевстве будет нарушен и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.
Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя это мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки и даже целые слияния, для рождения новых слов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота