Тест на знание содержания сказа П.П. Бажова "Синюшкин колодец"
1. Что наказывала Илье бабка Лукерья перед смертью?
А) Не думать о деньгах
Б) Не думать о свадьбе
В) Не думать о работе
Г) Вспоминать её, бабку Лукерью
2. Кто по поверью мог дать богатство хорошему человеку?А) Хозяйка Медной горы
Б) Леший
В) Бабка Синюшка
Г) Золотой полоз
3. Что оставила Илье бабка Лукерья?А) Заветное слово
Б) Волшебную шкатулку
В) Заколдованный нож
Г) Разноцветные пёрышки
4. Что произошло однажды с Ильёй на болоте у "окошка" с водой?А) Потянуло его в воду
Б) Стало очень страшно
В) Захотелось спать
Г) Привиделось что-то
5. Что странного было в старушке, вышедшей из воды?А) У неё росли руки
Б) У неё была сильно вытянутая голова
В) Одна нога была короче другой
Г) Голос был сиплый
6. Какая примета была связана с Синюшкой?
А) Кто её видел, заболевал
Б) Где она сидела, там богатства находили
В) С кем она заговаривала, становился немым
Г) На кого она посмотрит, вскоре женится
7. В кого обращалась Синюшка три раза?А) В кошек
Б) В птичек
В) В девушек
Г) В великанов
8. Что подарила Илье Синюшка в третий раз?А) Бабкино решето с ягодами
Б) Мешок драгоценных камней
В) Дорогое платье
Г) Малахитовую шкатулку
9. Во что превратился подарок?А) В варенье
Б) В драгоценные камни
В) В черепки
Г) В воду
10. Почему Илья, разбогатев, долго не мог жениться?А) Не мог найти подходящую девушку
Б) Не хотел делиться с кем-либо богатсвом
В) Никто на него не смотрел
Г) Не мог забыть Синюшку
Кирилл получил образование при дворе византийского императора Михаила III в Константинополе, где одним из его учителей был Фотий. Хорошо знал славянский, греческий, латинский, еврейский и арабский языки. Отказавшись от предложенной ему императором административной карьеры, Кирилл стал патриаршим библиотекарем, затем преподавал философию (получил прозвище "Философ").
В 40-х гг. успешно участвовал в диспутах с иконоборцами; в 50-х гг. был в Сирии, где одержал победу в богословских спорах с мусульманами. Около 860 совершил дипломатическую поездку к хазарам. Мефодий рано поступил на военную службу. 10 лет был управителем одной из населённых славянами областей. Затем удалился в монастырь. В 60-х гг., отказавшись от сана архиепископа, стал игуменом монастыря Полихрон на азиатском берегу Мраморного моря.
В 863 Кирилл и Мефодий были направлены византийским императором в Моравию в целях проповеди христианства на славянском языке и оказания моравскому князю Ростиславу в борьбе против немецких феодалов. Перед отъездом Кирилл создал славянскую азбуку и с Мефодия перевёл с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг (избранные чтения из Евангелия, апостольские послания, псалтырь и др.).
В науке нет единого мнения по вопросу о том, какую азбуку создал Кирилл - глаголицу или кириллицу (большинство учёных считают, что глаголицу). Проповедь братьев на понятном моравскому населению славянском языке заложила основу национальной церкви, но вызвала недовольство немецкого католического духовенства. Кирилл и Мефодий были обвинены в ереси.
В 866 (или 867) Кирилл и Мефодий по вызову римского папы Николая I направились в Рим, по дороге побывали в Блатенском княжестве (Паннония), где также распространяли славянскую грамоту и славянский богослужебный обряд. Папа Адриан II в специальном послании разрешил им распространение славянских книг и славянского богослужения. После приезда в Рим Кирилл тяжело заболел и умер. Мефодий был посвящён в сан архиепископа Моравии и Паннонии и в 870 возвратился из Рима в Паннонию. Немецкое духовенство, стремившееся расправиться с Мефодием, путём интриг добилось его заключения в темницу; после освобождения из тюрьмы Мефодий продолжал свою деятельность в Моравии.
В 882-884 жил в Византии. В середине 884 Мефодий вернулся в Моравию и занимался переводом Библии на славянский язык. Своей деятельностью Кирилл и Мефодий заложили основу славянской письменности и литературы. Эта деятельность была продолжена в южнославянских странах учениками Кирилла и Мефодия, изгнанными из Моравии в 886.
Лит.: Лавров П. А., Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности, Л., 1930; Ильинский Г. А., Опыт систематической кирило-мефодьевской библиографии, София, 1934; Попруженко М. Г., Романски С., Кирило-матодиевска библиография за 1934-1940 годы, София, 1942; Грацианский Н., Деятельность Константина и Мефодия в Великоморавском княжестве, "Вопросы истории", 1945, № 1; Черных П. Я., К истории вопроса о "русских письменах" в житии Константина Философа, "Уч. зап. Ярославского гос. ун-та", 1947, в. 9 (19); Теодоров-Балан А., Кирил и Методи, в. 1 - 2, София, 1920 - 34; Георгиев Е., Кирил и Методий, основоположници на славянските литератури, София, 1956; его же, Кирил и Методий. Истината за създателите на българската и славянска писменост, София, 1969; К у ев К. М., Към въпроса за началото на славянската писменост, "Годишник на Софийски университет", 1960, т. 54, кн.1. его же, Отново за годината, когато е била съставена славянската азбука, "Исторически преглед", София, 1960, кн. 3; Константин Кирил философ. Юбилеен сборник по случай 1100 - годишнината от смърта му, София, 1969.
Я думаю лючше совершая ошибки и учась на них! Потому что жизнь без ошибок она пуста и не интересна. И не бывает в жизни людей которые не учились бы на ошибках Я в своей жизни постигла многое и ссоры и разрывы,но ошибки я оставляю а и пытаюсь на одни и те же грабли не наступать.А вот жизнь я бы не хотела сложить с судьбой в которой прожила 100лет и не приносла бы ни какой пользы. Потому что жизнь и заключается в том что бы приносить пользу себе и людям.100лет для меня конечно это целая вечность на взгляд хотя вроде я только родилась,а уже минует и близка старость хотя я еще и не взрослая. Честно я горжусь тем что я бываю полезной людям и учусь на чужих ошибках!
Ну как то так