Тест «П.П. Бажов Каменный цветок» 5 класс
1. Какова основная тема «Каменного цветка»?
а) любовь Данилы и Кати б) жизнь горнозаводских мастеров
в) Хозяйка Медной горы
г) Каменный цветок
2. Жанр произведения
а) стихотворение б) рассказ в) сказ г) сказка
3. Данилка Недокормыш не был
а) пастушком
б) казачком при господском доме
в) на заводской работе
г) мастером по малахитному делу
4. О каком цветке бабушка Вихориха сказала:
«В малахитовой горе растёт. На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который его увидит»
а) Папора
б) разрыв-трава бегучий огонёк
в) каменный цветок
г) дурман-цветок
5. Почему Прокопьич не сразу начинает Данилу обучать своему мастерству?
а) некому работать по хозяйству
б) слабое здоровье Данилы
в) не видит толку в парне г) жалко передавать своё мастерство
6. Данила потерял голову от работы над чашей, потому что хотел её сделать так чтобы
а) точно по чертежу, присланному барином
б) его считали первым мастером
в) все удивились узору чистому и резьбе
г) камень полную силу имел
7. Змеевик-камень был цвета
а) голубого
б) изумрудного
в) зелёного
г) красного
8. Какое платье было на Хозяйке Медной горы при встрече с Данилой?
а) малахитовое
б) мраморное
в) каменное
г) бархатное
9. «И вот подвела та девица Данилушку к большой полянке. Земля тут, как глина, а по ней кусты чёрные, как бархат. На этих кустах большие зелёные колокольцы малахитовы и в каждом сурьмяная звёздочка. Огневые пчёлки над теми цветками сверкают, а звёздочки тонёхонько позванивают, равно поют».
Где находится эта полянка?
а) у Змеиной горки
б) в царстве Хозяйки Медной горы
в) в медном руднике на Гумёшках
г) во сне Данилы
10.Почему Данила убежал от Прокопьича и бросил Катю?
а) полюбил Хозяйку Медной горы
б) хотел стать первым горным мастером
в) хотел увидеть каменный цветок
г) ума лишился
Сбежав из монастыря, Мцыри целиком отдался во власть природы, он инстинктивно выбирал дорогу и рассчитывал только на свои силы. Можно сказать, что М.Ю. Лермонтов поэтизирует доверие к жизни и внутренним силам личности. Таковы и многие строки поэмы:...Я убежал.
О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил...
...Хотя без слов,
Мне внятен был тот разговор,
Немолчный ропот, вечный спор...Но при этом Мцыри, понадеявшийся только на слепые силы природы и своей души, терпит неудачу. Природа обманула беглеца, приведя его извилистыми тропами обратно к монастырю, а собственная сила бесцельно растрачена в бесполезной схватке с барсом.И страшно было мне, понять
Не мог я долго, что опять
Вернулся я к тюрьме моей...
...Мир Божий спал
В оцепенении глухом
Отчаянья тяжёлым сном.
Но тщетно спорил я с судьбой:
Она смеялась надо мной!
задание 1
1 В
2 Б
3 Б
4 Г
5 А
задание 2
1.Умение Грея ощущать чужое страдание. 2.Одиночество в богатом родительском доме. 3.Богатая фантазия мальчика (влияние книг и картин) 4.Мечта о море. 5.Грей-хозяин трехмачтового судна "Секрет".4
задание 3
они предают чувство восторга, передают характер героя, места, которые косвенно связаны с его жизнью в монастыре, показывают отношение автора к герою Мцыри...в некоторых эпизодах настораживают, предают их чувства. тревожность. слабость. покой, эпицентр страстей и наконец просто всю красоту отдаленных. уединенных мест!
задание 4
Основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным,идеальным миром. -Драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу приводит к трагедии сильной личности. -Использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности,передающих человеческие страсти.
"Алые паруса" это романтическое произведение, так как в нем присутствует настоящая любовь между парнем и девушкой. Судьбы этой молодой пары переплелись воедино волей случая. Романтичность произведения выражена и в той сказке, рассказанной маленькой девочке, о корабле с алыми парусами и юношей, сердце которого будет покорено девушкой, проживающей там, куда заплывет этот корабль с алыми парусами.
задание 5
Маленький Принц улетел на свою Планету, но мог наблюдать в телескоп, как люди продолжали загрязнять Землю. Он был расстроен и сокрушен тем, что люди не прислушались к его советам. А ведь их планета такая красивая в телескопе! Однажды утром, проснувшись, Маленький Принц стал размышлять, как же он может людям, ведь принять у себя на планете гостей с Земли он не мог, потому что она была маленькая.
И тогда Маленький Принц, которому удалось свою Розу, и рассадить из нее новые цветы, принял отважное решение: он начал строить Звездный Мост между своей Планетой и Землей. Раз уж все люди не смогут погостить у него, они подойдут к распахнутым дверям его Планеты и смогут прогуляться по этим космическим красотам пешком, наслаждаясь общением друг с другом. По бокам моста будут гореть фонари, стоять лавочки, где можно будет присесть и полюбоваться падающими звездами. А вокруг будут благоухать сестры его подружки Розы. Он хочет, чтобы люди вспомнили, как это: «Общаться, любить и смотреть на звезды!»
Объяснение:
чем мог тем