Тест по БЕСПРИДАННИЦЕ Почему А.Н.Островского считают создателем русского национального театра? Какое историческое время отражено в пьесе «Бесприданница»? Какая сцена является завязкой конфликта пьесы? О ком Вожеватов говорит: «У той всё хитрость да лесть»? Как относятся к Ларисе окружающие её люди? Чем Паратов привлёк Ларису, чем он отличается от остальных? Какому герою пьесы «Бесприданница» принадлежат приведённые слова? Но знайте… что и самого кроткого человека можно довести до бешенства. Не все преступники – злодеи, и смирный человек решится на преступление, когда ему другого выхода нет. Если мне на белом свете остаётся только или повеситься от стыда и отчаяния, или мстить, так уж я буду мстить. Выберите три персонажа, которые участвуют в действии пьесы. Старшая сестра Ларисы Карандышев Кассир, который бросался деньгами Илья-цыган Гаврило Установите соответствие между персонажами пьесы и их репликами. Реплика Персонаж
А) «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь» Б) «Нет хуже этого стыда, когда приходится за других стыдиться» В) «Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского нет» Кнуров Огудалова Лариса Паратов
1) Образы героев мне понравились, они довольно реалистичные и в тоже время сказочные.
2) Больше из герое мне понравился Иван Тимофеевич. Он - искренний и добрый человек, тонко чувствующий красоту окружающей природы.
3)
4) Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича разворачиваются на фоне великолепных картин леса: "коридора со сводом из душистых сплетшихся ветвей"
5) Лес у человека ассоциируется со Сказкой,потому что многие сказки связаны с лесом, и при этом один из главных героев Олеся напоминает потомка(внучку) Бабы-Яги
Вопрос слишком обширен. Я бы советовала его разбить хотя бы на 3 части, по крайней мере пись-мо для Насти сюда точно "не влезет
1. Какой вы представляете себе Катерину Петровну? Что вы можете рассказать о ее жизни
Катерина Петровна кажется мне маленькой, худенькой, сгорбленной старушкой, укутанной в старинный палантин. На ее худеньком, в морщинах лице еще угадываются следы былой красоты, но выцветшие глаза утратили свою живость и блеск.
2. Обратите внимание на вещи в доме Катерины Петровны. Как они передают душевное сос-тояние героини? Какие цвета преобладают в пейзаже и интерьере?
Вещи в доме все старые и дряхлые, как и сам дом, который сама Катерина Петровна не зря на-зывает «мемориальным». «…Пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах». В пейзаже и интерьере преобладают серые, угрю-мые цвета, как в описании пасмурной холодной осени, старого, умирающего сада, так и в описа-нии нетопленного ветхого дома. Все это подчеркивает одиночество главной героини и ее осозна-ние того, что ее жизнь, увы, подходит к концу.
3. Почему Катерина Петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? Образ Насти.
Мне кажется, что Катерина Петровна догадалась о поддельной телеграмме, потому что Тихон, желая порадовать умирающую, слишком перестарался с ее текстом. Дочь, которая: « вспомни-ла, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама»», которая приезжала к старухе-матери последний раз три года назад, весточкой от которой долгие годы были лишь скупые и короткие строчки на бланках перевода, и вдруг в телеграмме так вычурно пишет: «Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя». Лучше всего Настю охарактеризовали ее подопечные художники, не зря они зовут ее скандинавским именем Сольвейг. Автор же описыва-ет ее так: «русые волосы и большие холодные глаза». Такой она и предстает в рассказе: краси-вая, молодая, напористая, даже в чем-то талантливая, но холодная и жесткая.
4. Что мы узнаем о жизни и работе Насти в Ленинграде?
Цитата: «Настя работала секретарем в Союзе художников…. Устройство выставок, конкурсов – все это проходило через ее руки». Судя по всему, все свое время Настя отдавала только работе, потому что в рас-сказе ни слова не говорится о ее личной жизни, о доме, о детях, о любимом мужчине.
5. Нарисуйте ее словесный портрет.
Высокая, стройная, русоволосая женщина, с тонкими чертами лица и светлыми холодными гла-зами.
6. Были ли у Насти серьезные причины, чтобы не поехать к матери?
На мой взгляд, серьезных причин, чтобы не поехать к умирающей матери у Насти не было. Даже если ее волновала творческая карьера скульптора Тимофеева, то организовав его выставку, не обязательно было оставаться в Ленинграде до проведения самой выставки.
7. Повлияла ли на Настю неожиданная смерть матери? Другие персонажи.
Смерть матери повлияла на Настю. Я думаю, ей стало стыдно, что она так мало уделяла мате-ри внимания и даже не поспешила к ней, чтобы попрощаться. А еще она поняла, что очень одино-ка и что никто и никогда не любил ее так, как мать. Смерть и похороны Катерины Петровны заставили задуматься также сельскую учительницу.
1) Образы героев мне понравились, они довольно реалистичные и в тоже время сказочные.
2) Больше из герое мне понравился Иван Тимофеевич. Он - искренний и добрый человек, тонко чувствующий красоту окружающей природы.
3)
4) Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича разворачиваются на фоне великолепных картин леса: "коридора со сводом из душистых сплетшихся ветвей"
5) Лес у человека ассоциируется со Сказкой,потому что многие сказки связаны с лесом, и при этом один из главных героев Олеся напоминает потомка(внучку) Бабы-Яги
Відповідь:
Вопрос слишком обширен. Я бы советовала его разбить хотя бы на 3 части, по крайней мере пись-мо для Насти сюда точно "не влезет
1. Какой вы представляете себе Катерину Петровну? Что вы можете рассказать о ее жизни
Катерина Петровна кажется мне маленькой, худенькой, сгорбленной старушкой, укутанной в старинный палантин. На ее худеньком, в морщинах лице еще угадываются следы былой красоты, но выцветшие глаза утратили свою живость и блеск.
2. Обратите внимание на вещи в доме Катерины Петровны. Как они передают душевное сос-тояние героини? Какие цвета преобладают в пейзаже и интерьере?
Вещи в доме все старые и дряхлые, как и сам дом, который сама Катерина Петровна не зря на-зывает «мемориальным». «…Пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах». В пейзаже и интерьере преобладают серые, угрю-мые цвета, как в описании пасмурной холодной осени, старого, умирающего сада, так и в описа-нии нетопленного ветхого дома. Все это подчеркивает одиночество главной героини и ее осозна-ние того, что ее жизнь, увы, подходит к концу.
3. Почему Катерина Петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? Образ Насти.
Мне кажется, что Катерина Петровна догадалась о поддельной телеграмме, потому что Тихон, желая порадовать умирающую, слишком перестарался с ее текстом. Дочь, которая: « вспомни-ла, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама»», которая приезжала к старухе-матери последний раз три года назад, весточкой от которой долгие годы были лишь скупые и короткие строчки на бланках перевода, и вдруг в телеграмме так вычурно пишет: «Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя». Лучше всего Настю охарактеризовали ее подопечные художники, не зря они зовут ее скандинавским именем Сольвейг. Автор же описыва-ет ее так: «русые волосы и большие холодные глаза». Такой она и предстает в рассказе: краси-вая, молодая, напористая, даже в чем-то талантливая, но холодная и жесткая.
4. Что мы узнаем о жизни и работе Насти в Ленинграде?
Цитата: «Настя работала секретарем в Союзе художников…. Устройство выставок, конкурсов – все это проходило через ее руки». Судя по всему, все свое время Настя отдавала только работе, потому что в рас-сказе ни слова не говорится о ее личной жизни, о доме, о детях, о любимом мужчине.
5. Нарисуйте ее словесный портрет.
Высокая, стройная, русоволосая женщина, с тонкими чертами лица и светлыми холодными гла-зами.
6. Были ли у Насти серьезные причины, чтобы не поехать к матери?
На мой взгляд, серьезных причин, чтобы не поехать к умирающей матери у Насти не было. Даже если ее волновала творческая карьера скульптора Тимофеева, то организовав его выставку, не обязательно было оставаться в Ленинграде до проведения самой выставки.
7. Повлияла ли на Настю неожиданная смерть матери? Другие персонажи.
Смерть матери повлияла на Настю. Я думаю, ей стало стыдно, что она так мало уделяла мате-ри внимания и даже не поспешила к ней, чтобы попрощаться. А еще она поняла, что очень одино-ка и что никто и никогда не любил ее так, как мать. Смерть и похороны Катерины Петровны заставили задуматься также сельскую учительницу.
Пояснення: