В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Imdoingfinetoday123
Imdoingfinetoday123
13.07.2021 12:03 •  Литература

Тест по биографии и творчеству А.Т. Твардовского.

1. В каком из вариантов указаны годы жизни Александра Трифоновича Твардовского?

а) 1908 – 1986;

б) 1910 – 1971;

в) 1909 – 1969.

2. В какой губернии Российской империи родился Твардовский?

а) В Московской;

б) В Орловской;

в) В Смоленской;

3. В каком возрасте будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты?

а) 14 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет.

4. Кто из трудящихся газеты «Рабочий путь» принял юного А. Твардовского ему не только напечататься, но и сформироваться как поэту, оказал влияние своей поэзией?

а) М. Исаковский;

б) С. Маршак;

в) И. Бунин.

5. В какой институт поступил А. Твардовский в 1936 году?

а) МИФЛИ;

б) МГЛУ;

в) МИФИ.

6. Выход какого произведения изменил жизнь А. Т. Твардовского: он переехал в Москву, закончил институт и выпустил книгу стихов?

а) «Сельская хроника»;

б) «Страна Муравия»;

в) «Дом у дороги».

7. Главным редактором какого журнала был А. Т. Твардовский многие годы?

а) «Октябрь»;

б) «Знамя»;

в) «Новый мир».

8. Как называется поэма, в которой рассказана правда о судьбе отца поэта, ставшего жертвой коллективизации?

а) «По праву памяти»;

б) «За далью – даль»;

в) «Василий Теркин».

9. За эту поэму в 1947 году Твардовский получил Государственную премию

а) «По праву памяти»;

б) «За далью – даль»;

в) «Дом у дороги».

10. За какую поэму А.Т. Твардовский получил Сталинскую премию первой степени (1946);

а) «По праву памяти»;

б) «За далью – даль»;

в) «Василий Теркин».​

Показать ответ
Ответ:
srente
srente
28.01.2023 08:05

ескольких авторов)

В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием - это повести «Детство», написанные Л. Толстым и, позже, М. Горьким. Оба произведения автобиографичны – в них писатели рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались.

Почему Толстой и Горький решили обратиться именно к этой поре своей жизни? Что они хотели сказать читателю? Думаю, оба писателя считали детство одним из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло. В детстве, по мнению Толстого и Горького, закладывается характер ребенка, поэтому так важно, чтобы это время было счастливым.

Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, гувернер Карл Иванович, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он был счастлив.

Конечно, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы. Это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (вспомним эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом). Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной). Это и горькое открытие, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки) и так далее.

С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Ее герою Алеше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки. Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки.

Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка, которая стала для Алеши «лучом света». Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу. Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного или пропащего человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.

Таким образом, повести «Детство», написанные Толстым и Горьким, - это не только образцы «высокой» литературы. Это еще и ценные психологические документы, которые раскрывают внутренний мир ребенка, достоверно и ярко передают его переживания, показывают, что влияет на формирование характера маленького человека.

Толстого и Горького с полной уверенностью можно назвать писателями-гуманистами, ведь они в своем произведении призывают к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви. Именно поэтому, как мне кажется, их повести «Детство» стоят в ряду лучших произведений отечественной и мировой литературы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
slv13
slv13
19.03.2022 22:00

ух,попробуем.

под первым текстом я бы назвал:(выбери на свое усмотрение зай)

1-то как произошли картофельные чипсы

2-на ошибках учатся (тоесть,со второго раза вышло так как надо,первый раз же был не правильный?)

ко второму тексту:

1- думай перед тем как делай

отдельно мои слова:

прости,я не знаю какие еще названия подобрать...долго думала,как могу придумала...

.

задание 2-объясните,согласно второму тексту,значение слова:пресловутого

пресловутого-

ПРЕСЛОВУ́ТЫЙ, пресловутая, пресловутое (ирон.). Приобретший отрицательную или сомнительную известность, славу, нашумевший, являющийся предметом общих толков. Пресловутый писака. Пресловутая конференция по разоружению. (первонач. знаменитый, славный, без ирон. оттенка. «Там, где горы, убегая в светлой тянутся дали, пресловутого Дуная льются вечные струи.» Тютчев.)

говорю сразу-ответ второго вопроса взят толкового словаря Ушакова.

задание 3-составьте 1 вопрос к первому тексту по основной информации.

ответ: (выбери один какой понравится)

если вас спросят на уроке(ну или где) ответ на вопросы,сбоку напишу ответ.

-как появились картофельные чипсы? (Корнелиусу Вандербильту не понравилось как ему пожарили картофель,и он попросил их приготовить по другому,как и вышли чипсы)

-что попросил приготовить ему Корнелиус Вандербильт?(жаренную картошку)

-как готовили картофельные чипсы?(тончайшими стружками нарезать несколько картофелин и мгновенно обжарить их в большом количестве оливкового масла до состояния хрустящих золотых ломтиков)

-от чего возмутился Корнелиус Вандербильт от первой подачи жаренного картофеля? (от того что картофель был нарезан толсто/не так тонко как он хотел)

вопрос 4-Выпиши из второго текста ответ на вопрос:В чем вред гена, делающего ботву несъедобной?

В корнеплод «монтируется» ген, производящий (только в ботве) один из токсинов определенной бактерии, делающий ботву несъедобной.(в тексте так и написано,я скопировала с текста)

очень сильно надеюсь что

если ты дочитал до конца то что взял время прочитать

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота