Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (8 класс)
1. О какой комедии мечтал Н.В. Гоголь, начиная работу над «Ревизором»?
А) с верой и правдой; Б) с надеждой и уверенностью;
В) с красотой и благом; Г) со злостью и солью.
2. Чем представлялся театр Н.В. Гоголю?
А) жизнью; Б) кафедрой; В) церковью; Г) музеем.
3. Чего больше всего боятся люди, по мнению Н.В. Гоголя?
А) смеха; Б) ненависти; В) войны; Г) конфликта.
4. Когда Н.В. Гоголь попросил у А.С. Пушкина какой-нибудь сюжет для комедии?
А) в мае 1830 года; Б) в октябре 1835 года; В) в январе 1840 года; Г) в марте 1845 года.
5. Где и когда состоялась премьера комедии «Ревизор»?
А) 1 января 1834 года в Малом театре; Б) 28 февраля 1838 года в Московском театре;
В) 19 апреля 1836 года в Александринском театре; Г) 15 августа 1840 года в Мариинском театре.
6. Кто из зрителей после премьеры комедии сказал: «Всем досталось, а мне – более всех!»
А) Николай I; Б) Александр I; В) Александр II; Г) Павел I.
7. Кто назвал комедию «Ревизор» «истинно художественным произведением»?
А) А.И. Герцен; Б) А.С. Пушкин; В) В.Г. Белинский; Г) Д.И. Писарев.
8. Какая фраза появилась в окончательном тексте комедии в 1842 году?
А) Зачем же стулья ломать?; Б) К нам едет ревизор;
В) Легкость необыкновенная в мыслях; Г) Над собой смеетесь.
9. Назовите фамилию смотрителя училищ в комедии «Ревизор».
А) Хлопов; Б) Земляника; В) Ляпкин-Тяпкин; Г) Сквозник-Дмухановский.
10. Назовите фамилию судьи в комедии «Ревизор».
А) Хлопов; Б) Земляника; В) Ляпкин-Тяпкин; Г) Сквозник-Дмухановский.
11. Назовите фамилию городничего в комедии «Ревизор».
А) Хлопов; Б) Земляника; В) Ляпкин-Тяпкин; Г) Сквозник-Дмухановский.
12. Сколько лет Хлестакову, согласно примечаниям автора?
А) 22 года; Б) 23 года; В) 24 года; Г) 25 лет.
О времени
Чтобы понять, о чем "Сказка о потерянном времени", давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:
Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
Оно течет быстро и медленно.
Без него не происходит ни одна вещь на свете.
Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.
Сказка о потерянном времени: краткое содержание
Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.
Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.
С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.
И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.
Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.
К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!
Вот такая "Сказка о потерянном времени". Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.
План "Сказки о потерянном времени"
Лень Пети Зубкова.
Превращение в старика.
Встреча с волшебниками.
Поиск школьников-стариков.
Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.
В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:
Непонимание;
Размышление;
Осознание.
Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.
Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что