Тест по комедии Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»
1) Жан Батист Поклен — это…
А) театральный псевдоним Мольера;
Б) настоящее имя Мольера;
В) девичья фамилия его матери.
2. Главный сатирический удар комедии «Мещанин во дворянстве» Направлен против…
А) бедняков; Б) аристократической верхушки, феодальной знати;
В) духовенства.
3. Действие комедии происходит в Париже, в доме
А) господина Журдена Б) маркизы Доримены В) графа Доранта
4. «Мещанин во дворянстве» - это:
А) трагедия; Б) комедия-балет; В) водевиль; Г) драма.
5.«Мещанин во дворянстве» - это пьеса о том, как богатый буржуа господин Журден хочет:
А) любой ценой стать дворянином;
Б) научиться танцевать;
В) научиться фехтовать;
Г) научиться петь.
6.Сколько учителей нанял для себя г-н Журден?
А) 2 Б) 3 В) 5 Г) 4
7.Кому подарил брильянт господин Журден?
А) маркизе Доримене;
Б) госпоже Журден;
В) Люсиль;
Г) Николь.
8. Кто говорит г-ну Журдену, что «.. . вы мой лучший друг, и я боялся, что обижу вас, если по у кого-нибудь еще» (денег взаймы)?
А) Клеонт Б) Доримена В) Дорант
9.Внешним толчком к созданию пьесы «Мещанин во дворянстве» послужило:
А) Буржуа занимали во Франции всё прочнее места в жизни общества
Б) Высмеивание турецких церемоний
В) Показать дворян, остававшихся хозяевами положения в государстве, не имеющих на то ни морального права, ни материальных возможностей.
10. В кого влюблён граф Дорант?
А) Госпожу Журден Б) Люсиль,
В) Николь Г) Доримену
11.Кому принадлежат слова «Ты помешался на всех этих причудах... И началось это у тебя с тех пор, как ты вздумал водиться с важными господами».
А) Люсиль Б) Госпоже Журден В) Доранту Г) Клеонту
12.Клеонт устраивает знаменитую турецкую церемонию, чтобы:
А) обратиться в дворянина;
Б) обмануть г-на Журдена;
В) понравиться Люсиль;
Г) понравиться Доримене.
13.Что обозначает слово «мамамуши»?
А) ничего Б) паладин; В) дворянин Г) муфтий.
14. Достигнуть цели господину Журдену не удалось из-за...
А) отсутствия образования;
Б) непорядочных действий господина Доранта;
В) того, что его высмеял Клеонт;
Повесть Толстого "Детство" интересна для меня прежде всего теми изменениями, которые происходят на протяжении повести с главным героем - десятилетним мальчиком Николенькой. Эти изменения затрагивают прежде всего душу мальчика, он взрослеет, он учится понимать поступки взрослых, он многое замечает и страдает от того, что не может ничем своему папе, маме, учителю.
Николенька набирается опыта, он совершает ошибки и учится на них. Его чувства постоянно скачут, он то обижается, то чувствует себя виноватым за обиды, он влюбляется и разочаровывается, он стесняется и вдруг ощущает свободу. Очень интересно наблюдать за взрослением мальчика.
Эта повесть мне очень понравилась и конечно я рекомендую прочитать всем.
Объяснение:
Первое предложение начинается и заканчивается словом «край», как бы окольцовывается им. О каком крае пойдет речь, мы не знаем. Поэт обращается к нему, разговаривает с ним. Нет никаких указаний на то, Подмосковье перед нами или пригород Киева, Тулы, Смоленска… Главное, что поэт описывает свою родину, свой край, вскормивший, вырастивший его, – Русь. Так задается тема произведения: «Край ты мой, родимый край…».