Тест по литературе 20 века
1 Сопоставьте произведения и их авторов:
1) В.Г.Короленко 2) С.А.Есенин 3) П.П.Бажов 4) К.Г.Паустовский
5) С.Я.Маршак 6) А.П.Платонов 7) В.П.Астафьев
а) «Двенадцать месяцев» б) «Тёплый хлеб в) «Васюткино озеро» г) «Медной горы Хозяйка
д) «В дурном обществе» е) «Я покинул родимый дом…» ж) «Никита»
2 Определите, из какого произведения и какого автора взят данный фрагмент.
А) «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная
река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».
Б) «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец,
наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
В) «Дедушка одной рукой непрерывно вертел ручку шарманки, извлекая из нее дребезжащий,
кашляющий мотив, а другой бросал мальчику разные предметы, которые тот искусно
подхватывал на лету».
Г) «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…
Одним словом, артуть-девка».
Д) Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь,
он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной
шапки. Он показал его отцу и сказал ему: — А отчего другие злые были — и лопух был злой, и
пень-голова, и водяные люди, а этот добрый человечек?
3 задание - одно задание на выбор.
3 Героем какого произведения стал мальчик Васютка? Чем он Чему вас научило
его приключение? (дайте развёрнутый ответ).
Героем какого произведения стал мальчик Филька? Что случилось по его вине? Чему
этот случай вас научил? (дайте развёрнутый ответ).
4 Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета другому,
например, «горит костёр рябины красной», называется
а) эпитет б) метафора в) олицетворение
5 О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь:
а)«в эту тяжкую и безнадёжную минуту»? а) метафора, б) эпитет, в) сравнение.
б) «Никита с охотой, как большой, начал работать молотком», «словно яблонный свет,
седина у отца пролилась в бороде»? а) олицетворение, б) постоянный эпитет, в)
сравнение.
Объяснение:
В этой сказке есть чудо, волшебство. В сказке присутствуют все признаки волшебной сказки: 1) зачин - В некотором царстве, в некотором государстве.. . 2) сказочный сюжет - слыхал царь, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой.. . 3) троекратное повторение: три сына и три раза повтор "Направо поедешь — себя коня потерять. Налево поедешь — коня себя потерять. Прямо поедешь — женату быть". 4) положительные и отрицательные герои - Иван-царевич и Баба-Яга. 5) сказочные герои - Баба-Яга, избушка на курьих ножках. 6) волшебные предметы-молодильные яблоки, живая вода. 7) чудесные превращения 8) добро побеждает зло. Волшебные предметы, встретившиеся в сказке, которые играют большую роль в сказочном повествовании: Кувшинец о двенадцати рылец. Плита-камень с надписью: «Направо поедешь – себя коня потерять. Налево поедешь – коня себя потерять. Прямо поедешь – женату быть». Терем под золотой крышей. Плётка нахлёстанная, двенадцать подпруг с подпругою. Избушка на курьей ножке об одном окошке. Яблоня с молодильными яблоками, а под яблоней колодец с живой водой. Палицы боевые, копьё долгомерное, сабельки острые, кинжалищебулатный.
Відповідь:
тіло його замурували в печері, яка довгий час слугувала місцем для молитв до язичницьких богів.
цитата Важко зітхнув старий Захар, зирнув на сонце, всміхнувся, і по хвилі вже його не стало. Не плакали за ним ні сини, ні сусіди, ні громадяни, бо добре знали, що за щасливим гріх плакати. Але з радісними співами обмили його тіло і занесли його на Ясну поляну, до стародавнього житла прадідівських богів, і, зложивши його в кам'яній контині, лицем до золотого образа сонця, вміщеного на стелі, потім привалили вхід величезною плитою і замурували.
От так спочив старий Захар Беркут на лоні тих богів, що жили в його серці і нашіптували йому весь вік чесні, до добра громади вимірені думки.
Пояснення: