Тест по литературе 20 века
1 Сопоставьте произведения и их авторов:
1) В.Г.Короленко 2) С.А.Есенин 3) П.П.Бажов 4) К.Г.Паустовский
5) С.Я.Маршак 6) А.П.Платонов 7) В.П.Астафьев
а) «Двенадцать месяцев» б) «Тёплый хлеб в) «Васюткино озеро» г) «Медной горы Хозяйка
д) «В дурном обществе» е) «Я покинул родимый дом…» ж) «Никита»
2 Определите, из какого произведения и какого автора взят данный фрагмент.
А) «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная
река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».
Б) «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец,
наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
В) «Дедушка одной рукой непрерывно вертел ручку шарманки, извлекая из нее дребезжащий,
кашляющий мотив, а другой бросал мальчику разные предметы, которые тот искусно
подхватывал на лету».
Г) «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…
Одним словом, артуть-девка».
Д) Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь,
он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной
шапки. Он показал его отцу и сказал ему: — А отчего другие злые были — и лопух был злой, и
пень-голова, и водяные люди, а этот добрый человечек?
3 задание - одно задание на выбор.
3 Героем какого произведения стал мальчик Васютка? Чем он Чему вас научило
его приключение? (дайте развёрнутый ответ).
Героем какого произведения стал мальчик Филька? Что случилось по его вине? Чему
этот случай вас научил? (дайте развёрнутый ответ).
4 Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета другому,
например, «горит костёр рябины красной», называется
а) эпитет б) метафора в) олицетворение
5 О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь:
а)«в эту тяжкую и безнадёжную минуту»? а) метафора, б) эпитет, в) сравнение.
б) «Никита с охотой, как большой, начал работать молотком», «словно яблонный свет,
седина у отца пролилась в бороде»? а) олицетворение, б) постоянный эпитет, в)
сравнение.
Козаки боролись против татаро-монголов и не подпускали их в Украину. В этом был плюс козачества...Но минус был в том, что козакам нельзя было уходить из Сечи, или же жениться. Если козак был женат, он не мог брать жену с собой на Сечь.
Товарищество для Тараса Бульбы, это сила, которая по его мнению, могла свергнуть все на своем пути. В своей речи перед козаками, Тарас говорит о своем патриотизме к Украине, и вдохновляет своей речью и своих товарищей.
"Не говори всего,что знаешь,но знай все,что говоришь" в одном случае подразумевает : " Ты можешь направить человека, который ищет ответ. Но позволь ему самому найти ответ, который он ищет". Это значит, что человек должен сам уметь находить ответы на свои вопросы. Другой человек не имеет права находить ответ за другого, ибо это тоже самое, что прожить чужой жизнью: "Нахождение ответов на вопросы есть жизненный опыт. Так позволь же человеку получить этот опыт, получить своё сокровище".
Во втором случае, это высказывание подразумевает: " Думай о том, что ты говоришь. Не говори того, чего не знаешь до конца". Не везде твоя мысль и твои знания могут быть уместными и порой следует умолчать. "Не говори того, чего не знаешь..." означает, что не строй из предположений теории, которые ещё не доказаны, ибо какой бы ты ни выбрал(человек) сторону (опровержение или утверждение) ты в обоих случаях будешь не прав. Многие люди утверждают и опровергают того, чего не знают. Они принимают за действительность то, что они видят, и то, что они ХОТЯТ видеть, в чём их главная ошибка.
Ну, вот таково моё мнение.