В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
саша23310
саша23310
11.08.2021 11:00 •  Литература

Тест по литературе 5 класс
Фольклор – это …

небольшие произведения для детей.
устное народное творчество;
сказки, придуманные народом;
Кто является автором фольклорных произведений?

летописец
народ
писатель
поэт
Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

Загадка
Прибаутка
Басня
Какое из перечисленных слов имеет значение « легенды и предания о богах и героях»?

поговорка
повесть
миф
сказка
Композиция – это

столкновение, противоборство персонажей
основной во поставленный в литературном произведении
расположение, построение художественного произведения
Описание природы в художественном произведении называется...

портрет
фабула
пейзаж
натюрморт
Описание внешности литературного персонажа называется

фабула
портрет
пейзаж
сюжет
Кто является РОДОНАЧАЛЬНИКОМ (основоположником) жанра басни?

Эзоп
Ломоносов
Сумароков
Лафонтен
Какое из приведенных литературных произведений НЕ принадлежит Н.В. Гоголю? (только один ответ)

«Ночь перед Рождеством»
«Сорочинская ярмарка»
«Муму»
«Вечер накануне Ивана Купала»
Кто НЕ является героем произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

Жилин
Герасим
Дина
Костылин
Узнай героя литературного произведения по портрету: «Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого».

Василиса Прекрасная
молодая царевна
Оксана
мачеха-царица
Изображение одного явления с сопоставления с другим называется...

сравнение
эпитет
метафора
олицетворение
Противопоставление одного предмета или явления с другим, основанное на контрасте, называется...

метафора
антитеза
эпитет
гипербола
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

Подпись отсутствует
И.С. Тургенев «Муму»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Подпись отсутствует
Н.А. Некрасов «Тройка»
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
А.С. Пушкин «Няне»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент

Подпись отсутствует
Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством"
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
Какое художественное средство использует поэт: «ПОЕТ ЗИМА - АУКАЕТ,/ Мохнатый лес БАЮКАЕТ…»

Метафора
Сравнение
Олицетворение
Эпитет
Какое художественное средство использует поэт: «Воробышки игривые,/ КАК ДЕТИ СИРОТЛИВЫЕ,/ Прижались у окна».

Метафора
Олицетворение
Эпитет
Сравнение
Соотнесите автора и произведение *

«Бородино» «Няне» «Тройка» «Кавказский пленник» «Муму» «Злоумышленник»
А. С. Пушкин
М. Ю. Лермонтов
И. С. Тургенев
Н. А. Некрасов
А. П. Чехов
Л. Н. Толстой
А. С. Пушкин
М. Ю. Лермонтов
И. С. Тургенев
Н. А. Некрасов
А. П. Чехов
Л. Н. Толстой
Соотнесите произведение с жанром *

рассказ стихотворение басня летопись
«Лисица и виноград»
«Повесть временных лет»
«Золотой петух»
«Густой зеленый ельник у дороги...»
«Лисица и виноград»
«Повесть временных лет»
«Золотой петух»
«Густой зеленый ельник у дороги...»
Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения (например, кульминация - 4, завязка - 3 и т.д.) *

1 2 3 4
кульминация
развязка
завязка
развитие действия
кульминация
развязка
завязка
развитие действия

Показать ответ
Ответ:
patya6346
patya6346
14.12.2021 20:10
Детство… Что же это? Словари подсказывают нам, что это один из периодов жизни человека. Но этого мало, чтобы определить столь широкое понятие. Детство - это прежде всего наши мечты, идеалы. Летом, радуясь жаркому солнцу, мы мечтали о том, лишь бы оно длилось как можно дольше. И как же мы наслаждались чудесным вкусом шоколадного мороженого! Осенью мечтали о зиме, когда можно беззаботно поваляться в снегу и ощутить «запах снега», любоваться блеском снежного покрова в вечернее время. Детство нашего молодого поколения было счастливым. Ведь у нас было всё, что нужно любому ребенку: любящие родные и близкие, наши друзья, общение с которыми крепло год от года. Нам было интересно смотреть кукольные спектакли, и мы смеялись вместе с кукольными героями, переживали с ними! Закрывая глаза, мы невольно переносились в сказочный мир и верили в чудеса! Детство для нас было временем, когда каждый ребенок создавал себе кумиров, так называемых идеалов для подражания. Радует, что мы выросли мирное время, когда никто не мог потревожить этот чудесный «сон». А каковы воспоминания тех, чье детство было связано с Великой Отечественной войной? О чем же были их мечты? Задаваясь этим вопросом, перелистываю сборник документальных рассказов «Дети военной поры». Перед глазами встает страшная картина: женщины провожают детей из блокадного Ленинграда. Катер отчаливает от берега. И вот матери видят, как на него пикирует самолет со свастикой, как тонут, гибнут их дочери, сыновья. Лишь белые панамки плывут по воде. Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В эти трудные годы наша страна делала все, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. Когда дети беспощадной волею войны оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Читая в этой книге про мальчишек, которые были разведчиками, токарями, пахарями, поэтами, защитниками убеждаешься в том, что они выдержали войну и победили вместе со взрослыми. Фронт, партизанский край, тыл. Эвакуация, оккупация, потери, поиски, встречи через десятилетия… Истории военных и послевоенных лет, сюжеты драматические и почти детективные. Судьбы тех, кого война застигла в младенчестве, и тех ребят военной поры, которые сами давно уже стали бабушками и дедами, но в жизни которых ее черный след тянется и сейчас. Из всего этого складывается не просто объемная картина, а целая панорама войны с детьми на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет народ, его история, идеалы, будущее! Они отдали свое детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми, праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землей людей, у которых жизнь обязательно должна начинаться с книг и тетрадей, игр и праздников. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Война на время разрушила этот закон, но она же и доказала: когда страна в самых трагических обстоятельствах, на пределе возможностей считает своей важнейшей исторической миссией детства, она победит все! И сегодня, спустя 65 лет, мы должны сохранять мир, который отстоял русский народ в те страшные годы. Это должно быть главной миссией жизни человечества! Недаром в известной детской песни поется: Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kisa2Mary
Kisa2Mary
14.01.2023 23:59
Однажды, будучи проездом во Франкфурте, Санин зашёл в кондитерскую, где молодой дочери хозяйки с упавшим в обморок младшим братом. Семья прониклась к Санину симпатией и неожиданно для себя несколько дней он провёл с ними. Когда он был на прогулке с Джеммой и её женихом, один из молодых немецких офицеров, сидевших за соседним столиком в трактире, позволил себе грубо себя повести и Санин вызвал его на дуэль. Дуэль закончилась благополучно для обоих участников. Однако это происшествие сильно встряхнуло размеренную жизнь девушки. Она отказала жениху, который не смог защитить её достоинство. Санин же внезапно понял, что полюбил её. Любовь, охватившая их, привела Санина к мысли о женитьбе. Даже мать Джеммы, пришедшая вначале в ужас из-за разрыва Джеммы с женихом, постепенно успокоилась и стала строить планы на их дальнейшую жизнь. Чтобы продать своё имение и получить деньги на совместную жизнь, Санин поехал в Висбаден к богатой жене своего пансионного товарища Полозова, которого он случайно встречает во Франкфурте. Однако богатая и молодая русская красавица Марья Николаевна по своей прихоти завлекла Санина и сделала его одним из своих любовников. Не в силах противиться сильной натуре Марьи Николаевны Санин едет за ней в Париж, но вскоре оказывается ненужным и со стыдом возвращается в Россию, где жизнь его вяло проходит в светской суете. Лишь через 30 лет он случайно находит чудом сохранившийся гранатовый крестик, подаренный ему Джеммой. Он мчится во Франкфурт, где выясняет, что Джемма через два года после тех событий вышла замуж и счастливо живёт в Нью-Йорке с мужем и пятью детьми. Её дочь на фотографии выглядит как та молодая итальянская девушка, её мать, которой Санин когда-то предложил руку и сердце.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота