Тест по литературе. 6 класс. А. Рыбаков «Бронзовая птица». 1. Куда убежали Игорь и Сева? А) В помещичью усадьбу Б) Бить фашистов В) В Москву к маме Г) Искать клад 2. «Черная неподвижная фигура, мрачная и зловещая в пустынном молчании заброшенной усадьбы». Какой троп использует автор? А) олицетворение Б) метафора В) сравнение Г) эпитет 3. Почему брата Николая звали Жердяем? А) Он был маленький и толстый Б) Он был высокий и тощий В) Он воровал жерди из крестьянских заборов Г) Его фамилия Жердин. 4. «Везде стояли кучки крестьян, а возле лавки Ерофеева шумела большая толпа. И по тому, как люди волновались, было видно, что говорят они именно об этом загадочном убийстве.» Какое убийство было загадочным? А) убийство старого графа Б) убийство вожатого отряда В) убийство Кузьмина, жителя деревни Г) убийство лавочника Ерофеева 5. «Красноармеец был большой, а генералы маленькие, черненькие, они смешно барахтались на острие штыка». Какой прием использует автор? А) анафора Б) антитеза В) аллитерация Г) повтор 6. «Директор детского дома Борис Сергеевич оказался высоким, сутуловатым молодым человеком в красноармейской гимнастерке, в кавалерийских галифе и сапогах. Он был в очках». Как называется этот элемент композиции?
А) пейзаж
Б) портрет
В) кульминация
Г) эпилог
7. «В ярких лучах заката бронзовая птица горела как золотая. Она смотрела круглыми злыми глазами, словно готовая сорваться и броситься на них.» Какие виды изобразительных средств использованы?
А) сравнения
Б) эпитеты
В) сравнения и эпитеты
Г) фразеологизмы
8. «Стены-одна зеленая, другая желтая, третья голубая, четвертая и вовсе не поймешь какая. Печь в разноцветных квадратиках, ромбах и треугольниках. Полы желтые. Потолок красный. Скамейки вдоль стен коричневые. Оконные рамы белые. Ухваты возле печи и те были разных цветов, а кочерга красная.» Чей это дом?
А) гостиная в помещичьем доме
Б) изба Николая
В) местный музей
Г) изба художника
9. «Он улыбался одним ртом. Концы его маленьких острых усов при этом топорщились кверху, а ……………………………… голубые глаза пристально и недоверчиво смотрели на мальчика. Эта улыбка лодочника и раньше коробила Мишу, а сейчас была особенно неприятна». Какие слова нужно вставить в текст?
А) гордо, красивые
Б) весело, радостные
В) хищно, холодные
Г) тоскливо, грустные
10. Найдите пример БЕЗ фразеологизма:
А) - А Жердяйчик наш перепугался,-продолжал Генка. – Прям душа в пятки ушла.
Б) «Возражать тут нечего. Слушай, что тебе говорят, мотай на ус и исправляйся»
В) «Вернулась она в отсутствие Миши в людскую, стала в дверях и спросила:
-Скоро ли выздоровеет ваш больной.
Г) «Перед портьерой шаги сторожа вдруг стихли. Мальчики стояли ни живы ни мертвы»
11. Кем были иностранцы встреченные мальчиками на реке?
А) капиталисты приехавшие отдыхать в Россию
Б) борцы за народное счастье революционеры
В) шпионы
Г) они только притворялись иностранцами
12. Почему на Голыгинскую гать боялись ходить жители деревни?
А) все думали, что там живет приведение старого князя с отрубленной головой
Б) многие боялись утонуть в болоте
В) жили ядовитые змеи
Г) это место считалось проклятым
13. С какой болезнью Генка попал к врачу?
А) простуда
Б) перелом ноги
В) с синяками
Г) он проглотил гвоздь
14. Зачем в Генка в жаркий день сидел в Румянцевой библиотеке?
А) из-за любви к чтению
Б) чтобы сбежать из лагеря и не учувствовать в прополке?
В) чтобы узнать о купцах Демидовых
Г) чтобы спрятаться от жары
15. Зачем мальчики ночуют в музее?
А) чтобы раскрыть секрет птицы
Б) чтобы проследить за сторожем и графиней
В) из-за любви к приключениям
Г) они боялись лодочника
16. Что нашли мальчики в голове птицы?
А) бриллиант
Б) местоположение клада
В) письма от старого графа
Г) пистолет
17. Кто такой Халзан?
А) военная одежда
Б) ячменная каша
В) головной убор
Г) порода орла
18. Почему никто не нашел клад по чертежу?
А) клада не было
Б) чертеж был неправильным
В) никто не разгадал шифра
Г) клад вынула графиня
19. Расставьте предложения так, чтобы они следовали фабуле произведения.
А) Мишу назначают вожатым
Б) Приезжает сын старого графа
В) Мальчики путешествуют по реке в поисках друзей
Г) Убит крестьянин
1АБВГ 2 ГАВБ 3ВБАГ 4АГВБ
20. Действие в произведении происходит:
А) в 20 –е годы
Б) в 30-е годы
В) в 40 –е годы
Г) в 50 – е годы
1) культ чувств;
2) изображение частной жизни, эмоциональной сферы;
3) нарушение литературных границ и правил в изображении героя, речи персонажа;
4) приобретает значение пейзаж;
5) элементы психологизма;
6) появление нового героя (пастухи и пастушки, крестьяне и крестьянки)..
Романтизм:
1) в центре художественной системы стоит личность;
2) конфликт между личностью и обществом;
3) исключительная личность в исключительных обстоятельствах, герой не совместим с обыденным миром;
4) историзм;
5) экзотика ( действия разворачиваются в экзотических странах: например, Греция, Португалия и т. п.)
Это все черты. Общие уже сам можешь найти.