В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
F777FF
F777FF
10.01.2022 10:02 •  Литература

Тест по литературе (8 класс) на знание текста

(по В.Г. Распутину «Уроки французского»)

Кому посвящено произведение?

В каком году происходит описанное в произведении действие?

Во сколько лет у главного героя началась самостоятельная жизнь?

На берегу какой реки жил главный герой?

Почему главного героя в деревни прозвали грамотеем?

В чем мальчик был первым из своей деревни?

По всем предметам у героя была «5», кроме…

О чём «мечталось» герою постоянно?

Почему мальчик не рассказал матери, что у него пропадают продукты?

Во что играли мальчишки на небольшой поляне за огородами?

О ком эти строки: «…рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой.»?

Кто из мальчишек играл нечестно, хитрил?

От какой болезни у героя часто кружилась голова?

О ком эти строки: «большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, …в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы.»?

О ком эти строки: «…суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает — все равно тянет. Вызовут — молчит.»?

На что герой тратил деньги, когда выигрывал?

Почему главный герой пришел однажды в школу с синяком и ссадиной?

О ком эти строки «тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах»?

Что купила мать мальчику, когда продала швейную машинку?

Почему после угроз мальчишек главный герой снова пришел на поляну? Почему Вадик разрешил главному герою снова играть?

Где проходило дополнительное занятие по французскому языку?

Действие мальчика, когда учительница приглашала мальчика за стол.

В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - есть… (гипербола, метафора или ирония)?

Однажды в школу принесли посылку на его имя. Как он догадался, что она не от матери? Что было в посылке?

Почему мальчик вернул посылку?

В какую игру в своем детстве играла Лидия Михайловна и научила главного героя?

Как эта игра по-другому называлась?

По утверждению Лидии Михайловны, человек старее, когда…

Кто жил за стенкой комнаты Лидии Михайловны?

Зачем, как вы думаете, Лидия Михайловна сначала поддавалась в игре с главным героем, а потом уже и мошенничать стала?

Почему герой принимал выигранные деньги?

«— Ну, знаете… — Директор задыхался, ему не хватало воздуха. — Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…» Что так взволновало директора школы?

Что было во второй посылке, присланной в школу на имя главного героя?

О чем произведение В.Г.Распутина «Уроки французского»?

В чем заключается смысл названия «Уроки французского»?​

Показать ответ
Ответ:
ladakorobova
ladakorobova
18.01.2023 13:56

Как часто мы смотрим на птиц не просто с целью научных наблюдений, а рассуждая о их свободной судьбе. После печально вспоминаем про домашние дела, ранний подъем на работу или огромное количество домашнего задания. В ежедневных заботах легче всего забыть о счастье. Ведь, когда думаешь, на какие деньги купить еду, не до высоких размышлений.

Почему в постсоветском обществе считается, что быть счастливыми — стыдно. Если взрослый улыбается по дороге домой в метро или троллейбусе, то либо влюблен, или дурак, или все вместе.

Ни учителя, ни коллеги не расскажут никогда, что быть счастливым — это естественное состояние человека. Даже больше — это выбор, который делаем каждый день, каждую минуту. Сложные ситуации бывают у всех и каждого: неожиданная операция, потеря работы, родительская измена, несчастная любовь. Все зависит от отношения к проблемам: легче быть жертвой и жаловаться, чем взять себя в руки, и смело улыбаться всем невзгодам.

В раннем детстве у нас была адекватная самооценка: мы считали, что заслуживаем любви и счастья, и в большинстве случаев получали их. Когда еще лежали в колыбели, то стоило только закричать: здесь тебя обнимут ли покормят. И глупо звучало бы: «Извините, мама, что беспокою Вас уже в десятый раз, но очень захотелось пить. И как-то мне стыдно уже раз отвлекать от важных дел…». Во взрослом возрасте позволяем различным социальным институтам убедить себя в том, что счастье надо заслужить. Иначе же надо страдать.

Этот пример привел в своей книге «Счастье в трудные времена» австралийский психолог Эндрю Мэтьюз. И как не странно, ничего нового или экстраординарного он не открыл. К тому же психолог утверждает, что надо быть благодарным за то, что имеешь в жизни. Привычка благодарить Вселенную за все, что у тебя есть сейчас, может изменить ход событий. Хотя это так же сложно, как и выработать привычку позитивного мышления.

Открыть счастье в себе и поддерживать его огонек — часть самопознания. Важную роль играет и постоянное самосовершенствование. Представьте, что вы чайка. Все в вашей стае только ловят рыбу и используют полет как передвижения. И вдруг задумываетесь, можно ли усовершенствовать ваше существование, придать ему большего смысла. А смысл появился выше неба — в полетах и невероятных пируетах. С необыкновенным энтузиазмом начинаете тренироваться, Из за этого становитесь изгоем. И этот путь открывает перед вами новые возможности и показывает, что совершенствованию нет предела. Эту метафору можно смело применять к любимому делу или работе. А принадлежит она Ричарду Баху, который написал повесть-притчу «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Это история одной птички, которая вдохновляет на собственные полеты.

Быть счастливым здесь и сейчас, не дожидаясь лучших времен, божьего рая или невероятного прозрения — не преступление. Каждый получил шанс на жизнь не для того, чтобы потерять её в умышленных страданиях.

Нам под силу управлять собственным счастьем

0,0(0 оценок)
Ответ:
Аnюtоchкa
Аnюtоchкa
30.08.2020 11:37

Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке,  пошел по дороге, волоча ногу. Дорогу он узнал, идти верст восемь. Перешел он речку. Идет лощиной и поглядывает: не взошел ли еще месяц. Месяц начал всходить, Жилин идет, держась в тени. Он спешит, а месяц все выше и ярче.  Стал подходить к лесу - стало светло  как днем. На деревьях все листочки видны. Кругом тишины и безлюдье, только слышно — внизу речка журчит. Дошел до лесу — никто не встретился ему. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать. Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся  колодку с ноги сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге с версту, выбился из сил. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота