Тест по литературе «Астафьев В. П. «Конь с розовой гривой». Часть 1» 1. Где происходит действие рассказа?
1) в городе
2) в деревне
3) в рыбачьем посёлке
4) на берегу озера
2. Кто является повествователем в рассказе?
1) бабушка
2) повествователь – мальчик, рассказывающий о своих приключениях
3) повествователь – взрослый, вспоминающий о своём детстве
4) дядя Левонтий
3. Как зовут бабушку?
1) Лидия Михайловна
2) Катерина Петровна
3) Василиса Ивановна
4) Анастасия Петровна
4. Что случилось с матерью героя?
1) она погибла во время войны
2) её задавил конь
3) об этом не упоминается в рассказе
4) она утонула
5. Кем работал сосед, дядя Левонтий?
1) кочегаром
2) заготовщиком леса
3) рыболовом
4) трактористом
6. О каком коне мечтали ребятишки?
1) об игрушечном коне
2) об армейском белом коне
3) о калаче с изображением коня
4) о прянике в виде коня с розовой гривой
7. За какой ягодой отправились ребятишки?
1) клубникой
2) малиной
3) клюквой
4) земляникой
8. Почему герой отправился в лес за ягодой вместе с левонтьевскими ребятишками?
1) его заставила бабушка
2) хотел заработать на пряник
3) было нечего есть
4) за компанию
9. Из-за чего поссорились левонтьевские ребятишки?
1) старшему брату досталась плохая полянка
2) Танька раскапризничалась
3) Санька с Танькой ягоды съедали сразу
4) Санька обозвал «старшого»
10. Чей это портрет? Запишите имя.
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, ... был вреднее и злее всех левонтьевских ребят.»
!!
Сохранилось шесть планов последней повести Пушкина.
Обычно предполагают, что в ходе работы над повестью Пушкин исходил прямо из опыта 1831 г., что для него уже тогда обозначилась невозможность либерально-дворянского компромисса с крестьянской революцией.
Это положение является частным случаем общих установок пушкинистов, у которых отзывы Пушкина о Наполеоне 1815 года переносятся на Наполеона 1817 года и у которых вообще динамика развития идей поэта чрезвычайно замедлена и высказывания его берутся в их прямом подцензурном виде.
У пушкинистов укоренилась мысль, что изучение дошедших до нас планов «Капитанской дочки» позволяет установить, что как бы ни изменялся фабульный узор повести о Шванвиче, политические установки в процессе всех переработок начального замысла оставались неизменными. Союз Шванвича с Пугачевым мог по-разному мотивироваться, но, конечно, никогда не оправдывался.
С этим трудно согласиться, потому что в анализе планов и, главное, в анализе самой повести не обращено внимание на методы, которыми Пушкин дает образ Пугачева.
На самом деле, в развитии планов у Пушкина идет вытеснение темы внутренне-дворянского спора темой народного восстания.
Первая тема закреплена датой 1762 г.
В «Капитанской дочке», в ее планах, она связана с именем Шванвича.
Пушкин записывает:
«[Показание некоторых историков, утверждавших, что ни один из дворян не был замешан в Пугачевском бунте, совершенно несправедливо. Множество офицеров (по чину своему сделавшихся дворянами) служили в рядах Пугачева, не считая тех, которые из робости пристали к нему.] Замечательна разность, которую правительство полагало между дворянством личным и дворянством родовым. Прапорщик Минеев и несколько других офицеров были прогнаны сквозь строй, наказаны батогами и проч. А Шванвичь только ошельмован преломлением над головою шпаги.