Тест по литературе (по рассказам А.П.Чехова, А.Куприна, И.А.Бунина) 1.Кто из писателей говорил: «В детстве у меня не было детства»? а). И.Бунин б).А.П.Чехов в). А.И.Куприн
2.Какова композиция рассказа А.П.Чехова «О любви»?
А). последовательная б). свободная в). рассказ в рассказе г). зеркальная
3.Что послужило поводом к разговору о любви в рассказе А.П.Чехова «О любви»?
а) желание занять время, б) состояние влюбленности одного из героев,
в) рассказ о любви Пелагеи к повару г) любовь рассказчика
4. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?
а) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай.
5. Каким было первое впечатление Алехина от встречи с Анной Алексеевной?
А)ничего необычного не увидел, б) почувствовал существо близкое, знакомое в) был поражен красотой
6 Какой предмет преподавал учитель Беликов? (рассказ «Человек в футляре»)
а) Греческий язык б) Старославянский язык в) Латынь
7.Ви каком произведении отношения героев напоминают отношения Верочки и Николая Алмазовых?
а) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» б)Р.Брэдбери «Каникулы» в) О.Генри «Дары Волхвов»
8.Почему в рассказе А.Куприна «Куст сирени» отсутствуют портреты героев?
А) герои некрасивы б) внутренний мир важнее внешности в) автор не хотел утомлять читателя описанием
9. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»? А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены
10.Что такое оксюморон?
А) замена одного слова описательным выражением, передающим тот же смысл,
б) замена слова другим, смежным по значению в. соединение противоположных по смыслу слов
г) намеренное преуменьшение
11. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «…от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле…»
А) синонимы б)омонимы в)антонимы г) оксюморон
12.Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в предложении: «…пристально смотрела поздняя луна»? а. сравнение и эпитет б) олицетворение и инверсия в) синекдоха и перифраз
13. Как называется изобразительно-выразительное средство языка: «… она (героиня) радостно плакала, глядя на них (чекалок)? а) оксюморон б) сравнение в) перифраз г)олицетворение
14. Какой приём использует автор для описания чувств героя? «…мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг оборвёт счастливое течение жизни её мужа, детей, всего этого дома…»
А) сравнение б) метафора в) эпитет г)олицетворение
15 . Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Это был человек среднего роста, с пухлым лицом…»)? А) пейзаж б) портрет в) интерьер
2) Единение человека и природы. Автор пишет, что людям стоит учиться у окружающего их мира, который изначально обладает мудростью и разумом. Поэтому, наблюдая за заснеженными деревьями, на которых из-за лютого мороза «застыли слезы и треснула, сжимаяся, кора», автор проводит параллель с миром людей.
3) Четырехстопный ямб вроде, если не ошибаюсь. Рифмовка: перекрестная.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА:
Риторическое восклицание: "Жестокая пора!"
Эпитеты: "Холод лютый", "Жестокая пора", "Скорбящая душа"
Инверсия: "Напрасные на них застыли слезы"
Метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»
Лексические повторы: «сердце рвет» — «за сердце хватает», «они молчат; молчи и ты»
Думаю, достаточно.
4) Я считаю, что данное стихотворение является ярким примером того, что поэт всю свою жизнь не переставал перечитывать великую и возвышенную книгу природы, оставаясь верным и внимательным ее учеником. А вслед за поэтом, природу должен познавать и читатель, потому, что в ней – ключ от всех тайн человеческого бытия. Природа – лучший учитель и наставник человека.