Тест по литературе (по рассказам А.П.Чехова, А.Куприна, И.А.Бунина) 1.Кто из писателей говорил: «В детстве у меня не было детства»? а). И.Бунин б).А.П.Чехов в). А.И.Куприн
2.Какова композиция рассказа А.П.Чехова «О любви»?
А). последовательная б). свободная в). рассказ в рассказе г). зеркальная
3.Что послужило поводом к разговору о любви в рассказе А.П.Чехова «О любви»?
а) желание занять время, б) состояние влюбленности одного из героев,
в) рассказ о любви Пелагеи к повару г) любовь рассказчика
4. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?
а) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай.
5. Каким было первое впечатление Алехина от встречи с Анной Алексеевной?
А)ничего необычного не увидел, б) почувствовал существо близкое, знакомое в) был поражен красотой
6 Какой предмет преподавал учитель Беликов? (рассказ «Человек в футляре»)
а) Греческий язык б) Старославянский язык в) Латынь
7.Ви каком произведении отношения героев напоминают отношения Верочки и Николая Алмазовых?
а) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» б)Р.Брэдбери «Каникулы» в) О.Генри «Дары Волхвов»
8.Почему в рассказе А.Куприна «Куст сирени» отсутствуют портреты героев?
А) герои некрасивы б) внутренний мир важнее внешности в) автор не хотел утомлять читателя описанием
9. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»? А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены
10.Что такое оксюморон?
А) замена одного слова описательным выражением, передающим тот же смысл,
б) замена слова другим, смежным по значению в. соединение противоположных по смыслу слов
г) намеренное преуменьшение
11. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «…от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле…»
А) синонимы б)омонимы в)антонимы г) оксюморон
12.Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в предложении: «…пристально смотрела поздняя луна»? а. сравнение и эпитет б) олицетворение и инверсия в) синекдоха и перифраз
13. Как называется изобразительно-выразительное средство языка: «… она (героиня) радостно плакала, глядя на них (чекалок)? а) оксюморон б) сравнение в) перифраз г)олицетворение
14. Какой приём использует автор для описания чувств героя? «…мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг оборвёт счастливое течение жизни её мужа, детей, всего этого дома…»
А) сравнение б) метафора в) эпитет г)олицетворение
15 . Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Это был человек среднего роста, с пухлым лицом…»)? А) пейзаж б) портрет в) интерьер
до этих событий андрей и пьер вели привычный для них образ жизни. безухов безуспешно пытался найти себя, стараясь при этом не погрязнуть в пучине лести высшего общества. болконский скучает в тех же светских кругах, надеясь встретить там цельных и еще не испорченных людей. он сильная личность со своими стремлениями и установками. вся его натура жаждет подвига, великих дел. пьер же. наоборот, - слабохарактерен, немного наивен. его никак нельзя назвать будущим героем, он легко продается под чужое влияние, из-за чего оказывается в сетях холодной красавицы элен. война появляется в жизни пьера утром, когда «солнце брызнуло до половины переломленным тучей лучами». такой далекий от реальных жизненных трудностей, выросший, как цветок, укрываемый от непогоды, безухов при виде бородинского сражения чувствует детское «восхищение»: «пьеру захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки». наивная радость, которую он испытывает, никак не может сравниться c эмоциями, возникшими у андрея при начале военных действий: «болконский только старался не отстать от кутузова и оглядывался, недоумевая, и не в силах понять того, что делалось перед ним». характер людей раскрывается под новым углом только в минуты страшной опасности. быстро сообразив, андрей вкладывает всю «злобу и стыд» за минутную трусость солдат в «детски-пронзительный» крик «, вперёд! ». рядовые послушали его не только потому, что болконский был старшим по званию, но потому, что в его словах содержался страстный призыв отстаивать во что бы то ни стало родную страну.
именно после этого наступает переломный момент в жизни героя: один взгляд в «высокое небо» разом меняет всю его судьбу. мужчине уже больше не нужна слава. «спокойно и торжественно» болконский осознает то, что все прежние идеалы бессмысленны: «и как я счастлив! ».