Тест по литературе
Саша Черный «Кавказский пленник»
1.Укажите настоящую фамилию Саши Черного
А) Белый
Б) Горький
В) Гликберг
Г) Пушкин
2. Где родился Саша Черный?
А) в Одессе
Б) в Петербурге
В) в Москве
Г) в Киеве
3.Как называлась «злополучная речонка», которую описывает автор в начале рассказа?
А) Крестовка Б) Полёвка В) Кистёвка Г) Ершовка
4. В каком городе происходит действие, описываемое в рассказе?
А) Москва Б) Одесса В) Санкт-Петербург Г) Киев
5. В каком месте происходят события в произведении «Кавказский пленник»?
А) в саду
Б) в огороде
В) в беседке
Г) на детской площадке
6. Какие цветы «повылазили из теплой земли» на клумбе?
А) ландыши
Б) незабудки
В) пионы
Г) тюльпаны
7. Какое время года описывается в произведении «Кавказский пленник»
А) зима
Б) весна
В) лето
Г) осень
8. Почему девочки были грустными, когда мы впервые их видим? Укажите верную цитату.
А) «прочли они в первый раз в жизни страницу за страницей по очереди «Кавказского пленника» Толстого»
Б) «остались они дома одни, и кроме злой кухарки во всем доме никого не было»
В) «по они маму прочитать им «Кавказского пленника» Толстова, но та по не забить свои детские головы всякой чепухой»
Г) «прочитать они хотели книжку про Кавказ, которую им учитель расхвалили, да найти не смогли ее».
9. Как зовут девочек?
А) Валя и Катя
Б) Тоня и Аня
В) Вера и Лена
Г) Алена и Вика
10. Где были родители девочек в начале рассказа?
А) мама сидела в гостиной и шила, папа уехал по делам
Б) мама и папа сидели в этой же комнате, что и девочки
В) мама уехала за покупками, папа уехал в банк – на работу
Г) мама и папа ушли в гости к очень важным людям
11. Кто исполнял роль «кавказских пленников»?
А) кухарка и фермер
Б) Миша и Тузик
В) Тузик и няня
Г) Валя и Катя
12. На чем девочки написали «записку о выкупе пленных»?
А) на газетном листе Б) на стене В) на дощечке Г) на пергаментной бумаге
13. Генеральский хвост был у …
А) петуха
Б) Тузика
В) Вали
Г) индюка
14. Что натолкнуло девочек на игру в «Кавказского пленника»?
А) длинный шест у пилорамы Б) яма у старой оранжереи
В) заброшенный флигель Г) какой-то мужчина, похожий на татарина
15. Чем подкармливали девочки пленных?
А) бутербродами
Б) блинами
В) лепешками
Г) пирогами с капустой
16. Что сделали девочки, когда пленники не захотели выбираться из ямы?
А) пошли домой
Б) спрыгнули в яму
В) стали плакать
Г) долго упрашивали
17. Какое произведение впечатлило девочек, что они решили поиграть в такую игру?
А) «Остров сокровищ»
Б) «Робинзон Крузо»
В) «Игорь Робинзон»
Г) «Кавказский пленник»
18. Дайте ответ, кого автор описывает как «…лохматая серая муфта с хвостом в виде во знака…»?
Поговорка-словосочетание, отражающее какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер
Сказка-один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом
Пословица-малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Загадка – это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает поэтическое иносказательное воспроизведение явления или предмета.
дидактиль-трёхдольный размер античной метрики из одного долгого и двух следующих за ним кратких слогов; в силлабо-тоническом стихосложении ей соответствует стопа из одного ударного слога и двух безударных за ним.
Роль антитезы проявляется в точном соподчинении, например: «Нагнал пурги, пока писал про лето»; «Шел разговор начистоту, но все мутили».
Рифма- созвучие в окончании двух или нескольких слов.
метафора-Слово или выражение, употребляемое в переносном значении
синтементализм-умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление
романтизм-идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности
класицизм -Художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв
модернизм,-направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом
Бас- голос который который поет громко но низко