ТЕСТ ПО ЛИТРЕ ПО ГОГОЛЮ 1. О какой комедии мечтал Н.В. Гоголь, начиная работу над «Ревизором»?
А) с верой и правдой; Б) с надеждой и уверенностью;
В) с красотой и благом; Г) со злостью и солью.
2. Чем представлялся театр Н.В. Гоголю?
А) жизнью; Б) кафедрой; В) церковью; Г) музеем.
3. Чего больше всего боятся люди, по мнению Н.В. Гоголя?
А) смеха; Б) ненависти; В) войны; Г) конфликта.
4. Когда Н.В. Гоголь попросил у А.С. Пушкина какой-нибудь сюжет для комедии?
А) в мае 1830 года; Б) в октябре 1835 года; В) в январе 1840 года; Г) в марте 1845 года.
5. Где и когда состоялась премьера комедии «Ревизор»?
А) 1 января 1834 года в Малом театре; Б) 28 февраля 1838 года в Московском театре;
В) 19 апреля 1836 года в Александринском театре; Г) 15 августа 1840 года в Мариинском театре.
6. Кто из зрителей после премьеры комедии сказал: «Всем досталось, а мне – более всех!»
А) Николай I; Б) Александр I; В) Александр II; Г) Павел I.
7. Кто назвал комедию «Ревизор» «истинно художественным произведением»?
А) А.И. Герцен; Б) А.С. Пушкин; В) В.Г. Белинский; Г) Д.И. Писарев.
8. Какая фраза появилась в окончательном тексте комедии в 1842 году?
А) Зачем же стулья ломать?; Б) К нам едет ревизор;
В) Легкость необыкновенная в мыслях; Г) Над собой смеетесь.
9. Назовите фамилию смотрителя училищ в комедии «Ревизор».
А) Хлопов; Б) Земляника; В) Ляпкин-Тяпкин; Г) Сквозник-Дмухановский.
10. Назовите фамилию судьи в комедии «Ревизор».
А) Хлопов; Б) Земляника; В) Ляпкин-Тяпкин; Г) Сквозник-Дмухановский.
Василия Андреевича Жуковского по праву можно назвать основоположником романтизма в России и мастером жанра . Многие критики находят в его творчестве подражание английским поэтам. Вот и сюжет известной «Светлана» был заимствован Жуковским у Бюргера.
Многие критики-литературоведы сходятся во мнении, что композиция двух Жуковского: «Людмила» и «Светлана», похожи. Но если проводить тщательный анализ каждой из элегий, то они существенно различаются.
«Светлана» наполнена русским колоритом, поэтому требует более тщательного анализа и интерпретации. Жуковский существенно изменил сюжет элегии, добавил русского фольклора: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…». В отличие от Бюргера и элегии «Людмила», здесь счастливый конец: жених Светланы живой, и всё заканчивается свадьбой. За небольшой проступок ее немного проучили. В все сложилось удачно, потому что девушка остается при своей вере в Бога, не отступает от нее. Зайдя в страшный темный дом во сне, Светлана сразу начинает молиться иконе. Это говорит о том, что девушка чистая душой, искренняя.
В присутствуют символические образы. Это голубь – птица чистая, символ Пресвятого духа. Мертвец – посланник Дьявола.
В 1950-е годы творческим оживлением отмечено развитие русской поэзии. Творчество поэтов старшего поколения было посвящено осмыслению «нравственного опыта эпохи» (О. Берггольц). В своих стихах Н.Асеев, А.Ахматова. Б.Пастернак, А.Твардовский, Н.Заболоцкий, В.Луговской, М.Светлов и другие в философском ключе размышляли над проблемами и недавнего , и современности. В эти годы активно развивались жанры гражданской, философской, медитативной и любовной лирики, различные лироэпические формы.
Вершинами поэзии 1950— 1960-х годов стали философская лирика и лироэпические произведения А. Твардовского, "Северные элегии" и "Реквием" А. Ахматовой, стихи из романа «Доктор Живаго» и поэтический цикл "Когда разгуляется" Б. Пастернака.
В целом творчество поэтов старшего поколения отличает внимание к нравственной сфере современного человека в связи с историей, с , настоящим и вероятным будущим.
К "вечным" темам обратились в своем творчестве и поэты фронтового поколения, выражавшие собственное видение войны и человека на войне. Конечно же, главным мотивом их творчества была тема памяти. Для С. Гудзенко, Б. Слуцкого, С. Наровчатова, А. Межирова Великая Отечественная война навсегда осталась главным, если не единственным мерилом нравственности. Составной частью литературного процесса стали и стихи поэтов, погибших на войне, — П. Когана. М. Кульчицкого, Н. Майорова, Н.Отрады, Г. Суворова и др.