Тест по новелле Мериме «Маттео Фальконе»
К каждому во дано 3 варианта ответа, только один из них верный. Запишите номер верного ответа.
1. Куда нужно идти Порто-Веккьо, чтобы попасть к огромным зарослям маки?
1) По реке
2) На север
3)Вглубь Корсики
2. Что такое маки?
1) Маковое поле
2) Часть Корсики
3) Молодые побеги от корней деревьев, оставшихся после уничтожения леса
3. С какой целью корсиканские земледельцы жгут лес?
1) Чтобы выращивать урожай
2) Чтобы расширять свои владения
3) Чтобы защищаться от правосудия
4. Чем зарабатывал Маттео Фальконе себе на жизнь?
1) Выращивал хлеб
2) Разводил скот
3) Воровал и грабил
5. Чем Маттео Фальконе?
1) Жестокостью
2) Меткостью
3) Щедростью
6. Сколько детей было у Маттео Фальконе?
1) Четыре
2) Один
3) Три
7. Как звали человека, появившегося вблизи дома Маттео Фальконе ранним утром с бедром?
1) Джанетто Санпьеро
2) Пьеро Рикардо
3) Родригес Себастьян
8. Зачем преступник ходил в город?
1) За едой
2) За порохом
3) За деньгами
9. Что дал бандит сыну Маттео Фальконе за то, чтобы тот его спрятал?
1) Нож
2) Порох
3) Серебряную монету
10. Где мальчик спрятал преступника?
1) В хлеву
2) В копне сена
3) В погребе
11. Чем сержант подкупил сына Маттео Фальконе, уговорив его выдать преступника?
1) Золотой монетой
2) Серебряными часами
3) Обещанием отвезти в город и показать тюремные камеры
12. Что сделал мальчик с платой преступника?
1) Оставил себе
2) Отдал сержанту
3) Бросил на землю
13. Что сделал преступник, увидев отца мальчика и его жену?
1) Бросился наутек
2) Кинулся драться
3) Плюнул на порог их дома
14. Что преступник по у солдата вместо молока?
1) Вина
2) Виски
3) Воды
15. Кем Маттео Фальконе посчитал своего сына после происшествия?
1) Умницей
2) Предателем
3) Другом солдат
16. Куда Маттео Фальконе приказал идти своему сыну после происшествия?
1) В дом
2) В маки
3) К сержанту
17. Что сделала жена Маттео Фальконе, когда тот приказал сыну идти за ним?
1) Поцеловала сына и ушла в дом
2) Умоляла Маттео Фальконе оставить сына в покое
3) Начала угрожать мужу ножом
18. Где остановился Маттео Фальконе с сыном?
1) В овраге
2) Около пещеры
3) На дороге
19. Что Маттео Фальконе приказал делать сыну?
1) Молиться
2) Бежать прощения
20. Что, по мнению Маттео Фальконе, он сделал, убив собственного сына?
1) Отомстил за бандита
2) Уничтожил врага
3) Совершил правосудие
А 1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?
« Весна в лесу» 3) « Сентябрь»
« Золотая осень» 4) « Бабье лето»
А 2. Кто написал стихотворение « Лебедушка»
Д. Б. Кедрин 3) Н. М. Рубцов
С. А. Клычков 4) С. А. Есенин
А 3. Как зовут поэта Кедрина?
Борис Дмитриевич 3) Николай Михайлович
Борис Леонидович 4) Дмитрий Борисович
А 4. Из какого произведения эти строки?
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоняя…
1) « Бабье лето» 3) « Весна в лесу»
2) « Сентябрь» 4) « Золотая осень»
А 5. Что означает слово « свирелка?»
Птица 3) пение птицы
Музыкальный инструмент 4) повторяющийся крик
В 1. Подберите антоним к слову « зябкий»
горячий 3) мерзлый
холодный 4) знойный
В 2. Из какого стихотворения эти сравнения?
Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.
1)« Весна в лесу» 3) « Бабье лето»
2)« Сентябрь» 4) « Лебедушка»
В 3. По данным словам узнайте стихотворение.
Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.
1) « Бабье лето» 3) « Сентябрь»
2)« Весна в лесу» 4) « Золотая осень»
В 4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны…
И, как гости…,
Улыбались дню весёлому.
пряные, долгожданные 3) острые, чужедальние
острые, долгожданные 4) пряные, чужедальние
С 1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
1)« Золотая осень» 3) « Бабье лето»
2) « Весна в лесу» 4) « Сентябрь»
С 2. Закончите пословицу.
Кто весной потрудился,…
…тот плачет зимой.
…так и скот в поле сыт.
… тот осенью повеселится.
…тот осенью поленился.
С 3. О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря- сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от « речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из – материальных затруднений).
1)о С. А. Клычкове 3) о Д. Б. Кедрине
2) о Б. Л. Пастернаке 4) о Н. М. Рубцове
С малых лет герою привили черты, в дальнем получившие название «обломовщина». Маленький Илюша рос баловнем, совершенно не при к самостоятельной жизни. Он привык, что все делается за него, а его удел – «праздность и покой». В Илюше последовательно подавлялись любые попытки деятельности. Неподвижность жизни, дрема, замкнутый образ жизни – это не только признак существования героя, но и суть жизни в Обломовке, которая отделена от всего мира: «Ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали обломовцев». Бездеятельность и отсутствие жизненных целей – вот что характеризует быт Обломовки.
Объяснение: