Тест по отрывку из повести М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» 8 4. Кто ведет рассказ об истории города Глупова?
а) Один из глуповцев б) Правящий князь в) Разные люди г) Летописец
5. Какое из племен, населяющих русскую территорию, победило в борьбе с остальными?
а) Рукосуи б) Гущееды в) Головотяпы г) Вятичи
6. «Волгу толокном замесили, потом теленка на баню тащили, потом в кошеле кашу варили, потом козла в соложенном тесте утопили...» Какой прием использует автор для создания сатирического эффекта?
а) Антитеза б) Сравнение в) Фразеологизмы г) Подмена переносного смысла в пословице на прямой.
7. Почему головотяпы надумали «искать себе князя»?
а) Без князя некому платить дань б) Без князя нельзя построить город в) Потому что никто не сможет вывести их из болота. г) Потому что нет порядка.
8. Кто обещал вывести головотяпов к князю?
а) Летописец б) Вор-новотор в) Никто не обещал г) Орловец и шуянин9. Почему князь решил назвать головотяпов глуповцами?
а) Потому что они поселились в Глупове б) Потому что они всегда говорили глупости в) Потому что те сами пожелали себе кабалы г) Понравилось название
10. В каком произведении русской литературы звучит та же песня, которую поют глуповцы?
а) Мцыри б) Капитанская дочка в) Ревизор г) Дубровский
11. Почему вор-новотор надеялся на то, что глуповцы будут бунтовать?
а) Они сами перебьют друг друга б) Князь их бросит и убежит в) Надеялся прославиться как командир г) Надеялся прославиться усмирением бунта
12. Какое лексическое значение имеет слово «горшия» во фразе: «Несть глупости горшия, яко глупость!»
а) Новый б) Славный в) Правдивый г) Больший
13. С каким словом начались исторические времена в Глупове?
а) Прославлю б) Отслужу в) Запорю г) Построю
14. «Но драма уже совершилась бесповоротно. Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым…» Какое художественное средство используется? (вид тропа)
а) Гипербола б) Сравнение в) Повтор г) Антитеза
15. Какое наказание постигло вора-новотора?
а) Огурцом зарезался б) его повесили в) Сбросили со скалы г) Утопили в болоте
Жил однажды пятиклассник Петя. Он ненавидел учебу, но зато просто играть в компют. игры.
Вот, однажды задали ему домашнее задание по математике: решить две задачи, повторить правило в учебнике, тем самым подготовиться к очень важной контрольной работе. Петя не стал готовиться, сказав: "Ой, да я эти задачки решаю как пальцем щелкнуть! зачем мне это надо? о, кажется Вовка в игры играть зовет!.."
На следующий день Петя написал Контрольную ужасно. учитель поставил два. и тогда то петя и понял: делу-время, а потехе-час.
попыталась :) ну, схему я сделала, а дальше сама_)) удачи!