Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»
1.Василий Теркин:
а)историческая личность; б)сказочный герой; в)собирательный образ.
2. Откуда родом Василий Теркин?
«Мы в землячество не лезем,
Есть свои у нас края.
Ты – тамбовский? Будь любезен.
А... – вот он я.»ОТВЕТ:
3.Какие главы из поэмы были даны для домашнего прочтения ?
ОТВЕТ:
4.Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а)монологе героя; б)рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в)рассказе повествователя о нем.
5.Чем, кроме ордена, и за что был награжден Теркин, да не смог воспользоваться этой наградой( и почему не смог)?
ОТВЕТ:
6.Особенностью стиха произведения является:
а)наличие высокопарной лексики; б)тесная связь с живой разговорной речью; в)нарочитая усложненность.
7.Отметить, какова роль автора поэмы
а) автор знает о Тёркине из рассказов
б) автор и Тёркин - одно лицо
в) автор - действующее лицо
г) автор знает войну как её участник
8.Отметить, в какие ситуации попадает Василий Тёркин
а) типичные для фронта
б)исключительные, требующие героизма
в) характерные только для него
9.Взвод погрузился на:
1.На плоты. 2.лодки 3.Паром. 4.Понтоны
10.Теркин согласен на:
1.Орден. 2.Медаль 3.Благодарность. 4.Повышение в звании.
11.Каково второе название книги:
1.Рассказ про бойца. 3.Книга про бойца.
2.Рассказ про солдата. 4.Повесть про бойца.
12.Из какой главы строчки :
Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лед,
Погрузился на понтоны
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел. Второй за ним.__ОТВЕТ:
13. Запишите термин, которым обозначается художественное опре¬деление в тексте: «басовым, железным тоном».ОТВЕТ:
14. Как называется изобразительно-выразительное средство: «Гро¬мыхнул… точно крыша под ногой»?ОТВЕТ:
15.Как называется единоначатие, повтор сло¬ва или словосочетания в начале стихотворных строк:
Как-то все дружней и строже,
Как-то все тебе дороже…?ОТВЕТ
16. Укажите термин, обозначающий средство вы¬разительности: «смерть в бою свистела часто». ОТВЕТ:
17.Запишите термин, которым обозначается художественное опре¬деление: «ГодИна горькая», «тяжкий час».ОТВЕТ:
18. Укажите термин, обозначающий средство выразительности:
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.ОТВЕТ:
19.Какая особенность композиции поэмы?
ОТВЕТ:
20.
По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.
Шел легко и даже браво
По причине по такой,
Что махал своею правой,
Как и левою рукой.
В данном отрывке КТО и ПОЧЕМУ догонял полк ?
ОТВЕТ:
21.
Поясняет осторожно,
Чтоб на том покончить речь:
— Я считал, сыграть-то можно,
Думал, что ж ее беречь.
А стрелок:
— Вот в этой башне
Он сидел в бою вчерашнем...
Трое — были мы друзья.
Из какой главы эти строчки ?ОТВЕТ:
22.
Подхватили, обвязали,
Дали валенки с ноги.
Пригрозили, приказали –
Можешь, нет ли, а беги.
Какая в этих строчках рифма ?
ОТВЕТ:
23.
А уж следом за огнем
Встанем, ноги разомнем.
Что там есть, перекалечим,
Переправу обеспечим...
А в этих ?ОТВЕТ:
В рассказе Паустовского "Заячьи лапки" не мало места уделено описаниям природы, тоже по-своему одного из главных действующих персонажей рассказа.
Когда Ваня несет домой зайца стоит ужасная жара, при которой обычным явлением оказываются сильные грозы. В описании жары мы читаем, что облака стремительно уносились ввысь - испарения поднимались в небо и рано или поздно должны были пролиться сильнейшей грозой
Когда Ваня с дедом были в городе, гроза разразилась. Автор живописно описывает, как она поднималась из-за реки, сравнивает гром с силачом, молнии были бесшумными, а рябь указывала на приближение урагана - грозового фронта
Действие I
1)"Утро, чуть день брезжится".
2)"Нельзя ли для прогулок,подальше выбрать закоулок?"
3)"Блажен, кто верует, тепло ему на свете! "
4)"Быть взрослой дочери отцом!"
Действие II
1) "Петрушка, вечно ты с обновкой."
2)"Поди-тка послужи.-Служить бы рад, прислуживаться тошно."
3)" И золотой мешок, и метит в генералы..."
4)"Ах! Боже мой! упал, убился!"- Уж не старик ли наш дал маху?"
Действие III
1)"Дождусь ее, и вынужу признанье:Кто наконец ей мил?"
2")Вот он, на цыпочках, и не богат словами".
3)"Столы для карт, мел, щеток и свечей!"
4)" С ума сошел! Ученье - вот чума, ученость - вот причина."
Действие IV
1)"Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать!"
2)" Мне завещал отец: угождать всем людям без изъятья."
3)"Слепец! я в ком искал награду всех трудов!"
4)"Ах! Боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!"