Тест по повести А. Грина «Алые паруса»
1. К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»?
1. волшебная сказка
2. сказочная история
3. повесть-феерия
2. Каково название судна, на котором служил Лонгрен, отец Ассоль?
1. «Секрет»
2. «Орион»
3. «Алые паруса»
3. Что случилось с мамой Ассоль?
1. уехала в другую страну
2. умерла
3. в тексте ничего не сказано об этом
4. Что хотела заложить Мери за три месяца до возвращения Лонгрена?
1. ожерелье
2. обручальное кольцо
3. серьги матери
5. Сколько месяцев ухаживала соседка за младенцем?
1. 5месяцев
2. год
3. 3 месяца
6. Что отвечал Лонгрен на вопрос Ассоль о том, почему их не любят ?
1. «Они ничего не понимают»
2. «Они не знают правды»
3.«Надо уметь любить, а этого – то они не умеют»
7. Кому из героев принадлежат слова: «Много ведь придется в будущем
увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали – нарядных и белых, вблизи – рваных и наглых…»?
1. Меннерс
2. Ассоль
3. Лонгрен
8. Чем занимается Лонгрен, чтобы заработать на жизнь?
1. пишет книги
2. рисует картины
3. делает игрушки
9. Кто выполнял всю домовую работу?
1. Ассоль
2. Лонгрен
3. соседка
10. Сколько лет было сыну Меннерса?
1. 10лет
2. 14 лет
3. 12лет
11. Как назывался пароход, который подобрал в море Меннерса?
1. «Орион»
2. «Лукреция»
3. «Кассет»
12. От кого из героев Ассоль услышала слова: ««Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус… Ты увидишь храброго, красивого принца…».
1. от матери, она сказала их перед смертью;
2. от собирателя сказок Эгля;
3. от старого моряка.
13. Как назвал себя Эгль?
1. самый главный волшебник
2. самый главный колдун
3. самый главный сказочник
14. О чём подумал Лонгрен, когда узнал о предсказании Эгля?
1. Ассоль вырастет и забудет;
2. Ассоль вырастет и мечта сбудется;
3. это только мечта.
Он жил ради тяги к знаниям, ради развития, для того чтобы сделать из крестьянской необразованной страны - сильную и мощную державу!
Он действительно хотел учиться и оставить свои драгоценнейшие знания потомкам. Ломоносов добивался всего чего хотел, чего бы ему это не стоило!
Смысл его жизни и заключался в этом : Саморазвитие, развитие страны, тяга к знаниям, да и просто тяга к учебе!
Ломоносов - Человек с большой буквы!
Ради любви к Фаусту она идёт на “грех”, на преступление. Но это надорвало её душевные силы, и она лишилась рассудка.
Своё отношение к героине Гёте выражает в финале. Когда в темнице Мефистофель торопит Фауста бежать, он говорит, что Гретхен всё равно осуждена. Но в это время раздаётся голос свыше Если Гретхен осуждена обществом, то с точки зрения небес, она оправдана. До последнего мига она даже в помрачении рассудка полна любви к Фаусту, хотя эта любовь и привела её к гибели.
Гибель Гретхен — трагедия чистой и прекрасной женщины, из-за своей великой любви оказавшейся вовлечённой в круг страшных событий.
Гибель Гретхен — трагедия не только для неё, но и для Фауста. Он любил её всеми силами души; женщины прекрасней чем она для него не было. Фауст был сам отчасти виноват в смерти Гретхен.
Гёте избрал трагический сюжет потому, что хотел поставить своих читателей перед лицом самых тяжёлых фактов жизни. Он видел свою задачу в том, чтобы возбудить внимание к нерешённым и трудным вопросам жизни.
Вторая часть “Фауста” — один из образцов литературных идей. В символической форме Гёте изображает здесь кризис феодальной монархии, бесчеловечность войн, поиски духовной красоты, труд на благо общества.
Во второй части Гёте больше увлекает задача осветить некоторые мировые проблемы.
Таков вопрос о главном законе развития жизни.
Глубоко убеждённый в материальности мира, Гёте вместе с тем считал, что движение жизни определяется духовными силами.
Глубоко перестрадав гибель Гретхен, Фауст возрождается к новой жизни и продолжает поиски истины. Сначала мы видим его на государственном поприще.
Разочарованный в государственной деятельности, Фауст ищет новые пути. Вызванный посредством магии образ Елены Прекрасной возбуждает в нём желание увидеть её воочию.
Елена прекрасная служит Гёте символом его художественного идеала. Но идеал возник не сразу, и поэт создаёт целый акт трагедии, чтобы показать, как в мифах и легендах Древней Греции рождалось понятие о прекрасном.
Параллельно возникает тема. Книжный учёный Вагнер создаёт в лаборатории искусственного человека Гомункула. Он сопутствует Фаусту в его поисках пути к прекрасному, но разбивается и гибнет, тогда как Фауст достигает цели.
Фауст и Елена воплощают два начала: она — символ идеальной античной красоты, он — воплощение беспокойного “романтического” духа. От символического брака Фауста и Елены рождается прекрасный юноша Эвфорион, соединяющий черты родителей. Но такому существу не дано жить в нашем мире. Он слишком идеален для него и разбивается насмерть.
Фаусту важно убеждение, что он нашёл то, что искал.
Вот мысль, которой весь я предан,
Итог всего, что ум скопил:
Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,
Жизнь и свободу заслужил.
Трагично, что высшую мудрость Фауст обретает лишь на исходе жизни. Он слышит стук лопат и думает, будто ведётся работа, намеченная им. На самом деле лемуры, подвластные Мефистофелю, роют Фаусту могилу.
После смерти Фауста, Мефистофель хочет утащить его душу в ад, но вмешиваются божественные силы и уносят ее на небо, где ей предстоит встреча с душой Гретхен.
Если весь путь героя является трагическим, это не означает, что жизнь его была пустой и бесплодной. Он мучился, страдал, но жизнь его была полноценной, ибо требовала от него напряжения всех душевных сил.
Невозможно исчерпать всё богатство идей “Фауста” Гёте.
Общий смысл “Фауста” как прекрасной драматической поэмы едва ли может вызвать сомнения.