Тест по повести А. Лиханова «Последние холода»
1. Какая из тем не рассматривается автором:
А. благородство
Б. предательство
В. Достоинство
2.Кому принадлежат слова: «В учении нельзя обманывать самого себя»:
А. маме Коли
Б. бабушке
В. Анне Николаевне
3. Действие в повести происходит в:
А. 1944 г.
Б. 1945
В. 1943
4 В каком году погиб отец Вадика и Марьи:
А. 1943
Б.1944
В. 1941
5. Жмых – это:
А. остатки от подсолнуха
Б. остатки от зерна
В. остатки от ягод
6. Коле – главному герою - было:
А. 12 лет
Б. 10 лет
В. 8 лет
7. Чей это портрет: «На голове у неё был чёрный платок. Лицо прикрывали обрезанные седые волосы. Они торчали, как пакля. Глаза мерцали»:
А. бабушки
Б. санитарки
В. Нищенки
8. «Буржуйка» - это:
А. печка
Б. труба
В. Керосинка
9. Кому принадлежат слова: «Может случиться так, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не давайте им забыть!»
А. Анне Николаевне
Б. маме
В. Бабушке
10. Какое художественное средство использовал автор в данном отрывке: «Седой чёлкой над входной дверью навис иней…»
А. эпитет
Б. сравнение
В. Метафора
11. Вставьте пропущенное слово: «Им не хватает только роста и …, чтобы себя побыстрей
2.Злая мачеха.
3. Высока, стройна, бела.
4.Больше всего она любила себя и ценила свою красоту.
5.Злой замысел царицы.
6. Приказание Чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» . .
7. Странствие королевича Елисея в поисках царевны.
8.Жизнь царевны у семи богатырей.
9. Входят семь богатырей.
10. День за днем идет...
11.Появление царицы.
12.Переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко.
13.Смерть царевны и прощание с ней семи богатырей.
14.Семь богатырей не стали хоронить царевну
15.Королевич отправляется на поиски пропавшей невесты, долго странствовал по свету, спрашивал о царевне у людей, у Солнца, у Месяца.
16.Королевич находит невесту.
17.Увидев мертвую царевну, королевич в отчаянии ударяется о хрустальный гроб, гроб разбился и царевна ожила.
18.Смерть злобной мачехи.
19.Свадьба царевны и королевича Елисея.
2. Гармония, наслаждение природой, восхищение
3. Сравнения (поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном), метафоры (волны растений, цветы брызнул ), эпитеты (девственная пустыня)
4. Роскошные степи
5. Нетронутая пустыня, куда не ступала нога человека
6. Светлая, чистая, невозделанная
7. Желтый, зелено-золотой, синий, лиловый, голубой
8. Величаво парили, распластав крылья
10. Невесть, неведомо, неизвестно
11. В третьем предложении нет относительного местоимения, если они имели ввиду выписать 3 местоимения из всего текста, то: по которому, в каком, которое