Тест по повести А.С.Пушкина "Метель 1. Укажите героев повести «Метель»:
А. Авдотья Самсоновна;
Б. Полковник Бурмин;
В. Старая графиня;
Г. Гаврила Гаврилович Р***;
Д. Владимир Николаевич, армейский прапорщик;
Е. Сильвио;
Ж. Алексей Берестов;
З. Терешка-кучер.
2. Установите, где происходят события, определяющие судьбы героев повести «Метель». Восстановите правильную последовательность событий, учитывая место события.
А. Селение за десять верст от жадринской церкви;
Б. Поле Бородинского сражения;
В. *** губерния, где живет Прасковья Петровна с дочерью;
Г. Церковь в селе Жадрино;
Д. Ненарадово, поместье Гаврилы Гавриловича Р***.
3. Великое историческое событие изменило судьбы героев повести:
А. Крестьянские бунты 1772-1773 гг.;
Б. Отечественная война 1812 г.;
В. Восстание декабристов на Сенатской площади.
4. Восстановите последовательность главных событий в жизни полковника Бурмина:
А. Знакомство с Марьей Гавриловной во время отпуска;
Б. Путь в полк, расквартированный в Вильно;
В. Бурмин влюблен и решает признаться в любви;
Г. Признание Марьи Гавриловны;
Д. Участие Бурмина в Отечественной войне 1812 г.;
Е. Венчание с неизвестной барышней в церкви неизвестного села по дороге в Вильно;
Ж. Признание в любви и невозможности жениться на Марье Гавриловне;
З. «Бурмин побледнел и бросился к ее ногам…»
5. Признаваясь в любви, Бурмин обращается к Марье Гавриловне:
А. Прелестная Марья Гавриловна!
Б. Великодушная Марья Гавриловна!
В. Добрая, милая Марья Гавриловна!
Г. Несравненная Марья Гавриловна!
6. Об этом герое повести «Метель» можно рассказать так:
«Этот молодой человек служил в армии, но чин его не был высоким. Свой армейский отпуск он проводил в своем бедном имении, недалеко от поместья Гаврилы Гавриловича Р***. Знакомство с дочерью помещика переросло в пылкую влюбленность. Чувства молодых людей были взаимны. Зная, что родители любимой девушки будут против брака, молодой человек уговорил ее бежать и венчаться тайно. Тайное венчание не состоялось. Отчаявшись, молодой человек написал родителям девушки полусумасшедшее письмо и уехал в армию. Он был тяжело ранен в Бородинском сражении и умер от ран в Москве, накануне вступления французов»
7. Накануне побега Марья Гавриловна видит сон. Восстановите текст: «Она бросилась на постель перед самым рассветом и задремала; но тут… поминутно ее пробуждали. То казалось ей, что в самую минуту, как она садилась в сани, чтоб ехать венчаться , … останавливал ее, с …… тащил ее по снегу и бросал в ….,…. Подземелие и она летела стремглав с …. замиранием сердца; то видела она …., лежащего на траве,….,…. Он,…., молил ее ….голосом поспешить с ней обвенчаться… другие ….,…. видения неслись перед нею одно за другим».
9. Объясните, где и когда прозвучал этот диалог:
- Что те надо?
- Далеко ли до Жадрино?
- Жадрино-то далеко ли?
-Да, да! Далеко ли?
- Недалече; верст десяток будет.
- А отколе ты?
- Можешь ли ты, старик, достать мне лошадей до Жадрина?
10. Священник Жадринской церкви рассказал Владимиру, что…
Вот
Объяснение:
Завязка первой сюжетной линии происходит в третьей главе. Онегин знакомится с семейством Лариных, где он увидел Татьяну. Она же, в свою очередь, сразу отметила Онегина:
Пора пришла, она влюбилась ...
Татьяна воспитывалась как типичная провинциальная девушка того времени:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона, и Руссо.
В своем воображении она создала образ любимого, не похожего на окружающих ее молодых людей, окруженного какой-то тайной. Она ведет себя как истинная героиня романа:
пишет ему письмо в духе тех, которые она читала в книгах, ведь она "по-русски знала плохо". Герой "тронутый был" признанием юной девушки, но "жизнь семейным кругом" ограничивать не хотел, поэтому и прочитал ей нотацию в саду, призвав ее "учиться властвовать собой».
Був вересень. Марійка з Костиком говорили, що цей місяць знаковий для них: у вересні почали зустрічатися, у вересні Марійка полюбила Костика. Їхні весняні душі були непідвладними ні трохи сумовитій осені, ані депресивній нульградусній зимі. Дівчина пропонує знову кудись поїхати, наприклад, в Антарктиду. Марійці не важливо, де жити, головне – з Костиком.
Задзвенів дзвінок, сповіщаючи початок чи то першого, чи то шостого уроку.
Кохання – це пір'їнка невідомого. Подув – і нема. Кохання – це обмін серцями. Бо коли хтось не віддає свого, від нього слід якнайхутчіш тікати. Кохання – це волосина, загублена нею і збережена ним.
…Жив собі хлопчик і жила собі дівчинка. Хлопчик любив похмурі та суворі краєвиди своєї землі. Вона була менше прив'язана до своєї землі, але, побачивши, що хлопчик справді любить ті місця, які не любив ніхто, вона полюбила хлопчика. Хлопчик став юнаком, а дівчинка – юнкою. Юнак вирушив у мандри світом. Дівчина залишилася заради нього вдома. У неї було багато залицяльників, але вона всім відмовляла. Юнак, здобувши освіту і спізнавши багато пригод, поволі забував про свою дівчину. Одного разу він приїхав глянути на понурі краєвиди рідної землі. Вони здалися йому непривабливими й сірими. Також він сказав своїй дівчині, яка вірно чекала, що він не знає, чи вони зараз є такою гарною парою, як колись. Дівчина плакала. Але він покинув її і поїхав геть. Проминуло ще кілька літ. Юнакові перестало таланити в житті. Від нього поволі відверталися віроломні друзі. Він невдало одружився. І настала така мить, коли він раптом збагнув, що те, чого він прагнув, було завжди біля нього.