В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
5бкрутой
5бкрутой
14.01.2022 15:34 •  Литература

Тест по повести А.С.Пушкина "Метель 1. Укажите героев повести «Метель»:
А. Авдотья Самсоновна;
Б. Полковник Бурмин;
В. Старая графиня;
Г. Гаврила Гаврилович Р***;
Д. Владимир Николаевич, армейский прапорщик;
Е. Сильвио;
Ж. Алексей Берестов;
З. Терешка-кучер.

2. Установите, где происходят события, определяющие судьбы героев повести «Метель». Восстановите правильную последовательность событий, учитывая место события.
А. Селение за десять верст от жадринской церкви;
Б. Поле Бородинского сражения;
В. *** губерния, где живет Прасковья Петровна с дочерью;
Г. Церковь в селе Жадрино;
Д. Ненарадово, поместье Гаврилы Гавриловича Р***.

3. Великое историческое событие изменило судьбы героев повести:
А. Крестьянские бунты 1772-1773 гг.;
Б. Отечественная война 1812 г.;
В. Восстание декабристов на Сенатской площади.

4. Восстановите последовательность главных событий в жизни полковника Бурмина:
А. Знакомство с Марьей Гавриловной во время отпуска;
Б. Путь в полк, расквартированный в Вильно;
В. Бурмин влюблен и решает признаться в любви;
Г. Признание Марьи Гавриловны;
Д. Участие Бурмина в Отечественной войне 1812 г.;
Е. Венчание с неизвестной барышней в церкви неизвестного села по дороге в Вильно;
Ж. Признание в любви и невозможности жениться на Марье Гавриловне;
З. «Бурмин побледнел и бросился к ее ногам…»

5. Признаваясь в любви, Бурмин обращается к Марье Гавриловне:
А. Прелестная Марья Гавриловна!
Б. Великодушная Марья Гавриловна!
В. Добрая, милая Марья Гавриловна!
Г. Несравненная Марья Гавриловна!

6. Об этом герое повести «Метель» можно рассказать так:
«Этот молодой человек служил в армии, но чин его не был высоким. Свой армейский отпуск он проводил в своем бедном имении, недалеко от поместья Гаврилы Гавриловича Р***. Знакомство с дочерью помещика переросло в пылкую влюбленность. Чувства молодых людей были взаимны. Зная, что родители любимой девушки будут против брака, молодой человек уговорил ее бежать и венчаться тайно. Тайное венчание не состоялось. Отчаявшись, молодой человек написал родителям девушки полусумасшедшее письмо и уехал в армию. Он был тяжело ранен в Бородинском сражении и умер от ран в Москве, накануне вступления французов»

7. Накануне побега Марья Гавриловна видит сон. Восстановите текст: «Она бросилась на постель перед самым рассветом и задремала; но тут… поминутно ее пробуждали. То казалось ей, что в самую минуту, как она садилась в сани, чтоб ехать венчаться , … останавливал ее, с …… тащил ее по снегу и бросал в ….,…. Подземелие и она летела стремглав с …. замиранием сердца; то видела она …., лежащего на траве,….,…. Он,…., молил ее ….голосом поспешить с ней обвенчаться… другие ….,…. видения неслись перед нею одно за другим».

9. Объясните, где и когда прозвучал этот диалог:
- Что те надо?
- Далеко ли до Жадрино?
- Жадрино-то далеко ли?
-Да, да! Далеко ли?
- Недалече; верст десяток будет.
- А отколе ты?
- Можешь ли ты, старик, достать мне лошадей до Жадрина?

10. Священник Жадринской церкви рассказал Владимиру, что…

Показать ответ
Ответ:
TigerForceCasual
TigerForceCasual
04.12.2020 08:12
Поэму “кому на руси жить хорошо” некрасов задумал как народную книгу. он мечтал о том, чтобы она была бы доступна народу и понятна ему. долго, в течение многих лет, он копил и собирал по словечку материал, изучал жизнь и быт простого народа. и поэт добился своего. кго поэма стала народной. хотя некрасов и не окончил поэму, она все же производит впечатление целостного произведения. в ней соединены лучшие черты художественного мастерства поэта. расположение частей поэмы до сих пор является предметом споров. но некрасов писал так, что каждая часть представляется как бы отдельным законченным произведением, практически не зависящим от событий, произошедших в другой ее части. единственным связующим звеном повествования являются семеро мужиков-правдоискателей, которые тщетно пытаются найти ответ на вопрос: “кому живется весело, вольготно на руси? ” что же такое народное произведение? произведение можно назвать народным, когда оно выражает стремления и надежды самого народа, когда автор является продолжателем художественных традиций и особенностей народного творчества. это отражено в поэме некрасова “кому на руси жить хорошо”. попробуем разобрать поподробнее те черты, которые характерны для данного произведения. в чем выражается народность поэмы? главную роль, то есть роль главного героя художественного произведения, некрасов отводит народу во всем его многообразии. большинство глав посвящено самому многочисленному сословию россии прошлого века -крестьянству. поэт описывает крестьянскую радость и беду, сомнения и надежды, красоту и уродство. в поэме мы можем оценить степень стремления народа к свободе. свобода и счастье - вот два ключевых понятия, .которые часто встречаются в поэме. свобода и счастье - одно и то же ли рто? некрасов пытается дать ответ на этот вопрос в поэме-эпопее. особое место автор уделяет проблеме крестьянского счастья. для некрасова крестьянин-труженик — это тот стержень, на котором зиждется россия, все прочие сословия. ведь вся остальная часть общества лишь висит от крестьянина, судьба которого имеет огромное влияние на судьбу государства. автор описывает нам эпоху, начавшуюся сразу после отмены крепостного права. поэтому вопрос: “народ освобожден, но счастлив ли народ? ” - центральный в поэме. некрасов ставит вопрос, как стал жить народ после реформы, изменилось ли что-нибудь. ответ, мы знаем, весьма неутешительный: все так же бедствует крестьянин, надрываясь от тяжелого труда. увы, жизнь не стала лучше.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ник4934
ник4934
30.11.2020 18:36
Тарас гордился остапом и андрием в равной степени, прочил им большое будущее и славу настоящих казаков. это продолжалось до того момента, пока андрий не узнал, что в осажденном казаками городе от голода умирает прекрасная девушка, о которой он грезил вот уже два года. на беду, его возлюбленная оказалась полячкой. герой сделал выбор - он предал казаков, отца и брата и перешел на сторону поляков. н. в. гоголя глубоко интересовала малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен. гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. два брата остап и андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. остап — то, что называют бойцом, надежным товарищем. он молчалив, спокоен, рассудителен. остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. он удивительно цельная натура. безоговорочно принимает остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. в то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. остап видит мир суровым и простым. есть враги и друзья, свои и чужие. его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. андрий — полная противоположность брату. гоголь показал различия не только человеческие, но и . остап и андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным временам. остап из героической и примитивной эпохи, андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. андрий мягче, утонченнее, гибче брата. он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. у андрия гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. нельзя, однако, назвать его более слабым. ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. в стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. два брата должны стать врагами. оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным эпохам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота