Тест по повести "Черная курица, или Подземные жители" А. Погорельского: вопросы и ответы (викторина)
1. Кто из героев дарит Алеше волшебное зернышко? министр-Чернушка король учитель кухарка
2. В каком городе происходит действие повести? Париж Москва Варшава Петербург 3. Кому из героев надевают на руки золотые цепи? министру-Чернушке Алеше учителю кухарке
4. Какой чиновник приезжает в пансион на обед? губернатор прокурор директор училищ ревизор
5. Какую монету Алеша отдает кухарке? луидор империал алтын фунт
6. Почему хозяева были недовольны Чернушкой? Потому что: она обижала других куриц она клюнула хозяйку она много шумела она не несла яйца
7. Кто из героев Чернушку от смерти? Алеша король учитель рыцарь
8. С кем Алеша отправляется на охоту? с учителем с министром-Чернушкой с королем с отцом
9. На каких зверей охотится Алеша и его компаньон? на медведей, на черепах, на крыс , на волков
12. Кем по происхождению является учитель? немцем ,англичанином ,фином ,французом
13. Как зовут учителя в повести "Черная курица"?
Август ,Карл ,Филипп, имя героя не называется
14. Жители подземиного королевства отличаются:
светлыми волосами, большими ногами ,маленьким ростом ,длинными хвостами
*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2019/02/test-chernaja-kurica-pogorelskij-voprosy-otvety-viktorina.html?m=1
В начале 60-х годов в литературу пришел яркий талант со своей темой, со своим героем — В. М. Шукшин. Основной жанр, в котором работал писатель, — короткий рассказ, представляющий собой или небольшую психологически точную сценку, построенную на выразительном диалоге, или несколько эпизодов из жизни героя. Собранные вместе, его рассказы соединяются в умный и правдивый, порою смешной, но чаще всего глубоко драматический роман о русском мужике, о России, о русском национальном характере.
Любимые герои писателя — это "чудики", "странные люди", чьи жизненные ценности и взгляд на мир не совпадают с обывательскими. Герой рассказа "Чудик" и его брат не поняты собственными женами и окружающими людьми. Желая угодить невзлюбившей его снохе, Чудик разрисовывает детскую коляску, чем вызывает ярость женщины. Попытка внести красоту в дом, где живут злость и раздражение, кончается очередной неудачей: Чудика выгоняют из дома. Интересен финал рассказа. Чудик возвращается в родную деревню, погостив у брата всего два дня. Идет "рясный парный дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. Подпрыгивал и пел громко: "Тополя-аа, тополя-а-а". И покоряет в герое, Василии Егорыче Князеве, доброта, какая-то детскость, умение радоваться жизни вопреки всем невзгодам.
Сюжет рассказа "Микроскоп" кажется на первый взгляд смешным анекдотом. Его герой, простой столяр Андрей Ерин, покупает микроскоп, который достается ему дорого. Сперва он говорит жене, что потерял деньги и, выдержав атаку вооруженной сковородкой женщины, работает сверхурочно целый месяц. Затем приносит в дом микроскоп, сказав, что это премия за ударный труд. С микроскопа он начинает изучать все: воду, суп, пот — и всюду находит микробов. Его старший сын-пятиклассник увлеченно занимается "исследованиями" вместе с отцом, и даже жена проникается к нему уважением. Желая найти какое-нибудь универсальное средство, чтобы мир от микробов, этот малограмотный рабочий мужик проводит время не за бутылкой, а вместе с сыном за микроскопом. Оба они абсолютно счастливы. Но вот жена узнает правду о происхождении микроскопа. Она отправляется в город, чтобы продать микроскоп в комиссионном магазине и купить младшим детям шубки.
Герой понимает, что это необходимо: "Продаст. Да... Шубки надо. Ну, ладно — шубки, ладно. Ничего... Надо, конечно..." Но с другой стороны, сожаление, которое он испытывает от потери микроскопа, не может не вызвать сочувствия к нему. Возникает вопрос: неужели нет никакого выхода? И сюжет рассказа предстает в совершенно другом свете, он не кажется забавным и смешным.
Главные герои большинства рассказов В. М. Шукшина — деревенские люди: трактористы, шоферы, счетоводы, бригадиры, председатели колхозов и рядовые колхозники. Писателя восхищает непохожесть людей, их нестандартность, их ершистость и предельная обостренность чувства собственного достоинства. Эти люди любознательны, часто "с чудинкой", в мыслях и чувствах они непосредственны, порой простодушны, но очень обаятельны.
Скачать это сочинение
Отправить Рассказать Чирикнуть
Смотрите также:
"Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы — большой и маленькой" (Д. С. Лихачев) (по рассказам В. Шукшина)
Автор и его идеи в рассказах В.М. Шукшина. (Творчество в жизни шукшинских героев)
Автор и его идеи в рассказах В.М. Шукшина
Духовный поиск героев В. М. Шукшина
Нравственные идеалы героев В. М. Шукшина
Ещё 2 сочинения→
ВАМ БУДЕ ЦІКАВОSteepto
Помните актрису? А теперь гляньте, с кем она в браке 10 лет
Помните эту девочку-модель? Теперь посмотрите, что с ней стало
Интимная жизнь чукчей: что они творят с женами, упадете
Девушка спала со своим питоном, пока не заподозрила нечто
Для рыбака этот улов оказался последним. Онемел, разрезав рыбу
Помните ее? А теперь посмотрите, какой она стала!
Объяснение:«Руслан и Людмила»
Содержание
1. Введение 3
2. Основная часть:
а) Предпосылки появления в творчестве Пушкина
фольклорных мотивов 4
б) Анализ Пролога к поэме «Руслан и Людмила» 8
3. Заключение 22
4. Список используемой литературы 23
Введение
Творческое наследие Пушкина богато и разнообразно. Одной из спорных областей пушкиноведения является исследование роли фольклорных мотивов в произведениях поэта. Первоначально автора проекта заинтересовал вопрос: для чего гениальному Пушкину пересказывать в своих произведениях сюжеты русских народных сказок и преданий? За ответом автор обратился к трудам другого гения – русского критика Белинского. Но позиция В. Белинского усилила сомнения автора относительно обращения Пушкина к образцам русского фольклора.
* писал: «Мы не можем понять, что за странная мысль...тратить талант на эти поддельные цветы». После знакомства с работами известных пушкиноведов* автор пришел к выводу, что позиция Белинского объясняется его приверженностью к философскому течению западничества. Поэтому сказки и фольклорные стилизации Пушкина не вписывались в концепцию исторического развития литературы, выведенную критиком. По его мнению, они означали возврат к
Пушкин же попытался повторить в своем личном творчестве универсальную закономерность мирового литературного процесса: развитие от фольклорных форм, вобравших коллективное сознание народа, к формам литературным, узаконившим право творческой индивидуальности писателя. Это был вариант органического развития, когда писатель не отрывался от культурных традиций своего народа. Таким путем должна была развиваться вся русская литература, но процесс был нарушен, по мнению Пушкина, петровскими преобразованиями. Гений поэта откорректировал историческую линию развития русской литературы. Обращение Пушкина к фольклору не было подражанием, оно носило характер самобытного стилистического эксперимента. Исследование проблемы фольклорных мотивов в творчестве Пушкина и обусловило актуальность данной работы.