Тест по произведению А.П.Гайдара «Тимур и его команда»
1. О каком времени рассказывает эта повесть?
а) о мирном времени перед Великой Отечественной войной .
б) военное время в) современное время
2. Для чего Гайдар написал такую повесть?
а) чтобы повеселить читателей интересной книгой.
б) чтобы ребята брали пример с Тимура
в) показать, что трудные дела можно делать с выдумкой и удовольствием.
3. Кому команда Тимура?
а) тем, кто нуждался в б) тем, кто жил по соседству;
в) тем семьям, у кого кто-то служил в армии;
4. Как звали главную героиню повети (подругу Тимура)?
а) Светлана; б) Женя; в) Ольга;
5. Где у команды Тимура был штаб?
а) в доме Тимура; б) в школе; в) в старом сарае;
6. Чем отличалась команда Тимура от других?
а) ничем б) делала добрые дела;
в) ссорилась с командой Квакина;
7. Почему Тимур оказался во главе команды?
а) он был самый старший; б) он был самый справедливый;
в) он был самый сильный;
8. Как относились тимуровцы к шайке Квакина?
а) звали их в свою команду б) проводили мирные переговоры
в) жаловались родственникам хулиганов
9. Что Квакину исправиться?
а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло;
в) стойкость и справедливость Тимура;
10. Назовите фамилию главного героя повести:а) Гараев; б) Ковалев; в) Смирнов.
11. Кто не является членом команды Тимура:а) Сима Симаков; б) Коля Колокольчиков; в) Мишка Квакин.12. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:а) где жили пожилые люди; б) где кто-то уходил в Красную Армию;в) где жил военный человек.
13. За что тимуровцы наказали компанию Квакина:а) за кражу козы; б) за воровство яблок из чужих садов;в) за угрозу Тимуру
14.Кто это?
«Высокий темноволосый мальчуган лет тринадцати. На нем были легкие черные брюки и тёмно-синяя безрукавка с вышитой красной звездой».
«Специалист по чужим садам и яблоням»
15.Почему Женя не смогла выйти их комнаты?
потеряла ключи
выползла большая светло-рыжая собака
16. При каких обстоятельствах Женя познакомилась с Тимуром?
когда потеряла ключ
когда поехала встречать папу
когда оказалась на чердаке одного старого сарая.
17.Что отослали тимуровцы Мишке Квакину?
письмо
посылку
ультиматум
18.Что такое ультиматум?
приказ
условие, которое должно быть выполнено Кто такой «Фигура»?
Тимур
Мишка Квакин
Пётр Пятаков
20.Кто такие тимуровцы?
друзья Тимура;
ребята, которые старым людям;
ребята, которые совершают добрые дела и тем, кто нуждается
4.В своих одах Державин отошел от правил классицизма. В оде "Фелица» " классицизм проявляется в обрисовке образа Екатерины 2, наделенной всякими добродетелями, в стройности построения, в типичной для русской оды дяситистрочной строфе. Но, вопреки правилам классицизма, по которым нельзя было смешивать в одном произведении разные жанры, Державин соединил оду с сатирой, резко противопоставив положительный образ царицы отрицательным образам её вельмож (Г. Потемкина, А. Орлова, П. Панина) . При этом вельможи были так правдиво нарисованы, так были подчеркнуты характерные для каждого из них черты, что современники, в том числе и Екатерина, сразу же узнали в них определенных лиц.
Поэт, восхваляя Фелицу, "проговаривается" в сравнениях: "как волк овец, людей не давишь; стыдишься слыть ты тем великой, чтоб страшной, нелюдимой быть; медведице прилично дикой животных рвать и кровь их пить". Державин приводит примеры злоупотребления царями данной им властью. Подобное было невозможно в классицистической похвальной оде.
В этой оде видна также и личность самого автора с его характером, взглядами, привычками. Под пером Державина ода приближалась к произведению, правдиво и просто изображавшему действительность.
5.занимал должности правителя наместничеств в Олонецкой и Тамбовской губерниях, личного секретаря Екатерины II, сенатора, президента Коммерц-коллегии, государственного казначея и министра юстиции.
6. В последние годы жизни Державин увлекается театром. Он пишет ряд стихотворных трагедий, комедий и либретто опер, переводит трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), либретто оперы в трех действиях «Рудокопы».
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Ассонанс: а – я – о – е;
Аллитерация: п – ч – с, пр – гр;