Тест по произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка» 1.Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора; б) повествователя; в) Маши Мироновой; г) Петра Гринёва; д) Пугачёва
2. Какие исторические личности упоминаются в повести?
а) Фридрих второй б) граф Миних в) Григорий Орлов г) Екатерина первая
д) Елизавета первая е) Екатерина втора
3. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова - …
а) единственный женский персонаж повести б) стоит в центре сюжета
в) носительница высокой нравственности и чести
г) дочь погибшего русского офицера
4. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
а) характеризует Гринёва б) предвещает развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачёва г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
5. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
а) Пугачёв 1) оренбургские генералы
б) Швабрин 2) Екатерина вторая
в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв
6. Какую главу предваряет собой эпиграф:
«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.
«Зачем изволил в мой вертеп?»-
спросил он ласково». (А.Сумароков)
а) «Суд» г) «Незваный гость»
б) «Арест» д) «Мятежная слобода»
в) «Приступ»
7. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а) проблема любви б) проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства
8. Каким показан в повести Савельич?
а)забитым, безгласным крепостным
б)послушным, рабски преданным своим господам
в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства
г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым и советчиком
9. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…
а) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени
б) художественное изображение человека
в) персональные черты, присущие герою
10. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а) путь, дорога б)кинжал в)могила г)виселица д)буря, буран
е ) орёл, ворон
11. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?
а)удальство, широта натуры б)лень, бездеятельность в)склонность к пьянству г) ум, сметливость
д)память на добро, благодарность
12. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины второй г)Авдотьи Васильевны
Стихотворение А.Ахматовой "Родная земля" отражает тему Родины, которая очень остро волновала поэтессу. В данном произведении ею создан образ родной земли не как возвышенное, святое понятие. а как нечто обыденное, само собой разумеющееся, то, что используется как некий предмет для жизни.
Стихотворение философское. Название идёт вразрез с содержанием, и только концовка призывает задуматься о том, что значит слово "родная". "Ложимся в нее и становимся ею"- пишет автор. "Становимся"- значит сливаться с ней в одно целое, как и были люди, ещё не родившись, одним целым с родной матерью в её утробе. Но пока не придёт это слияние с землёй, человечество не видит себя её частью. Человек живёт не замечая того, что должно быть дорого сердцу. И Ахматова не судит человека за это. Она пишет "мы", она ничем себя не возвышает над всеми, как будто впервые появившаяся мысль о родной земле заставила её написать стихотворение, призвать и всех остальных остановить ход своих обыденных мыслей и задуматься о том, что Родина- всё равно, что мать родная. А если так, то почему "В заветных ладанках не носим на груди", т.е. не принимается земля как святое, ценное?
С болью в сердце А. Ахматова описывает человеческое отношение к земле: "для нас это грязь на калошах". Как же считается грязью то, с чем человечество в конце жизни сольётся? Значит и человек тоже станет грязью? Земля не только грязь под ногами, земля - нечто, что должно быть дорого, и каждому стоит отыскать для неё место в своём сердце!
Объяснение:
Вообще, если бы читатели могли прочитать роман в то время, они наверняка заметили бы перекличку описанной библейской истории с современностью. Решения Синедриона и Понтия Пилата напоминают решения рапповцев, Главреперт-кома и других современных Булгакову официальных организаций. Схожесть — в зверском, оголтелом фанатизме, в страхе перед инакомыслием. Булгаков знал твердо, что опубликовать роман он не сможет, что рано или поздно он будет распят за этот роман. Но в писателе жила слабая надежда на здравый смысл современного ему «прокуратора». Не сбылось. Материал с сайта http://iEssay.ru Герой романа Мастера, Иешуа Га-Ноцри, приговорен. Его мирные речи, отвергающие насилие, опасней для власти, чем прямой призыв к мятежу. Иешуа опаснее убийцы, которого помиловал Понтий Пилат. И, хотя Иешуа сумел покорить прокуратора своим умом и удивительной силой слова, Пилат отправляет на смерть именно его, боясь за себя, за свою карьеру. Как политик Понтий Пилат победил, но потерпел поражение перед великой силой духа. И прокуратор это понял. Понтий Пилат напоминал Булгакову некоторых современных писателю политиков и государственных деятелей. Но есть существенное различие: расправа над невинным стоила Пилату тяжелых душевных мучений, а современным писателю политикам удавалось избежать даже укоров собственной совести. Так библейский сюжет соприкоснулся с реальной жизнью.