В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
льоха7
льоха7
28.04.2023 07:01 •  Литература

Тест по произведению "Гроза" А.Н.Островкий Вопросы для письменной работы.
Действие 3
1. Третье действие пьесы начинается с разговора Феклуши и Кабановой о жизни в других городах.
- О каких «неприятных явлениях» рассказывает странница? О чём свидетельствуют эти разговоры?

2. Размышления дам прерываются из-за Дикого, который просит Кабанову поболтать с ним по душам, чтобы ему легче стало.
- На что жалуется Дикой? Как оценивает ситуацию Кабанова? Сформулируйте главную цель жизни Дикого. Как сам Дикой объясняет своё поведение? Что делает Дикой, по мнению Кабановой, чтобы у него не просили денег?

3. В то время Борис размышляет о своей любимой. Ему не хватает встреч с ней, потому становится еще печальнее. В душевных муках он говорит, что лучше бы уже и не встречать никогда Катерину, так только хуже – видеть раз в неделю, но ничего не делать. От размышлений Бориса отрывает Кулигин, и они вместе идут на прогулку по бульвару. Кулигин поднимает тему домашнего насилия.
- Что рассказывает Кулигин о семейной жизни города Калинова?

4. Кулигин и Борис натыкаются на целующуюся парочку – Варвару с Кудряшом. Варвара пользуется моментом и приглашает Бориса на свидание с Катериной.
- Встреча Бориса и Кудряша. Что советует Кудряш, когда узнает, что Борис любит замужнюю женщину? Почему он даёт такой совет?

5. Борис рад видеть Катерину, он почти сразу признается девушке в любви.
- Как меняется настроение Катерины во время свидания? О чём договариваются влюблённые?
Действие 4.

1. Действие начинается с описания узкой галереи со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки, по стенам которой изображены сцены страшного суда. Начинается дождь, гуляющие забегают в галерею, обсуждают изображения на стенах. Появляются Кулигин и Дикой.
- На что Кулигин пытается уговорить Дикого пожертвовать денег? Как на это реагирует Дикой?
Выпишите цитаты, иллюстрирующие отношение Дикого:
- к Кулигину;
- к нововведениям.
2. Дождь кончается. Борис с Варварой обсуждают последние новости — приехал Тихон.
- Каково состояние Катерины? Чего боится Варвара?

3. Появляются Кабаниха, Тихон, Катерина и Кулигин. Катерина пугается грозы, считает это божьей карой, которая должна обрушиться на нее.
- Как реагирует Катерина на появление Бориса?

4. Катерина слышит, как люди замечают, что гроза неспроста и что обязательно кого-нибудь убьет. Катерина говорит, что убьет ее, просит тогда за нее молиться. Полусумасшедшая барыня говорит Катерине не прятаться, не бояться кары божьей, призывает ее молиться, чтобы бог отнял красоту, «в омут с красотой-то!» Катерине мерещится геенна огненная.
- В чём признаётся Катерина? Какое значение сыграла приближающаяся гроза?
- Как на это реагирует Тихон? Что об этом думает Кабанова?

Показать ответ
Ответ:
Mrkeu
Mrkeu
20.01.2020 08:10

Объяснение:

Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.

История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.

Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.

Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.  

XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.

Как же всё это повлияло на искусство?

В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.

Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:

«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».

Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.

Образцом для классицизма стала античность.

Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.

Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.

В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.

Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:

«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,

Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.

Напрасно кажется, что с ним в войне она:

Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».

В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».

Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.

Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству.  В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.

К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.

«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.

К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.

Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.

Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.

Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.

Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.

Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.

Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.

К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:

«Герою своему искусно сохраните

Черты характера среди любых событий.

Но строгой логики от вас в театре ждут;

В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.

Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.

Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.

Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

Персонаж классицизма – не личность, а маска.

0,0(0 оценок)
Ответ:
leimaegirl
leimaegirl
07.10.2022 16:59
Левша Николая Лескова - удивительный персонаж, очень яркий и впечатляющий образ и характер. Левша - молодой тульский мастер-оружейник, необразованный, не знающий даже арифметики, но при этом невероятно талантливый, смекалистый и умелый. О внешности левши в тексте сказа есть буквально несколько строчек: «один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны» (гл.6). Лесков о внешнем в левше только и пишет, что про эти волосы, за которые его вечно дерут, и собственно про то, что мастер-оружейник - левша (левой рукой крестится, и все левой рукой делает). 
Левша предан своей работе, и мастерством своим не гордится, не кичится, а думает только, как сработать еще лучше. Он - человек очень верующий, но и веру его Лесков не указывает личным качеством, жизнь  с  сильной православной верой в левше показана как общая народная русская черта - например, перед тем как подковывать блоху, левша с двумя другими мастерами сначала сходили в Мценск в иконе св.Николая, а потом уже сели за работу. 
Левша прямолинеен, и даже с государем разговаривал прямо и честно; необразованность нельзя считать объяснением этой прямоты, ведь хитрым и подобострастным можно быть и без воспитания и образования.
Левша верен России, своей семье (англичанам он говорит, что не останется в Англии, что дома у него родители есть), русскому укладу жизни, и искренне верит, что жизненное устройство в России - самое лучшее, и ему привычное, и менять его он никак не согласен. На предложение жениться на англичанке левша прямо говорит, что не женится, так как не понимает англичанок, и знакомиться и понимать не будет, так как жениться не намерен и обманывать девушек не станет. 
Поражает верность левши своему делу и его стремление в своем деле прославлять родину и ей. Он был просто одержим необходимостью  передать государю, что ружья нельзя чистить битым кирпичом, и как мастер понимал невероятную важность этого сообщения. 
При этом левша очень скромен, дерганья за волосы он принимает спокойно, даже когда их не заслужил, удивительным мастерством своим не кичится и не акцентирует его, а похвалу за работу над блохой делит на всех мастеров. 
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота