ТЕСТ по произведению К,Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 1.Автор произведения «Тёплый хлеб»:
а )К.Г.Паустовский
б)И. А.Бунин
в)П.П.Бажов
2. Жанр произведения:
а) Сказка
б) Рассказ
в) Повесть
3. Тема произведения:
а) Забота о животных
б) Труд и взаимная выручка
в) Человек и природа
4. Как звали главного героя произведения:
а) Филька
б) Павлик
в) Ванька
5. Какое прозвище было у Фильки:
а) «Ничего не знаю».
б) «Да ну тебя!».
в) «Все вы умные».
6. Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:
а) Это был старый боевой конь одного из жителей
б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда
в) Его, раненого, оставили кавалеристы
6. Кто выходил коня:
а) Мельник
б) Кузнец
в) Бабка Фильки
7 .Как Филька помирился с конем?
а) Попросил у него прощения.
б) Он принес ему свежего хлеба с солью.
в) Он покормил его морковкой.
8. О чем сказка «Теплый хлеб»?
а) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.
б) О злых колдунах
в) О путешествии на необитаемый остров
9. Какая пословица соответствует содержанию сказки?
а) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
б) Язык до Киева доведет.
в) Делу – время, потехе – час.
10. Почему коня кормили всей деревней:
а) Потому что все любили этого коня
б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
в) Потому что мельник не мог один прокормить коня
11. Как Филька обидел коня:
а) Он спустил на него собак
б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег
в) Он сам съел предназначенный для него хлеб
12. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница +
13. Как Филька деревню:
а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду
в) Он попросил прощения у коня
14. Как конь отреагировал на извинения мальчика:
а) Он сразу принял из его рук хлеб
б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой
15. Что Фильке было труднее всего сделать:
а) Самому испечь хлеб
б) Попросить прощения у коня
в) Расколоть лед на реке
16. Тема произведения:
а) Забота о животных
б) Труд и взаимная выручка
в) Человек и природа
17. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
а) Злобу людскую
б) Грубость человеческую
в) Ненависть народную
18. Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:
а) Обидел коня
б) Услышал рассказ бабушки
в) Усилился мороз
19. Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:
а) Сорока
б) Филька
в) Конь
20. Настоящим для деревни является:
а) Своевременная сороки
б) Перемена направления ветра
в) Совместный труд её жителей
1.Проблема небрежного, даже жестокого отношения к домашним животным. Лошади в рассказе содержатся в нечеловеческих условиях, они заморенные и павшие духом.
2.Проблема предательства. Человек по сути предал своих лошадей, которые служили ему веками верой и правдой, променял их на трактора и комбайны и выкинул на задворки жизни за ненадобностью.
3.Проблема горькой правды. Герой не смог сказать лошадям, что действительно в они жили лучше. Не подумал или не сообразил, что мог своим ответом взбодрить лошадей, подарить им надежду. Потому что знать о том, что не всегда было так плохо, уже значит обрести веру в то, что не всегда так плохо будет.
4.Проблема конфликта со своей совестью. Герой понимает, что то, как люди относятся к лошадям не правильно, и испытывает муки совести оттого, что и сам ничего не делает, чтобы исправить эту ситуацию, от собственного бессилия.
ответ : а) проблема с отношениями с животными
Серебряным веком русской культуры считается начало 20 века. Этот период также был эпохой модерна.
Главными акторами русской культуры тогда были русские эмигранты.
А сам термин «серебряный век» приписывается и Бердяеву, и Николаю Оцупу, и Сергею Маковскому.
По отношению к «золотому веку» серебряный век – эпигонство и декаданс.
Объяснение:
Поэзия «Серебряного века» включает работу поэтов и любителей (в это время появилось много любителей искусства). В это время появляется русский символизм (вокруг журнала «Мир искусства») и акмеизм (вокруг Цеха поэтов).
Что касается философии, то она тесно связана с революцией 1905 года (переключение внимание с социально-политических во на мистико-духовные). Появляются различные общества: Религиозно-философское общество имени Соловьева в 1906 году и Петербургское религиозно-философское общество в 1907 году. У философии в это время были свои черты: богоискательство, интуитивизм и декадентство.
Было задействовано и финансирование образование увеличилось в 5 раз, перестраивалась система среднего образования, увеличивалось число гимназий и училищ, создавались коммерческие училища, появлялись новые технические вузы в Петербурге, Новочеркасске, Томске, Саратове и так далее. Но все еще ¾ от всего населения была неграмотной.
В «серебряный век» успешно развивалась наука: «революция в естествознании», открытия в области физики волн, Циолковский обосновал возможность полетов в космос, Вернадский сделал невероятный труд в геохимии, биохимии, радиологии, он был новатором + труды Мечникова по иммунологии и инфекционным заболеваниям. Тут же развивается история в лице Ключевского, Корнилова, Платонова, Виноградов, Виппера и так далее.
В живописи расцветает реализм, действует Общество передвижников. Можно назвать таких художников как Репин, Суриков, Нестеров, Шагал, Лентулов, Кандинский, Филонов.