Тест по произведению П.Мериме «Маттео Фальконе» 1.Действие новеллы происходит:
А) на побережье моря
Б) на крутом возвышенье
В) в ущелье гор
2.Маки – это:
А ) цветы красного цвета
Б) плантация для выращивания товара контрабандистов
В) густые беспорядочные заросли побегов от сожженного леса.
3. «Человек небольшого роста, но крепкий, с вьющимися черными, как смола, волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами и лицом цвета выделанной кожи» - это портрет:
А)Маттео Фальконе
Б)Джаннетто Санпьеро
В) Теодора Гамба
4.Фортунато спрятал бандита:
А) в погребе
Б) в доме
В) в копне сена
И.С. Тургенев «Бирюк»
1 .Как звали Бирюка?
2. Что висело на стене в избе лесника?
3. Как звали дочь лесника?
4. Чем хотел угостить лесник барина?
5. Почему у Бирюка нет жены?
6. По какой причине мужик стал рубить дерево?
«Стихотворения в прозе». И. С. Тургенев.
1.Указать толкование жанра «стихотворения в прозе»
1. Лирическое произведение в прозаической форме.
2. Небольшие прозаические произведения, напоминающие по своему характеру лирические стихотворения,
3. Литературная форма, в которой прозаический (не осложнённый, как в стихе, дополнительной ритмической организацией) принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии.
2. Какие эпитеты И.С.Тургенев использует для описания русского языка?(«Русскийязык»)
1) вольный
2) могучий, правдивый и свободный
3) прекрасный и певучий
4) сложный
3. Как звали собаку в стихотворении И С. Тургенева «Воробей»?
1) Шарик
2) Дружок
3) Тузик
4) Трезор
4. Указать, какое название дал И. С. Тургенев циклу стихотворений в прозе.
1. Мы.
2. «Senilia» («Старческое»)
3. Мысли.
Н. А. Некрасов . «Русские женщины»
1. Определите жанр произведения.
а)повесть; б)поэма; в)рассказ; г)
2. Назовите основную тему части «Княгиня Трубецкая» поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»
а)судьба декабристов; б)величие и сила духа русской женщины-дворянки;
в)рассказ о трудностях княгини в Нерчинск
г)попытка губернатора помешать княгине поддержать мужа
3. Выделите основную идею части «Княгиня Трубецкая» поэмы «Русские женщины».
а)трагическая судьба русской женщины; б)обличение светского общества;
в)духовное величие русской женщины
Н. А. Некрасов . «Размышления у парадного подъезда»
1. Каким в этом стихотворении изображены крестьяне?
а)былинными героями; б)тружениками-кормильцами;
в)нищими и забитыми; г)обобщённый образ подвижников и страдальцев
2. О чём говорят строки «…И покуда я видеть их мог,/С непокрытыми шли головами…»?
а)о возмущении и недовольстве мужиков;
б)о непоколебимой почтительности к вельможе;
в)о простоте и душевности героев стихотворения;
г) о воспитанности мужиков
3. Каким в стихотворении нарисован образ вельможи?
а)сочувственно; б)сатирически; в)реалистически; г)обличительно
Тест по А.К. Толстого
1.Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А)князь Курбский был послан в Литву послом
Б)князь Курбский уважал царя Ивана Грозного
В)Василий Шибанов был предан своему господину
Г)царь велел пытать Василия Шибанова
2.Как долго писал своё письмо царю Ивану Грозному князь Курбский, герой стихотворения "Василий Шибанов"?
А) весь день
Б) всю ночь
В) сутки
Г) двое суток
3.Чем занимался царь Иван Грозный перед тем, как к нему привели Василия Шибанова?
А) пировал
Б) молился
В) читал
Г) звонил в колокол
4.Что говорит князь Репнин Ивану Грозному?
А)«О царь! Забыл ты горожан, свой сан ты, царь, забыл!/ Опричниной на горе престол свой окружил!»
Б)«О царь! Забыл ты Бога, свой сан ты, царь, забыл!/ Опричниной на горе престол свой окружил!»
В)«О царь! Забыл ты народ, свой сан ты, царь, забыл!/ Опричниной на горе престол свой окружил!»
5.Как отреагировал Иван Грозный на упрёк Репнина?
А)рассмеялся
Б)разозлился
В)растерялся
6. С какими словами Иван Грозный напал на Репнина?
А)«Умри же, дерзновенный!»
Б)«Умри же, презренный!»
В)«Умри же, окаянный!»
Мене захоплює його наполегливість. Климко вперто йшов по сіль незважаючи на те, що був хворим, голодним, мав босі ноги і дорога була важка, бо треба було переховуватись від фашистів. Він нікому не жалівся, був сильним. Також мене вразила його кмітливість. Клим навчився правильно відігрівати ноги, вести себе у екстримальних ситуаціях. Не дивлячись на те, що був бідним, Климко запросив до себе жити його вчительку, на базарі дав старій бабусі тридцятку. Він співчував іншим, бо розумів, як важко жити під час війни.
Особисто для мене Климко є предметом наслідування. Саме таким, на мою думку, є ідеал.
Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни. Платонов постоянно возвращает нас к мысли о том, что человек рождается дважды. Обратимся к началу сказки, где описывается жизнь цветка на пустыре.
Вот две первые фразы: «Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле» . В них уже звучит то чувство щемящего одиночества, которым насыщен эмоциональный мир героев Платонова, вечная тоска сиротливых душ, живущих на земле. Здесь значима каждая деталь, каждое слово. Читатель чувствует в описании грусть, печаль и тоску, нагнетаемую автором цепочкой обычных на первый взгляд слов : «маленький – никто – на земле» .
Маленькое растение – на огромной земле. Эта развернутая антитеза рождает щемящее чувство жалости к одинокому живому существу.
Вспомним, что говорит девочке цветок в ответ на самый обычный вопрос: «Как тебя зовут? » - «Меня никто не зовет, я один живу» . Грамматическое переосмысление формы неопределенно-личного предложения придает особую остроту чувству, возникающему у читателя.
Мир писателя – мир всеобщего сиротства и разобщенности. Одиноки люди, особенно дети, одиноки растения и животные. Но вот появляется девочка Даша, другие дети цветку выжить. Отчего ей были так близки и понятны переживания
крошечного ростка? Ребенок особенно остро почувствовал сиротство растения, потому что и она сама была в тот момент в разлуке с матерью и ощущала себя одинокой и покинутой. Два бесприютных сердца тянутся друг к другу, находя один в другом
надежду и опору.
Почему автор именно детям предоставляет право изменить несовершенство мира? Вдумаемся в смысл фразы: «Вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нигде нет» . Только ли о потомках цветка идет здесь речь?
Мы видим, что Платонов связывает особые надежды с подрастающим поколением. Вторая, не менее важная идея сказки «Неизвестный цветок» - идея жизни. Платонов постоянно возвращает нас к мысли о том, что человек рождается дважды.
Сначала лишь тело, не одухотворенное высокими помыслами – мертвая материя. И лишь затем произойдет одухотворение, но только благодаря упорному труду, физическому и нравственному. Цветок растет на камне и глине, преодолевая все мучения. Это борьба не только тела, но и духа. Еще с одной важной философской идеей связана мысль о гибели цветка и возрождении его в своем сыне. Это идея воскрешения умерших отцов. По мысли Платонова, жизнь человека есть напряженный труд души и тела во имя будущих поколений.
Смерть как рубеж бытия и небытия становится началом новой, совершенной жизни, подобно тому, как дает молодые, сильные всходы зерно, захороненное в землю. И эти новые поколения всем обязаны своим отцам, уступившим им место на земле.
Писатель верит, что когда-нибудь Вселенную можно будет «собрать» не только в пространстве, но и во времени, отдав тем самым долг своим отцам. Так цветок-труженик нашел продолжение в своем потомке, который упорным трудом и терпением проложит путь другим поколениям, еще более сильным и прекрасным.
В сказке о неизвестном цветке Платонов высказал свою заветную мечту о совершенном будущем человечества, где труд и сила духа побеждают враждебные силы природы, где память о предках свята, а любовь и добро людям объединиться и преодолеть все преграды.