Делорж - настоящий рыцарь (по ф. шиллера "перчатка") шиллер фридрих иоганнкто такой рыцарь? заглянем в толковый словарь и прочитаем: рыцарь - в переводе с - всадник; в средние века в западной и центральной европе человек, который принадлежал рыцарству. рыцарство - военно-феодальное сословие. чтобы встретиться с представителями рыцарства, о которых мы прочитали в словаре, перелистаем страницы великого поэта и писателя фридриха шиллера «перчатка». и вот мы уже в xv столетии. шиллер описал жестокие игры средневековья. мы видим королевский двор, который развлекался тем, что наблюдал, как дикие звери разрывают один другого. это жестокое действие происходило на специальной арене при наплыве бездействующих зрителей. и вот, пишет шиллер, «властелин машет рукой - жестокий из клетки вырывается». он, тигр, видит льва, который уже ждет своего соперника на арене. к удивлению публики, тигр не бросается на льва, «и шагом насмешливым обходит он». хищник ложится в стороне. зрители, затаив дыхание, ждут что будет дальше? а дальше случилось то, что по царскому велению на арену выпустили двух леопардов. леопарды возбуждены, они жаждут битвы. здесь возникает невольно вопрос: почему лев и тигр вышли - по одному; а вот леопарды были выпущены вдвоем? они будто ощущали свое превосходство. а если бы леопард был тоже один - был бы он агрессивным? или, может, лег бы рядом с такими самыми хищниками. а что дальше? зрители ждали, но лев всех успокоил, будто призвал зверей отказаться от кровопролития - его могущественный рев прогремел - и, «не дав волю злобе порывистой, злости легли по короткому бою». но дальше произошло то, чего не смог бы предусмотреть самый жадный к крови человек. на арену летит женская перчатка. перчатка принадлежит сердца делоржа. это была бессердечная красавица. на самом деле она не случайно уронила перчатку. это было сделано умышленно. она хотела, чтобы делорж, рискуя, поднял с арены перчатку и возвратил хозяйке. леди хотела показать всем, кто здесь был, показать, какую власть имеет она над рыцарем. и снова мы обращаемся к словарю, ведь есть еще одно толкование слова «рыцарь», переносное: «самоотверженный, великодушный, благородный человек». делорж полностью отвечает второму значению: вот он сбегает вниз бесстрашно, и шагом твердым ступает между зверем тем, и берет перчатку даже звери ощутили его внутреннюю силу - и не отважились напасть. делорж возвращает перчатку красавице. казалось бы: триумф мужества, силы духа рыцаря. он имеет право рассчитывать на награду - он ее заслужил, он доказал свою преданность и любовь капризной жестокой красавице. но все замирают от неожиданности: он перчатку в лицо ей бросил: «, не надо мне! » - сказал и ее покинул. и мы понимаем: делорж не мог осрамиться при таком количестве народа. между тем его поступок открыл глаза на настоящее отношение к нему сердца. он увидел, что она равнодушна не только к хищникам, но и к людям. а если бы делоржа разорвали звери? бросая перчатку на арену, она об этом не думала. для нее на первом месте была ее прихоть. делорж победил, но был бы он счастлив с этой ? наверное, нет. в любом случае он решил для себя именно так и бросил в перчаткой. и здесь мы видим еще одну победу смелого рыцаря: это победа над бессмысленными прихотями и непостной . он перед всеми поставил ее на место и покинул арену победителем
Рассказ а. платонова «возвращение» первоначально имел название «семья ивановых» , как бы подсказывая читателю, что главными героями рассказа являются люди из одной семьи. однако название «возвращение» , под которым мы сегодня знаем знаменитое произведение платонова, наиболее емко передает глубокий философский смысл рассказа. на первый взгляд тема возвращения в рассказе лежит на поверхности – алексей алексеевич иванов, капитан гвардии, возвращается домой после войны. в послевоенного времени было много таких произведений, расписывающих в самых радужных красках возвращение к родным воинов-защитников, окруженных ореолом героизма и благородства. однако впервые у а. платонова появляется совершенно иное осмысление послевоенной жизни, за которое автор подвергся жесточайшей критике во времена сталинского режима. главный персонаж иванов совсем не похож на идеального героя – честного, благородного, самоотверженного. это человек, душа которого надломлена войной, сердце зачерствело, а разумом руководят тщеславие и честолюбие. платонов в своем рассказе обнажает обратную сторону победы, тяжелые раны, нанесенные войной каждой семье, раны, которые трудно излечить. иванов отвык от жизни, семьей и домом на четыре года ему стали война и сослуживцы, он не готов к возвращению. не случайно поезд, который должен отвезти его на родину задерживается на 3 дня, а потом алексей сходит с него с попутчицей машей, оттягивая свой приезд домой. дома он чувствует себя чужим и бесполезным, иванов понимает, что нужно взять жизнь жены и детей в свои руки, и принимать самостоятельные решения, а не выполнять служебные приказы. это пугает его, он думает только о своем болезненном эго и, выгораживая себя и свое желание бросить дом и связанные с ним трудности, он делает виноватыми жену и детей – в том, что жена поддалась минутной слабости и не была верна, старший сын всем заправляет и командует в доме, а маленькая дочь не признает отца и предпочитает ему дядю семена. вот каким оказалось для алексея возвращение после войны. таким ли видел он его в своих мечтах? наверняка нет, да и не состоялось для него возвращение по-настоящему, сердцем и разумом он не смог вернуться, поэтому ему видится только один выход – бросить семью и уехать. почему рассказ платонова назван «возвращение» ? когда поезд, в котором уезжает от своих родных иванов, трогается, он видит из окна, что двое его отчаянно, спотыкаясь и падая, пытаются угнаться за составом и жестами призывают его вернуться к ним. только теперь он смог преодолеть свое самолюбие и коснуться жизни «обнажившимся сердцем» , в этот момент наступило духовное прозрение и состоялось настоящее возвращение иванова к самому себе и к своему дому