ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЯ ТЕКСТА РАССКАЗА А. ГРИНА «ЗЕЛЁНАЯ
ЛАМПА»
1 Рассказ состоит из:
А) 1 части
Б) 2 частей
В) 3 частей
2 Событие, описанное в рассказе, происходило:
А) В Париже
Б) В Стокгольме
В) В Лондоне
3 Возраст нищего, потерявшего от голода сознание, был:
А) Более 20 лет
Б) Более 30 лет
В) Более 40 лет
4 Стильтон имел состояние в:
А) 20 млн фунтов
Б) 30 млн фунтов
В) 40 млн фунтов
5 Стильтон заявил, что «хорошо шутить можно одним делать из
людей:
А) Идиотов
Б) Инвалидов
В) Игрушки
6 Нищего бродягу звали:
А) Джек
Б) Джон
В) Дин
7 Нищий был родом из:
А) Исландии
Б) Ирландии
В) Испании
8 Родился и воспитывался он в семье:
А) Лесничего
Б) Скотовода
В) Земледельца
9 Согласно условию Стильтона, бродяга должен был ежедневно зажигать
зелёную лампу в следующий промежуток времени:
А) От 9 часов вечера до 12 часов ночи
Б) От 7 часов вечера до 12 часов ночи
В) От 5 часов вечера до 12 часов ночи
10 Ежемесячно Стильтон за такую работу платил бродяге:
А) 10 фунтов
Б) 20 фунтов
В) 30 фунтов ежедневно по вечерам в одиночестве, бродяга
пристрастился:
А) К музыке
Б) К чтению
В) К поэзии
12 Со временем он стал:
А) Композитором
Б) Врачом
В) Поэтом
13 Бродяга поступи и окончил:
А) Колледж
Б) Лицей
В) Университет
14 Стильтон попал в больницу с диагнозом:
А) Воспаление лёгких
Б) Инфаркт сердца
В) Перелом ноги
15 Хирург предложил бывшему миллионеру работу:
А) Регистратор
Б) Плотник
В) Дворник
-в)пристрастием к иносказательной! манере письма,
-г) популярностью сказки как излюбленного жанра пропагандистской литературы.
Что общего у сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина с народными сказками?
-б)основаны на жизненных реалиях,
-д)социально-заостренная проблематика.
Чем отличается «щедринская» сказка от народной?
-а) зло в финале бывает наказано не всегда
-б) использование сарказма и сатиры.
Распределите названия сказок по тематике.
а) тема народа-3. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил",
б) тема власти-2."Орел-меценат".
в)осуждение мещанства-1."Премудрый пискарь".
Распределите средства комического по возрастающей:
- ирония, юмор, гипербола, сатира, сарказм, гротеск.
1)Анчар" — стихотворение, написанное Александром Пушкиным в 1828 году.
Возвратившись из своей ссылки, Александр Пушкин понимает, что его мечтам о свободном творчестве не сбыться, так как тайные агенты следят за каждым его шагом и его произведения подвергаются цензуре. Он все чаще задумывается о трагических противоречиях бытия и современному ему общества. Почетное место в этих раздумиях занимает "анчар"
2)Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об Анчаре (первые пять строф) , во второй – о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но» , создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение.
3)Лирический герой-анчар- древо яда. Образ Анчара, возникающий в первых строчках стихотворения, безусловно, метафоричен. Анчар – это воплощения мирового зла, его символ. Природа, мудрая и прекрасная, его «в день гнева породила» , но вместе с тем позаботилась и о том, чтобы живые существа обходили это дерево как можно дальше:
К нему и птица не летит,
И тигр не йдет…
Однако миру природы резко противопоставлен мир людей, идея всеразрушающего человеческого своеволия:
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом;
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
4)Тема:
Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» . Князь нарушает закон природы, посылая человека «властным взглядом» .
Идея:
Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
5)
Пушкин намеренно воздерживается от введения противопоставления властелин – раб. В этих строках оба действующих лица сознательно уравнены – «человека человек» . При этом вина за то, что впоследствии зло выплеснулось в мир, одинаково лежит на обоих людях. На первом человеке – за то, что он послал другого к анчару «властным взглядом» , а на другом – за то, что «послушно в путь потек» . Только при наличии рабства, которое гнездится в душе человека, возможна тирания.
6)лирическое стихотворение
7)антитеза "владыка-раб"
эпитеты: властный взгляд, непобедимый владыка, грозный часовой и т. д (в учебнике посмотри на стр183) там еще анафоры
8)размер-четырехстопный ямб рифма-перекрестная
9)В ореоле мрачного и грозного величия предстает перед нами «древо зла» с первых строк стихотворения. трагическая мысль, проходящая через все стихотворение, показывает, что, хотя Пушкин и верил в торжество солнца и разума, но он понимал, что тьма существует и сама собой не исчезнет. Вот почему внешне бесстрастное повествование так глубоко волнует и вызывает невольное чувство протеста. И тем самым Пушкин вступает в борьбу со злом и призывает нас сохранить гуманистические основы мира, противостоять наступлению зла – в каких бы формах оно не выражалось. Таким образом стихотворение вызывает у читателя грустные, трагические чувства.
10)Его место в творчестве автора почетно, так как Пушкин в нем иносказательно осуждает самодержавную тиранию. В руской поэзии оно входит в ряд трагических стихотворений в которомраскрывается суть отношений между людьми. Общество осуждено им потому что в нем правят антигуманные законы потому что социальные отношения превращают одного человека во владыку а другого в послушного раба
105
105
Нравится
Объяснение:
Правильно?