В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Яринка05
Яринка05
14.05.2021 14:21 •  Литература

тест по пьесе "Ромео и Джульетта"

Где происходит действие трагедии?

Верона
Лондон
Венеция
2. В кого сначала был влюблен Ромео?

В Джульетту
В Розалину
В незнакомку, которую он увидел на улицах Вероны
3. Где впервые встретились Ромео и Джульетта?

На площади
В саду
На бале-карнавале в доме Капулетти
4. Почему Тибальт затаил на Ромео обиду?

Потому что он тайно проник на бал Капулетти
Потому что он отпустил в его адрес издевательскую шутку
Потому что он посмел заговорить с его сестрой
5. Когда Ромео и Джульетта впервые поклялись друг другу в любви?

На ночном свидании в саду
Еще на балу в доме Капулетти
Когда Ромео пришел к балкону Джульетты
6. Что происходит во время стычки Тибальта с Ромео?

Тибальт ранит Ромео
Тибальт убивает Меркуцио
Ромео убивает Тибальта
7. Почему Ромео грозит казнь?

Из-за связи с Джульеттой
Из-за убийства Меркуцио
Из-за убийства Тибальта
8. Что приходится сделать Ромео, чтобы избежать наказания?

Отправиться в изгнание
Заплатить отступные свидетелям короля о прощении
9. Как Джульетта собирается от брака с Парисом?

Сбежать вслед за Ромео
Покончить с собой
Выпить чудодейственный отвар, который введет ее в состояние близкое смерти, а потом уехать вместе с Ромео
10. Почему план Лоренцо не сработал?

Парис успел убить Ромео прежде, чем он попал к Джульетте
Письмо Лоренцо, в котором он излагал свой план, не попало к Ромео
Джульетта передумала и решила выйти замуж за Париса
11. Кто для Ромео не был другом?

Бенволио
Меркуцио
Парис
12. В чем заключалась «тайна» Ромео – причина постоянной печали юноши, которую Бенволио обещал разузнать?а) Ромео цыганка нагадала близкую смерть б) Ромео хотел уйти в монастырьв) Ромео был влюблен

Ромео цыганка нагадала близкую смерть
Ромео хотел уйти в монастырь
Ромео был влюблен
13. За кого Капулетти собирались выдать Джульетту замуж?

За Париса
За Ромео
За Меркуцио
14. В каком костюме был Ромео, когда впервые встретился с Джульеттой на балу у Капулетти?

В костюме шута
В костюме монаха
В костюме черного шахматного короля
15. Кому из героинь принадлежат слова: «Я воплощенье ненавистной силы. Некстати по незнанью полюбила!»

Елене
Розалине
Джульетте
16. В чем духовник Лоренцо видел «развязку междоусобья» семей?

В необходимости главам семейств помириться
В любви Ромео и Джульетты
В необходимости разлучить Ромео и Джульетту
17. Кто убил Тибальта, брата Джульетты?

Меркуцио
Бенволио
Ромео
18. Какая новость повергла Джульетту в «отчаянье без края и без дна»?

Новость, что Ромео убили Капулетти
Сообщение о том, что Ромео будет отправлен в изгнание
Новость, что Ромео полюбил другую
19. Какой поступок Джульетты разозлил синьора Капулетти настолько, что он сказал дочери: «А если нет, скитайся, голодай. И можешь удавиться: бог свидетель. Тебе тогда я больше не отец»

Джульетта отказалась выходить замуж за Париса
Эти слова относились не к Джульетте, а к Розалине
Джульетта отказалась оплакивать умершего Тибальта
20. В каком городе пришлось скрываться Ромео?

Мантуя
Верона
Сицилия
21. Кто дал Джульетте особое снадобье, выпив которое она должна была погрузиться в глубокий сон?

Кормилица
Лоренцо
Эскал
22. Что видел во сне Ромео, находясь в изгнании?

Ромео приснилась цыганка, предвещающая ему беды
Ромео приснилось, как сначала умирает Джульетта, а потом он сам
Во сне Ромео видел себя мертвым, но появившаяся жена поцелуем вернула его к жизни
23. Где Ромео достал яд?

По у Лоренцо
Купил у аптекаря
Купил у цыган
24. Почему Ромео выпил яд, покончив жизнь самоубийством?

Ромео не выпил его, так как случайно пролил бутыль с ядом
Ромео не выдержал горя, когда узнал, что Джульетта вышла замуж за Париса
Ромео не знал, что Джульетта спит – он думал, что она умерла
25. Кому из героев принадлежат слова: «Сближенье ваше сумраком объято. Сквозь толщу туч не кажет солнце глаз… повесть о Ромео и Джульетте, Останется печальнейшей на свете…»

Синьору Капулетти
Веронскому князю
Синьору Монтекки
26. Что произносит Парис перед смертью?

Проклинает семейство Монтекки похоронить его в склепе рядом с Джульеттой прощения у Ромео
27. Что пообещал сделать глава семьи Монтекки после трагедии?

Поставить золотую статую Джульетте
Никогда не ссориться с семьёй Капулетти
Раазорить семейство Капулетти
28. Сколько лет было Джульетте?

13
15
18
29. Сколько дней длятся события в данном произведении?

4
6
8
30. Что произойдёт после трагедии?

Семьи примирятся
Семьи продолжат вражду​

Показать ответ
Ответ:
missapluko
missapluko
18.05.2021 03:24
Среди шедевров Пушкинской любовной лирики стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» – одно из самых проникновенных, трепетных, гармоничных. Здесь чувства без остатка растворены в словах, а слова как бы сами просятся, ложатся на музыку.Это стихотворение посвящено Анне Петровне Керн, с которой Пушкин впервые познакомился в Петербурге в доме Олениных, в начале 1819 г. Уже тогда поэт был очарован красотой и очарованием Анны Керн. После этой встречи шесть лет, и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 г., когда она гостила в Тригорском у своей тетки П. А. Осиповой. Неожиданная встреча всколыхнула в поэте почти угасшее чувство. В обстановке однообразной и тягостной михайловской ссылки появление Керн вызвало пробуждение в душе поэта. Он вновь ощутил полноту жизни, радость творческого вдохновения, упоение и волнение страсти и любви.Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето трепетным и горячим незатухающим чувством, благоговейным преклонением перед святыней красоты: Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты. «Гений чистой красоты» – это облик земной женщины, явившейся перед поэтом во всем очаровании и блеске своей красоты. Но это также и обобщенный образ идеальной, прекрасной женщины.Следующие строфы автобиографичны. Пушкин вспоминает годы петербургской жизни в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты», воссоздает иной настрой чувств в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты»), говорит о «мраке заточенья» михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных в глуши: Без божества, без вдохновенья,Без слез, без жизни, без любви. Это не просто воспоминание, воспроизведение прежних пережитых впечатлений. В памяти поэта «милые черты» не стираются, «голос нежный» все также звучит в душе. Гармоническая умиротворенность достигается задушевностью интонации, меланхолическими раздумьями о днях, прожитых «без божества, без вдохновенья». Своего рода музыкальным рефреном звучит дважды повторенный эпитет «голос нежный», рифмы внешне непритязательны («нежный – мятежный», «вдохновенья – заточенья»), но и они полны гармонии, песенности, романсовости стиха.Но вдруг эта гармония взрывается. Тихая нежность уступает место бурной страсти. Вновь возрождение чувств в душе поэта, вновь прилив жизненных сил, вновь приход творческого вдохновения: Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь. Упоение всепоглощающей любовью, упоение красотой любимой женщины приносит ни с чем не сравнимое счастье, блаженство.В данном стихотворении тема любви неразрывно сочетается с философскими раздумьями поэта о своей собственной жизни, о радости бытия, о приливе творческих сил в чудные и редкие мгновения встречи с чарующей красотой. Явление «гения чистой красоты» внушило поэту и целомудренное восхищение и упоение любовью, и просветленное вдохновение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
xellgf
xellgf
18.05.2021 03:24
Обращение "Алеша" использовано не для создания доверительных и задушевных интонаций, такой элемент жанра послания говорит о тяжести переживаемого, которую просто невозможно вынести одному. Сердце разрывается от боли: по дорогам Смоленщины идет отступающая армия. В эпитетах "бесконечные, злые дожди" сама природа против происходящего, и чувствуется скрытая метафора: бессильные, злые слезы. Самое страшное –мужские слезы, непролитые, скупые, в окаменевших от горя сердцах, ведь защитники, воины оставляют родную землю, женщин, стариков и детей на поругание врагу. И. эти женщины, покидаемые отступающими войсками, выносят солдатам кринки с молоком, скрывают слезы и молятся не о себе, о них. Вот величие души русской женщины- солдатки. В таком ракурсе первая строка стихотворения звучит, как крик душевной боли. Эпитет " усталые женщины" подчеркивает трагизм происходящего, усталые не от работы, какая работа в прифронтовой полосе, усталые от безнадежности ситуации, от горя. Сравнение кринки несли, " прижав, как детей, от дождя их к груди"- это взгляд солдата, это память о жене и ребенке, от которых оторвала война, это страх и боль. В бою не так страшно. Страшнее оставить беззащитное мирное население на растерзание озверевшим фашистам, невыносимо больно и горько видеть доверчивые детские глаза.
И вдруг среди печальных строк появляется эпитет "великая Русь". Дети говорят о времени написания стихотворения: 1941год. Симонов был участником войны, он не мог знать о победе в то время, но свято верил в нее и точно знал, в чем сила духа русского народа. Дети заметили антитезу, противопоставление в стихотворении. Стал понятен замысел автора, к антитезе "горькое сегодня и великое в исторической памяти" стали подбирать из текста средства выразительности.
В настоящем слезы и смерть. Это подтверждают эпитеты " злые дожди, усталые женщины, не верящие в Бога внуки (объясняю, что ни молитвой, ни крестом дети себя защищать не хотели, что было тяжело верующим старикам) , вдовьи слезы, по мертвому плачущий девичий крик, слезы украдкою, седая старуха", гипербола "слезами измеренный тракт",сравнение "как на смерть одетый старик", инверсия "только пожарища по русской земле раскидав позади", "умирают товарищи", "пули пока еще милуют". Заклинанием звучит анафора: "Мы вас подождем! " В каждой строфе суровая, горькая правда. Что этому противопоставить, где взять силы, веру?
Поэт призывает вспомнить свою историю, свои корни. Появляются эпитеты "великая Русь", "русские околицы", "кресты на русских могилах", "русские обычаи, русская земля, русская мать, русская женщина", "песня женская" (инверсия подчеркивает значимость этой песни от рождения до смерти русского человека) , "милая горькая земля", метафора "Россия на погостах сошлась, крестом рук ограждая живых". Любой, прочитавший стихотворение, будет защищать землю дедов и прадедов, переживет горечь поражений и отступлений и не даст врагу хозяйничать на русской земле.
После анализа средств выразительности мы понимаем позицию автора и легко сформулировали основные проблемы : нравственно-психологическая - душевное состояние людей во время отступления, духовность русского человека, муки совести, чувство ответственности за происходящее, проблема исторической правды- война бесчеловечна, противоречит всяким законам жизни, проблема исторической памяти- о чем не следует забывать, философская проблема –значимость человека на земле при жизни и после смерти, неразрывная связь поколений.
Аргументы дети подбирают легко, говорят об автобиографичности стихотворения, подтверждают это строкой "трижды поверив, что жизнь уже вся… ", где К. Симонов упоминает о ранениях на передовой, где он был в качестве военного корреспондента.
Таким образом, средства выразительности произведения не только понять позицию автора, проблему, но и вызывают отклик на описанные события в душах наших учеников.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота