тест по пьесе "Ромео и Джульетта"
Где происходит действие трагедии?
Верона
Лондон
Венеция
2. В кого сначала был влюблен Ромео?
В Джульетту
В Розалину
В незнакомку, которую он увидел на улицах Вероны
3. Где впервые встретились Ромео и Джульетта?
На площади
В саду
На бале-карнавале в доме Капулетти
4. Почему Тибальт затаил на Ромео обиду?
Потому что он тайно проник на бал Капулетти
Потому что он отпустил в его адрес издевательскую шутку
Потому что он посмел заговорить с его сестрой
5. Когда Ромео и Джульетта впервые поклялись друг другу в любви?
На ночном свидании в саду
Еще на балу в доме Капулетти
Когда Ромео пришел к балкону Джульетты
6. Что происходит во время стычки Тибальта с Ромео?
Тибальт ранит Ромео
Тибальт убивает Меркуцио
Ромео убивает Тибальта
7. Почему Ромео грозит казнь?
Из-за связи с Джульеттой
Из-за убийства Меркуцио
Из-за убийства Тибальта
8. Что приходится сделать Ромео, чтобы избежать наказания?
Отправиться в изгнание
Заплатить отступные свидетелям короля о прощении
9. Как Джульетта собирается от брака с Парисом?
Сбежать вслед за Ромео
Покончить с собой
Выпить чудодейственный отвар, который введет ее в состояние близкое смерти, а потом уехать вместе с Ромео
10. Почему план Лоренцо не сработал?
Парис успел убить Ромео прежде, чем он попал к Джульетте
Письмо Лоренцо, в котором он излагал свой план, не попало к Ромео
Джульетта передумала и решила выйти замуж за Париса
11. Кто для Ромео не был другом?
Бенволио
Меркуцио
Парис
12. В чем заключалась «тайна» Ромео – причина постоянной печали юноши, которую Бенволио обещал разузнать?а) Ромео цыганка нагадала близкую смерть б) Ромео хотел уйти в монастырьв) Ромео был влюблен
Ромео цыганка нагадала близкую смерть
Ромео хотел уйти в монастырь
Ромео был влюблен
13. За кого Капулетти собирались выдать Джульетту замуж?
За Париса
За Ромео
За Меркуцио
14. В каком костюме был Ромео, когда впервые встретился с Джульеттой на балу у Капулетти?
В костюме шута
В костюме монаха
В костюме черного шахматного короля
15. Кому из героинь принадлежат слова: «Я воплощенье ненавистной силы. Некстати по незнанью полюбила!»
Елене
Розалине
Джульетте
16. В чем духовник Лоренцо видел «развязку междоусобья» семей?
В необходимости главам семейств помириться
В любви Ромео и Джульетты
В необходимости разлучить Ромео и Джульетту
17. Кто убил Тибальта, брата Джульетты?
Меркуцио
Бенволио
Ромео
18. Какая новость повергла Джульетту в «отчаянье без края и без дна»?
Новость, что Ромео убили Капулетти
Сообщение о том, что Ромео будет отправлен в изгнание
Новость, что Ромео полюбил другую
19. Какой поступок Джульетты разозлил синьора Капулетти настолько, что он сказал дочери: «А если нет, скитайся, голодай. И можешь удавиться: бог свидетель. Тебе тогда я больше не отец»
Джульетта отказалась выходить замуж за Париса
Эти слова относились не к Джульетте, а к Розалине
Джульетта отказалась оплакивать умершего Тибальта
20. В каком городе пришлось скрываться Ромео?
Мантуя
Верона
Сицилия
21. Кто дал Джульетте особое снадобье, выпив которое она должна была погрузиться в глубокий сон?
Кормилица
Лоренцо
Эскал
22. Что видел во сне Ромео, находясь в изгнании?
Ромео приснилась цыганка, предвещающая ему беды
Ромео приснилось, как сначала умирает Джульетта, а потом он сам
Во сне Ромео видел себя мертвым, но появившаяся жена поцелуем вернула его к жизни
23. Где Ромео достал яд?
По у Лоренцо
Купил у аптекаря
Купил у цыган
24. Почему Ромео выпил яд, покончив жизнь самоубийством?
Ромео не выпил его, так как случайно пролил бутыль с ядом
Ромео не выдержал горя, когда узнал, что Джульетта вышла замуж за Париса
Ромео не знал, что Джульетта спит – он думал, что она умерла
25. Кому из героев принадлежат слова: «Сближенье ваше сумраком объято. Сквозь толщу туч не кажет солнце глаз… повесть о Ромео и Джульетте, Останется печальнейшей на свете…»
Синьору Капулетти
Веронскому князю
Синьору Монтекки
26. Что произносит Парис перед смертью?
Проклинает семейство Монтекки похоронить его в склепе рядом с Джульеттой прощения у Ромео
27. Что пообещал сделать глава семьи Монтекки после трагедии?
Поставить золотую статую Джульетте
Никогда не ссориться с семьёй Капулетти
Раазорить семейство Капулетти
28. Сколько лет было Джульетте?
13
15
18
29. Сколько дней длятся события в данном произведении?
4
6
8
30. Что произойдёт после трагедии?
Семьи примирятся
Семьи продолжат вражду
И вдруг среди печальных строк появляется эпитет "великая Русь". Дети говорят о времени написания стихотворения: 1941год. Симонов был участником войны, он не мог знать о победе в то время, но свято верил в нее и точно знал, в чем сила духа русского народа. Дети заметили антитезу, противопоставление в стихотворении. Стал понятен замысел автора, к антитезе "горькое сегодня и великое в исторической памяти" стали подбирать из текста средства выразительности.
В настоящем слезы и смерть. Это подтверждают эпитеты " злые дожди, усталые женщины, не верящие в Бога внуки (объясняю, что ни молитвой, ни крестом дети себя защищать не хотели, что было тяжело верующим старикам) , вдовьи слезы, по мертвому плачущий девичий крик, слезы украдкою, седая старуха", гипербола "слезами измеренный тракт",сравнение "как на смерть одетый старик", инверсия "только пожарища по русской земле раскидав позади", "умирают товарищи", "пули пока еще милуют". Заклинанием звучит анафора: "Мы вас подождем! " В каждой строфе суровая, горькая правда. Что этому противопоставить, где взять силы, веру?
Поэт призывает вспомнить свою историю, свои корни. Появляются эпитеты "великая Русь", "русские околицы", "кресты на русских могилах", "русские обычаи, русская земля, русская мать, русская женщина", "песня женская" (инверсия подчеркивает значимость этой песни от рождения до смерти русского человека) , "милая горькая земля", метафора "Россия на погостах сошлась, крестом рук ограждая живых". Любой, прочитавший стихотворение, будет защищать землю дедов и прадедов, переживет горечь поражений и отступлений и не даст врагу хозяйничать на русской земле.
После анализа средств выразительности мы понимаем позицию автора и легко сформулировали основные проблемы : нравственно-психологическая - душевное состояние людей во время отступления, духовность русского человека, муки совести, чувство ответственности за происходящее, проблема исторической правды- война бесчеловечна, противоречит всяким законам жизни, проблема исторической памяти- о чем не следует забывать, философская проблема –значимость человека на земле при жизни и после смерти, неразрывная связь поколений.
Аргументы дети подбирают легко, говорят об автобиографичности стихотворения, подтверждают это строкой "трижды поверив, что жизнь уже вся… ", где К. Симонов упоминает о ранениях на передовой, где он был в качестве военного корреспондента.
Таким образом, средства выразительности произведения не только понять позицию автора, проблему, но и вызывают отклик на описанные события в душах наших учеников.