В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NikitaPetrov1234
NikitaPetrov1234
06.12.2021 19:47 •  Литература

Тест по рассказам Е.И. Носова «Кукла» и «Живое пламя». 7 класс. 1. Добавьте пропущенное слово в монолог Акимыча: «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И ? по-людски».
а) смеется
б) плачет
в) ходит
г) глядит
2. Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу:
а) то, что куклу кто-то выбросил
б) то, что кто-то потерял куклу и, наверное, страдает от этого;
в) то, что кукла была изуродована кем-то.
3. Когда автор пишет о реке, какой она была и какой стала и почему такой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой:
а) мудрости человека
б) экологии
в) отцов и детей
г) трусости и храбрости
4. На какой реке происходит действие рассказа «Кукла»?
а) Волга б) Дон в) Сейма г) Черная
5. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что:
а) напомнил военное время;
б) дети не жалеют игрушки;
в) люди засоряют окружающую среду
г) учителя проходили мимо куклы
6. Вставьте слово (речь Акимыча): Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется.. .Может, со мной с войны такое . На всю
жизнь нагляделся я ……
а) смерти
б) человечины
в) кукол
г) убийств

7. Главная мысль, которой подчинено содержание рассказа «Живое пламя»:
а) взаимоотношения людей;
б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне;
в) забота об окружающих людях.
г) красоте маков
8. Выберите вариант с пропущенными словами: Но я все-таки сыпанул тайком щепотку …… на самую середину клумбы. Через несколько дней она ……
а) семян, расцвела
б) песка, завяла
в) мака, зазеленела
г) мака, зацвела

9. Сказав: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...», тетя Оля имела в виду:
а) короткую жизнь мака;
б) красоту цветка;
в) свою тяжелую жизнь
г) судьбу сына.

10. Вставьте пропущенные слова - средства выразительности: «А солнце пронизывало светом …….. алые лепестки, отчего маки то вспыхивали ……. огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что, стоит только прикоснуться — ……………!
а) полупрозрачные, красным, сразу опалят
б) прозрачные, живым, сразу опалят
в) свежие, вечным, сразу сгорят
г) полупрозрачные, трепетно-ярким, сразу опалят

11. Какое средство выразительности использует автор? А рядом на клумбе полыхал большой ковер маков.
а) метафора
б) сравнение
в) эпитет
г) олицетворение
12. Изучив материал к уроку, вставьте пропущенные слова: «Жизнь человека так же коротка, но …………….. Огонь в рассказе ассоциируется с …….человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся ……….горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения.
а) мудра, верой, веры
б) прекрасна, душой, молодой жизни
в) красива, лицом, судьбы
г) прекрасна, судьбой, молодой жизни​

Показать ответ
Ответ:
andreykakachnov
andreykakachnov
05.05.2022 01:50
1. почему пастернак так подробно описывает комнату анны ивановны? какой и почему ждет она от юрия живаго? какой смысл вкладывает в понятие талант? 2. что юрий андреевич называет талантом? как это выразилось в его словах, обращенных к анне ивановне? 3. как юрий живаго понимает "жизнь вечную"? как меняется душевное и состояние анны ивановны в этом эпизоде? урок № 2.  встреча юрия живаго с зыбушинским глухим погоревших по дороге из мелюзеева в москву.(кн. 1, ч.5, гл.14,15,16)1. случайно ли для пастернака, что встреча происходит в поезде? почему погоревших выведен писателем глухим? к чему он глух? 2. в чем разница между юрием живаго и погоревших? почему юрию андреевичу стало не по себе после разговора с этим попутчиком? 3. каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр? урок №3.  встреча юрия живаго со стрельниковым на станции развилье под юрятиным. (кн. 1, ч. 7, гл. 29,30,31)1. важно ли, что встреча двух героев происходит на станции развилье? 2. что общего и различного в восприятии стрельникова юрием живаго и борисом пастернаком? почему юрий живаго не вступил в спор со стрельниковым? каково значение в этом эпизоде мальчика-гимназиста? 3. как характеризуют стрельникова его мысли в конце эпизода? в чем сходство и различие между ю.живаго и стрельниковым? система уроков по роману "доктор живаго" б.л. пастернака. урок №4.  описание боя партизан с мальчиками-гимназистами. (кн.2,ч 11, гл.4)1. что отмечает ю.живаго в мальчиках-гимназистах во время боя? 2. почему вопреки своей воле ю.а. берется за оружие? каково значение в этом эпизоде упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма? 3. что хотел показать б.л. пастернак в этом эпизоде? каково значение эпизода в судьбе главного героя и в идейно-художественной концепции романа? урок №5.возвращение юрия живаго из партизанского отряда в юрятин. (кн.2,ч.13, гл.1,2,3,7,18)1. каково значение описания дороги и ипейзажных зарисовок в этом эпизоде? 2. какие чувства переполняют юрия живаго, когда он приходит в дом лары? чем лара дорога ю.а.? 3. почему на юрия живаго так сильно подействовали революционные декркты? урок №6.юрий живаго в варыкино после расставания с ларой.(кн.2, ч.14, гл.13,14, эпилог)1. как борис пастернак показывает боль утраты, нанесенный ю.живаго? почему после отъезда лары юрий андреевич почти все время отдает поэтическому творчеству? 2. как переплетаются в сознании юрия живаго воспоминания о ларе с размышлениями о революции, , искусстве? почему эти размышления приносят герою"трагическое счастье"? 3. роль эпилога в романе? . какие ,с вашей точки зрения,стихи из тетради ю.живаго соотносятся с сюжетной конвой романа? почему именно эти?
0,0(0 оценок)
Ответ:
Rita53
Rita53
26.12.2021 18:59

ответ:

в центре композиции рассказа – письмо. вдохновившись письмом татьяны, надя решает написать горному подобное. но для этого ей не хватает жизненных событий, она не пережила любовь, страсть татьяны. юношескому максимализму нади нужны противоречия. ей интересно «быть нелюбимой и несчастной». взаимная любовь, с её точки зрения, скучна.

надя воображает горного романтическим героем, который увлёкся неинтересной, ничтожной девушкой. а себя делает романтической героиней, готовой уйти в монастырь или умереть ради счастья возлюбленного. жалея себя воображаемую, надя плачет и от слёз не может писать.

но надя не только не готова жертвовать собой, но и не влюблена. именно поэтому ей всё равно, кому из кавалеров писать письмо.

однако надя не романтическая героиня, а обычная весёлая девушка. её переполняет беспричинная радость, которой она пытается найти оправдание, вспоминая смешную . от веселья до слёз один шаг, надя плачет теперь от радости. девушка решает, что лучше любить жизнерадостного груздева, и рвёт грустное романтическое письмо.

но надя не может сосредоточиться на воображаемой любви. она думает обо всём на свете, и всё радует её. девушка предвкушает будущее счастье: «немного погодя будет ещё лучше».

таким образом, девушка приобрела важный жизненный опыт: нужно жить своей жизнью. только собственная жизнь дарит радость, только она настоящая.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота