Тест по рассказам Е.И. Носова «Кукла» и «Живое пламя». 7 класс. 1. Добавьте пропущенное слово в монолог Акимыча: «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И ? по-людски».
а) смеется
б) плачет
в) ходит
г) глядит
2. Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу:
а) то, что куклу кто-то выбросил
б) то, что кто-то потерял куклу и, наверное, страдает от этого;
в) то, что кукла была изуродована кем-то.
3. Когда автор пишет о реке, какой она была и какой стала и почему такой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой:
а) мудрости человека
б) экологии
в) отцов и детей
г) трусости и храбрости
4. На какой реке происходит действие рассказа «Кукла»?
а) Волга б) Дон в) Сейма г) Черная
5. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что:
а) напомнил военное время;
б) дети не жалеют игрушки;
в) люди засоряют окружающую среду
г) учителя проходили мимо куклы
6. Вставьте слово (речь Акимыча): Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется.. .Может, со мной с войны такое . На всю
жизнь нагляделся я ……
а) смерти
б) человечины
в) кукол
г) убийств
7. Главная мысль, которой подчинено содержание рассказа «Живое пламя»:
а) взаимоотношения людей;
б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне;
в) забота об окружающих людях.
г) красоте маков
8. Выберите вариант с пропущенными словами: Но я все-таки сыпанул тайком щепотку …… на самую середину клумбы. Через несколько дней она ……
а) семян, расцвела
б) песка, завяла
в) мака, зазеленела
г) мака, зацвела
9. Сказав: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...», тетя Оля имела в виду:
а) короткую жизнь мака;
б) красоту цветка;
в) свою тяжелую жизнь
г) судьбу сына.
10. Вставьте пропущенные слова - средства выразительности: «А солнце пронизывало светом …….. алые лепестки, отчего маки то вспыхивали ……. огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что, стоит только прикоснуться — ……………!
а) полупрозрачные, красным, сразу опалят
б) прозрачные, живым, сразу опалят
в) свежие, вечным, сразу сгорят
г) полупрозрачные, трепетно-ярким, сразу опалят
11. Какое средство выразительности использует автор? А рядом на клумбе полыхал большой ковер маков.
а) метафора
б) сравнение
в) эпитет
г) олицетворение
12. Изучив материал к уроку, вставьте пропущенные слова: «Жизнь человека так же коротка, но …………….. Огонь в рассказе ассоциируется с …….человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся ……….горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения.
а) мудра, верой, веры
б) прекрасна, душой, молодой жизни
в) красива, лицом, судьбы
г) прекрасна, судьбой, молодой жизни
ответ:
в центре композиции рассказа – письмо. вдохновившись письмом татьяны, надя решает написать горному подобное. но для этого ей не хватает жизненных событий, она не пережила любовь, страсть татьяны. юношескому максимализму нади нужны противоречия. ей интересно «быть нелюбимой и несчастной». взаимная любовь, с её точки зрения, скучна.
надя воображает горного романтическим героем, который увлёкся неинтересной, ничтожной девушкой. а себя делает романтической героиней, готовой уйти в монастырь или умереть ради счастья возлюбленного. жалея себя воображаемую, надя плачет и от слёз не может писать.
но надя не только не готова жертвовать собой, но и не влюблена. именно поэтому ей всё равно, кому из кавалеров писать письмо.
однако надя не романтическая героиня, а обычная весёлая девушка. её переполняет беспричинная радость, которой она пытается найти оправдание, вспоминая смешную . от веселья до слёз один шаг, надя плачет теперь от радости. девушка решает, что лучше любить жизнерадостного груздева, и рвёт грустное романтическое письмо.
но надя не может сосредоточиться на воображаемой любви. она думает обо всём на свете, и всё радует её. девушка предвкушает будущее счастье: «немного погодя будет ещё лучше».
таким образом, девушка приобрела важный жизненный опыт: нужно жить своей жизнью. только собственная жизнь дарит радость, только она настоящая.