Тест по рассказу А.П. Чехова «Хирургия» Тест по теме «А.П. Чехов» (5 класс)
1. Кто сказал о произведениях А.П. Чехова: «Его язык удивителен»?
А) Ф.М. Достоевский; Б) А.М. Горький; В) В.Г. Короленко; Г) Л.Н. Толстой.
2. Кто был отец А.П. Чехова по роду деятельности?
А) чиновник; Б) купец; В) аптекарь; Г) военный.
3. В каком учебном заведении учился А.П. Чехов?
А) в Ростовской гимназии; Б) в Армавирской гимназии;
В) в Таганрогской гимназии; Г) в Пятигорской гимназии.
4. Кто из преподавателей гимназии дал Чехову прозвище «Антоша Чехонте»?
А) Ключевский; Б) Покровский; В) Яновский; Г) Василевский.
5. Впишите пропущенные слова во фразу, сказанную А.П. Чеховым: «…. в нас со стороны отца, а … со стороны матери».
А) талант, душа; Б) сила, доброта; В) разум, сердце; Г) мысли, поступки.
6. Как звали знакомого Чехова, врача, с которым произошел случай, затем описанный в рассказе «Хирургия»?
А) Вознесенский; Б ; В) Архангельский; Г) Рождественский.
7. Как назывался журнал, который А.П. Чехов начал выпускать с августа 1875 года?
А) Шершень; Б) Заика; В) Ябеда; Г) Крокодил.
8. Назовите фамилию фельдшера из рассказа «Хирургия».
А) Курятин; Б) Петухов; В) Цыплаков; Г) Гусельников.
9. Какой церковный сан у Вонмигласова из рассказа «Хирургия»?
А) поп; Б) пономарь; В) дьяк; Г) диакон.
10. Какую церковную книгу упоминает Вонмигласов?
А) Евангелие; Б) Книгу царств; В) Екклесиаст; Г) Псалтырь.
11. Почему Вонмигласов не полоскал рот молоком?
А) из-за аллергии; Б) не было молока; В) из-за поста; Г) он прополоскал квасом.
12. Сколько лет в Петербурге жил помещик Египетский, которого все время вспоминает фельдшер?
А) семь; Б) восемь; В) девять; Г) десять.
13. Что не называет фельдшер в качестве при для удаления зуба?
А) козью ножку; Б) ключ; В) коловорот; Г) щипцы.
14. Что посоветовал прикладывать к больному зубу отец диакон?
А) молоко с горчицей; Б) махорку с перцем; В) уксус с золой; Г) водку с хреном.
15. Назовите псевдонимы А.П. Чехова.
16. Назовите рассказы А.П. Чехова
"Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена"
Цитата Бунина отражает смысл произведения А.Куприна "Гранатовый браслет.Тема повести -это любовь,всепоглощающее чувство,которая не смотрит на ранги и сословные различия,не важно,приносит она счастье или страдания,человек не может жить без чувства любви.
Куприн пытается донести до читателя-жизнь пуста без любви,человек не живёт,а лишь существует.Жизнь теряет смысл,если человек никого не любит или его никто не любит.Желтков живёт чувством любви, ничего не требуя взамен.любить для него-это счастье.Вера Шеина отвергает чувства Желткова, смеётся над ними,а в итоге она остаётся одинокой,жизнь теряет смысл,никто не может её полюбить так,как Желтков,который уходит из жизни.Положение и благополучие в обществе не может заменить настоящего,преданного чувства.Любовь выше материальных ценностей,сильнее смерти,так как остаётся в памяти Веры,как самое высокое чувство в её жизни,которое она потеряла.
“О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? душа или язык?”
(Чацкий, явление 10)
“Поверили глупцы, другим передают,
Старухи вмиг тревогу бьют –
И вот общественное мненье!”
(Чацкий, явление 10)
“Ах! Как игру судьбы постичь?
Людей с душой гонительница, бич! –
Молчалины блаженствуют на свете!”
(Чацкий, явление 13)
“В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов…”
(Фамусов, явление 14)
“Муж – мальчик, муж – Слуга, из жениных пажей –
Высокий идеал московских всех мужей.”
(Чацкий, явление 14)
“Так! Отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой – и спала пелена…”
(Чацкий, явление 14)
“Вы правы́: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок!..
Карету мне, карету!”
(Чацкий, явление 14)